Развитие теоретических построений в спортивной педагогики

развитие теоретических построений в спортивной педагогикиСоциально-психологический компонент в развитии теоретических построений педагогики спорта
Требования современного общества к научным и практическим работникам спорта обусловлены характером объективных задач социального и научно-технического прогресса. В связи с этим возникает необходимость новых подходов к решению многих проблем, среди которых важное место отводится проблемам социологии и психологии спорта. Принцип физического воспитания — «массовость» — реализует положение о том, что «призвание, назначение, задача всякого человека — всесторонне развивать все свои способности...».

Демократическое общество в состоянии предоставить своим членам услуги в системе массового физического воспитания, спорта и туризма для повышения их жизненного тонуса, улучшения здоровья, увеличения показателя работоспособности. Эти возможности обеспечиваются развитием широкой сети культурно - оздоровительных и спортивных учреждений, совершенствованием материально-технической базы для занятий населения спортом.

Физическое воспитание и спорт, имея степень общности, принципиально различаются. Если сущность физического воспитания выражается в потребности человека систематически и грамотно заниматься физическими упражнениями (элементом этих упражнений может быть и спортивное соревнование), то сущность спорта — в систематическом достижении спортивного результата на соревнованиях. Условно в спорте можно выделить две подсистемы показателей:

1) спортивные результаты, соответствующие общим средним способностям людей;

2) спортивные результаты на пределе человеческих возможностей.

В первом случае подразумевается массовый спорт, во втором — спорт высших достижений. О соотношении подсистем говорят следующие данные. Всего к началу 1985 года и коллективах физической культуры, спортивных клубах и школах занималось 77,9 млн человек, в спортивно-технических секциях и клубах — свыше 19 млн. человек. За весь период существования советского спорта к этому же времени было подготовлено мастеров спорта 158 тыс. человек, мастеров спорта международного класса — 6000 человек, заслуженных мастеров спорта — 2700 человек. Каково положение дел после 1985 года, неизвестно по причине отсутствия статистических данных.

Методология и педагогика спорта

?

мужской спорт

?

Похожие объявления / новости

Полный экстрим на сайте krepish-ya73.ru

Экстрим тюнинг автоПерейти в категорию тюнинг >>

Где то косяк! Проверь правильность строки подключения. Возможно просто нет новостей за последние 30 дней.