Экстремальность деятельности
Изменчивость состава — другая особенность педагогической работы со спортивными коллективами. За три года занятий группа обновляется на 70%. Этот факт объясняется многими причинами: сменой места жительства, призывом на военную службу, потерей интереса, болезнью.
Иногда уход из коллектива вызван взаимоотношениями спортсмена с тренером, неудовлетворенностью положением в группе или причинами спортивного отбора. Отсутствие стабильности состава группы усложняет работу тренера по формированию коллектива. Это положение компенсируется высокой мотивацией, традициями и лидерством способных спортсменов.
Физические нагрузки, их повышенный фон — одна из особенностей общения членов спортивного коллектива. Спорт связан с регулярными тренировками. Они требуют от спортсменов дополнительных физических сил и времени. На фоне физического утомления и дефицита свободного времени спортсменам приходится отказываться от удовольствий, которые доступны их сверстникам. Участие в соревнованиях требует от спортсменов высоких эмоционально-волевых напряжений.
Экстремальность деятельности — одна из особенностей занятий спортом. Воздействие занятий спортом на эмоционально-волевую сферу человека является условием формирования определенных характерологических качеств личности: целеустремленности, активности, инициативности, мужества, смелости, стойкости, дисциплинированности, самообладания. Важно, чтобы положительные качества, выработанные в процессе спортивных занятий, превратились в устойчивые черты характера. Однако при помощи спорта могут формироваться и отрицательные качества личности. Система поощрений, индивидуализация тренировок, изоляция от семьи, частые переезды и многое другое создают предпосылки для проявления зазнайства, тщеславия, высокомерия, эгоизма. В этих случаях спортсмену на помощь может прийти тренер, использующий коллектив в качестве инструмента воспитания личности.
Иногда уход из коллектива вызван взаимоотношениями спортсмена с тренером, неудовлетворенностью положением в группе или причинами спортивного отбора. Отсутствие стабильности состава группы усложняет работу тренера по формированию коллектива. Это положение компенсируется высокой мотивацией, традициями и лидерством способных спортсменов.
Физические нагрузки, их повышенный фон — одна из особенностей общения членов спортивного коллектива. Спорт связан с регулярными тренировками. Они требуют от спортсменов дополнительных физических сил и времени. На фоне физического утомления и дефицита свободного времени спортсменам приходится отказываться от удовольствий, которые доступны их сверстникам. Участие в соревнованиях требует от спортсменов высоких эмоционально-волевых напряжений.
Экстремальность деятельности — одна из особенностей занятий спортом. Воздействие занятий спортом на эмоционально-волевую сферу человека является условием формирования определенных характерологических качеств личности: целеустремленности, активности, инициативности, мужества, смелости, стойкости, дисциплинированности, самообладания. Важно, чтобы положительные качества, выработанные в процессе спортивных занятий, превратились в устойчивые черты характера. Однако при помощи спорта могут формироваться и отрицательные качества личности. Система поощрений, индивидуализация тренировок, изоляция от семьи, частые переезды и многое другое создают предпосылки для проявления зазнайства, тщеславия, высокомерия, эгоизма. В этих случаях спортсмену на помощь может прийти тренер, использующий коллектив в качестве инструмента воспитания личности.
Поведение тренера при формировании личности
?
?
Похожие объявления / новости