Концепция методов спортивного воспитания

взаимосвязи педагогики спортаОтечественная педагогическая теория воспитания накопила обширный научный материал по проблемам классификации многочисленных способов воспитательного воздействия. Различные научные школы педагогов предлагают по-разному группировать методы воспитания. Наиболее широкое распространение в педагогической практике получила классификация, представленная в учебнике «Педагогика» (1983) под редакцией Ю. К. Бабанского.

В основу этой классификации положена концепция Г. И. Щукиной (1977), согласно которой в процессе воспитания необходимо возбуждать у воспитанников соответствующее эмоциональное состояние, формировать их сознание, вырабатывать практические умения, навыки и привычки. В соответствии с этим, по мнению авторов, логически оправданным основанием будет деление всех методов на три подгруппы:

1) воздействие на сознание, чувства и волю;
2) организация деятельности и формирование опыта общественного поведения;
3) регулирование, корригирование и стимулирование поведения и деятельности.

Поиск гармонической системы воспитания — сложный творческий процесс, зависящий от многих факторов, главным из которых являются способности спортивного педагога. Талантливый тренер может с успехом пользоваться в интересах воспитания любой теоретической системой. Это зависит от его образованности, вкусов и предпочтений. В современной педагогической литературе нашли отражение самые разные точки зрения на определение основ той или иной системы методов воспитания.

Одни авторы принимают за основу классификации методов воспитания цели, вторые — содержание воспитания, третьи — логику воспитательного процесса. Существуют и другие точки зрения. Некоторые авторы предлагают в качестве основы классификации методов воспитания полагать или характер деятельности воспитателей, или способы их воздействия на воспитуемых, или позицию воспитателя по отношению к воспитуемым. Отсюда можно сделать вывод, что к определению системы методов и каждого метода в отдельности подходить односторонне нельзя. Будет ошибочным выделение в качестве основы для классификации какого-либо одного элемента, даже существенного и важного.

Необходимо учитывать всю совокупность элементов, которые составляют структуру и содержание воспитательного процесса. Такой подход, с одной стороны, обеспечивает всесторонность обоснования методов, а с другой — не позволяет отдельные приемы и способы воспитательных воздействий возводить в ранг метода воспитания. Поэтому в интересах практического удобства нами предлагается концепция методов спортивного воспитания, в которой все способы и приемы воспитательных воздействий представлены следующими семью методами: убеждение, упражнение, поощрение, принуждение, пример, соревнование (игра), критика (самокритика).

Метод убеждения

?

мужской спорт

?

Похожие объявления / новости

Полный экстрим на сайте krepish-ya73.ru

Экстрим тюнинг автоПерейти в категорию тюнинг >>

Где то косяк! Проверь правильность строки подключения. Возможно просто нет новостей за последние 30 дней.