Метод мозговой атаки
Метод «мозговой атаки» основан на гипотезе о том, что среди множества тривиальных знаний закономерно возникают передовые идеи. Он позволяет использовать знания, опыт и творческие способности ведущих специалистов. Для этого организуются семинары, проведение которых должно удовлетворять следующим требованиям:
• проблема должна быть заранее точно сформулирована, особо выделен центральный пункт обсуждения;
• обсуждаются идеи любого рода, в том числе и те, возможность реализации которых не предвидится в ближайшее время;
• поощряются научная фантазия, предвосхищение путей развития проблемы; наиболее интересные идеи обсуждаются до тех пор, пока не будет достигнуто согласие между шестью высококвалифицированными экспертами.
По данным литературы, различные варианты метода «мозговой атаки» успешно используются в спортивном прогнозировании.
Метод «сценариев» представляет собой краткое изложение содержания исследуемого предмета по определенному плану. Он пришел в науку из литературы. Сюжетная схема сценария позволяет одновременно рассматривать несколько аспектов проблемы, критически оценивать события и предполагать точки их альтернативного ветвления, которые в дальнейшем могут быть исследованы более детально. В специальной литературе обращается внимание на следующие преимущества данного метода: он является одним из эффективных средств ухода от традиционности мышления в конкретной научной области; фиксирует скорость развития явлений настоящего и прогнозирует изменения в будущем; дает возможность поиска частных совокупностей, заслуживающих специального научного анализа; позволяет рассматривать детали и процессы, которые невозможно охватить абстракциями.
Примером использования метода «сценариев» в педагогике являются частные методики, главная особенность которых состоит в научной проработке знаний и навыков, предназначенных для освоения человеком. Этим объясняются разнообразие частных методик, различия в уровнях разработанности и самостоятельность каждой из них как ветви научно-педагогических знаний.
• проблема должна быть заранее точно сформулирована, особо выделен центральный пункт обсуждения;
• обсуждаются идеи любого рода, в том числе и те, возможность реализации которых не предвидится в ближайшее время;
• поощряются научная фантазия, предвосхищение путей развития проблемы; наиболее интересные идеи обсуждаются до тех пор, пока не будет достигнуто согласие между шестью высококвалифицированными экспертами.
По данным литературы, различные варианты метода «мозговой атаки» успешно используются в спортивном прогнозировании.
Метод «сценариев» представляет собой краткое изложение содержания исследуемого предмета по определенному плану. Он пришел в науку из литературы. Сюжетная схема сценария позволяет одновременно рассматривать несколько аспектов проблемы, критически оценивать события и предполагать точки их альтернативного ветвления, которые в дальнейшем могут быть исследованы более детально. В специальной литературе обращается внимание на следующие преимущества данного метода: он является одним из эффективных средств ухода от традиционности мышления в конкретной научной области; фиксирует скорость развития явлений настоящего и прогнозирует изменения в будущем; дает возможность поиска частных совокупностей, заслуживающих специального научного анализа; позволяет рассматривать детали и процессы, которые невозможно охватить абстракциями.
Примером использования метода «сценариев» в педагогике являются частные методики, главная особенность которых состоит в научной проработке знаний и навыков, предназначенных для освоения человеком. Этим объясняются разнообразие частных методик, различия в уровнях разработанности и самостоятельность каждой из них как ветви научно-педагогических знаний.
Метод Дельфы
?
?
Похожие объявления / новости