Сущность будо

ниндзя - шпионы-убийцыПриемы будо представляют собой высоко-отточенные шедевры. Однако если вы «заучите» их, ничего не получится: вы спеленаете свой дух и получится результат, совершенно отличающийся от того, что ожидалось. Выучив прием, надо забыть его. Если вы запоминаете его, а затем вызываете в своей памяти, он теряет свою подлинность. Заучивание приема еще далеко не все, оно лишь подводит вас туда, откуда надо начинать. Только отбросив, стерев заученные приемы, можно отыскать путь к следующему шедевру.

В подлинном будо любое представление о боевом искусстве на основе «здравого смысла», которое вы могли почерпнуть раньше, может стать помехой. Ведь здравый смысл препятствует вашему внутреннему обновлению. В жизни те, кто живет, не руководствуясь здравым смыслом, нападают на вас внезапно, пренебрегая всякими приличиями. Едва ли можно назвать себя мастером боевых искусств, если такое поведение выводит вас из себя.

История сражений тоже свидетельствует, что лишь одна из сорока восьми побед была одержана общепринятой (или «фронтальной») атакой. Как бы выразился будока, остальные сорок семь атак имели «необычный» вид, нарушавший заведенный порядок. Но ведь боевые искусства уже сами по себе необычны, гак как всегда выходили за пределы здравого смысла. Прежний «здравый смысл» надо признать балластом и освободиться от него; надо постоянно быть готовыми к новым испытаниям. Начинайте обучение с чистого листа, и перед вами откроется безбрежный арсенал приемов.

Вот и изучение 280 самых знаменитых сражений со времен Древней Греции показывает, что в 274 битвах победа была одержана внезапным нападением и отличными от прямого нападения способами ведения боя! Одним словом, лишь в шести случаях победа была достигнута «надлежащими» методами.

Прежде всего, надо уметь оставаться невозмутимым. Перемены в вас должны происходить естественным образом, подобно тому, как бьется сердце. Иначе вы ничего не добьетесь, отдав себя на волю волнам житейского моря. В боевых искусствах важно освободиться от навязчивых мыслей, не связывать себя ми с какими формами и отбросить общепринятый здравый смысл. Тогда ваш дух станет более восприимчивым, ваши «способности» мастера боевых искусств возрастут, окружающие признают ваше превосходство, а вы сами сможете демонстрировать подобающую времени и месту разнообразную технику.

В старинном поучительном стихотворении есть такие строки: «Вода имеет обыкновение течь в низину, ибо оттуда начинается ее путь». Обычно вода течет с возвышения в низину: этому учит «здравый смысл». Но мастер боевых искусств будет не согласен с таким видением. Дождь превращается в пар, поднимается в небо, собирается в тучи и затем вновь становится дождем и горячим воздухом. Круговорот представляет собой вечное движение. Ниндзя может использовать каждую фазу такого круговорота отдельно, в виде суйтон-но дзюцу, касуми-но дзюцу (искусство сокрытия в тумане) и т. п. Можно еще с помощью табачного дыма прибегнуть к утон-но дзюцу (сокрытие за пеленой дождя).

Сэссю (1420—1506), великий японский живописец тушью (представитель школы суйбокуга) и пейзажист (в стиле сансуйга) и Ёкояма Тайкан (1868—1958), столь же известный японский художник, оставили нам творения, созданные божественным вдохновением, чьей темой является это вечное движение жизни, которое представляет одну из тайн, нашедших отражение в свитках ниндзюцу.

При правильном изучении нимпо тай-дзюцу мы естественным образом постигаем житейскую мудрость. Разумеется, я не настаиваю, что нимпо тай-дзюцу — это единственный, высший путь. На протяжении всей истории люди обретали собственное тай-дзюцу, будь то тай-дзюцу крестьянина, купца или кого-то еще. И в настоящее время инженеры, фотографы, стюардессы, то есть представители каждой профессии выработали свое тай-дзюцу. Я убежден, что непрестанно обучающиеся люди испытывают огромную радость при открытии сокровенной сути выбранного ими пути тай-дзюцу, что прежде им было недоступно.

