Бесконечный путь боевого искусства

что собой представляли ниндзяПуть боевого искусства всегда входил в состав традиции ниндзюцу. Когда-то я вывел каллиграфическую надпись «Я лев». Чудные слова, но истинный смысл их становится понятен после вставки между двумя иероглифами частицы принадлежности, после чего мы читаем: «Я лишь дитя моего наставника».

Ниндзюцу — естество жизни, истина жизни, мудрость жизни, чувство жизни и искусство тьмы изменений, бесконечности превращений. Сравним его с религией: если религия закостеневает, оказываясь в плену собственных представлений, это ведет, к сожалению, к религиозным войнам или непрекращающемуся насилию со стороны тех, кто считает, что служит богу. Исконная сущность религии состоит в стремлении обрести согласие и равновесие с природой. Но, похоже, что сегодня подобного рода самосознание, то живое представление, которое, по меньшей мере, в ниндзюцу, передается наставником своим ученикам, помогая их возмужанию, отсутствует почти во всех мировых религиях. Взять, например, слова, приписываемые Будде: «Один я в мире почитаем». В них заключено кёдзицу — одновременно и, правда, и ложь.

В одном нравоучительном стихотворении есть строки, в моем пересказе звучащие так: «Сотворенное началом порождает и питает конец, прежде чем вернуться к началу». Это животворные, наполненные смыслом слова, которые объясняют круговорот человеческого существования. Эти строки допускают такое толкование: вначале возник синтоизм, и люди познали его, затем ввели буддизм, а потом возвратились к синтоизму. Получается, что мы живем в круговороте существования. Например, трава, считавшаяся увядшей зимой, весной снова прорастает. Кажется, что она мертва, тогда как на самом деле это не так. Жизнь в природе совершает круговорот, а человек, похоже, не способен это понять, находясь в плену представлений, что вещи «либо живы, либо мертвы».

Эти стихи указывают также на преемственность жизни, духа и техники, которая связывает наставника с его учениками — как в случае с исси содэн в ниндзюцу, — и поэтому ученики наставника сами вырастают в наставников и выращивают собственных учеников. Такая преемственность зависит от того, что в боевом искусстве именуют дыханием «аум». Оно схоже с отношениями между близкими друзьями, понимающими друг друга с полуслова. Пословица гласит: «Связь родителей с ребенком длится одну жизнь, между мужем и женой — эту и последующую жизнь, а между наставником и учеником три жизни, прошлую, настоящую и будущую». Принцип «трех жизней» отражает саму суть боевых искусств и ниндзюцу.

Косси-дзюцу — другое название нимпо тай-дзюцу. Слово «косси» указывает на сердцевину искусства, его важнейшую часть. Вот почему косси-дзюцу и стало тай-дзюцу для нимпо. Похожее слово «коппо-дзюцу» восходит к таким видам искусства, как чайная церемония или игра на кото (цитре), где «коппо» указывает на искусность.

Сокровенную тайну боевых искусств, разумеется, не отыскать среди форм (формальных упражнений), иначе ката. Те, кто целиком сосредоточивается на ката, оказываются в их плену и не в состоянии совершать свободные, живые движения. На поле брани они могут погибнуть. Истинная «тайна» заключена в нашем сердце. Вот почему у тех, кто мечтает о боевых искусствах, в груди должно биться настоящее сердце, как я уже говорил. И таковым оно должно оставаться. Главное состоит в том, чтобы на всем пути боевого искусства сохранять сострадание и чувство уважения к самому искусству.

ниндзя на экстрим портале

История ниндзя на экстрим портале, боевые искусства которыми владели ниндзя

?

Похожие объявления / новости

Полный экстрим на сайте krepish-ya73.ru

Экстрим тюнинг автоПерейти в категорию тюнинг >>

Где то косяк! Проверь правильность строки подключения. Возможно просто нет новостей за последние 30 дней.