Миямото Мусаси (1584?—1645) прославился как великий мастер фехтования. Он не проиграл ни одного боя из проведенных им более шестидесяти поединков. По преданию, он основал также Нитэн ити-рю, необычную школу фехтования на двух мечах. Но мало кто знает, что Мусаси еще овладел тай-дзюцу уникальной школы, Мусаси-рю. В поединке с сильным противником Сасаки Кодзиро (1572—1612) на острове Ганрюдзима в проливе между островами Хонсю и Кюсю в руках у него были не настоящие, а деревянные мечи. Кодзиро же был вооружен железной са-блей, длинной, как шест для белья, и славился владением ею, но Мусаси вовремя подпрыгнул, взмахнул деревянной саблей и поразил темя соперника, решив тем самым исход поединка. Тайна силы Мусаси и в этой схватке заключалась не в его школе двух мечей, а во владении тай-дзюцу. Эта школа тай-дзюцу существовала еще в конце периода Мэйдзи, и учитель Такамацу рассказывал мне, что ему однажды довелось сразиться с ее руководителем.

Нельзя прибегать к оружию, не зная тай-дзюцу. Не будет преувеличением сказать, что как раз по причине забвения тай-дзюцу японские «боевые искусства» выродились в разновидность спорта, свернув с истинного пути боевых искусств.

Многие считают, что сумели понять личность Мусаси, прочитав прекрасный роман «Миямото Мусаси» в русском переводе с английского «Десять меченосцев», написанный Ёсикавой Эйдзи (1892—1962) и переведенный на английский язык моим покойным другом Чарльзом С. Терри. Сила таланта Ёсикавы Эйдзи как писателя была такова, что Мусаси стал восприниматься таким, каким его вывел автор. Но герой романа и реальный Миямото Мусаси не одно, и тоже. Читая знаменитую «Книгу пяти колец», написанную Мусаси для своих учеников и потомков и завершенную за неделю до смерти, знакомишься с многочисленными мыслями и взглядами, продиктованными жаждой победы. Этот литературный груд занял два года жизни, оказавшиеся непростыми. Подобно Христу, Мусаси нес свой крест, тяжелый крест буси. Чтобы открыть для себя настоящего Мусаси, надо взглянуть на него с точки зрения, далекой от взгляда романа Ёсикавы.

Конечно, Мусаси знал законы ведения боя. Однако, по моему мнению, он вел уединенную жизнь (в смысле категорий ваби-саби). Хорошо известно, что в последние годы он увлекся живописью, стараясь побороть свое одиночество. Кроме того, в составленном перед самой смертью в назидание потомству своем жизненном кодексе «Доккодо» («Одинокий путь») Мусаси призывает «поклоняться буддам и духам, но не надеяться на них, хотя сознавал ли он это на самом деле... «Доккодо» и «Книга пяти колец», написанные им во время занятий дзэн под началом монаха Сюндзана, свидетельствуют о явной склонности к буддийскому толкованию.

Впервые я оказался за границей в августе. Обращаясь к встречающим меня в Нью-Йорке, я сказал такие слова: «У меня нет родины, я не японец. Я НЛО». Под НЛО я вовсе не подразумевал неопознанный летающий объект. Спустя двадцать один год эти слова стали реальностью: теперь, в августе 2003 г. можно открыть, что скрывалось под НЛО.

?

исторические ниндзя

История ниндзя на экстрим портале,

Похожие объявления / новости

Полный экстрим на сайте krepish-ya73.ru

Экстрим тюнинг автоПерейти в категорию тюнинг >>

Где то косяк! Проверь правильность строки подключения. Возможно просто нет новостей за последние 30 дней.