Анализ соревнований, контрольных и тренировочных схваток
Занятия, посвященные анализу, не стоит откладывать «в долгий ящик». Лучше всего их проводить сразу же после окончания соревнований (схваток) или на очередном занятии, пока еще все свежо в памяти борцов и тренера.
Основные методические требования к анализу те же, что и к разбору мастерства предполагаемых противников: тщательная подготовка тренера, привлечение занимающихся к активному участию в анализе, иллюстрация материала яркими примерами и практическим показом.
Схема проведения анализа соревнований может быть следующей.
1. Общая оценка прошедших соревнований: что показало соревнование, какие положительные и отрицательные стороны борцов выявились. Иногда следует дать оценку организации проведения соревнований.
2. Общая оценка выступления команды (в каких весовых категориях борцы выступили плохо и в каких хорошо) или борцов, представлявших коллектив: анализ характерных для всех или для подавляющего большинства борцов сильных и слабых сторон мастерства, выяснение причин успехов и неудач (в технике, тактике). Если необходимо, — затронуть вопрос о дисциплине.
3. Анализ выступления каждого борца:
а) характеристика весовой категории, в которой выступал борец: силы и подготовка участников;
б) общая оценка выступления данного борца в соревновании в целом, конкретные достоинства и недостатки в техническом и тактическом мастерстве, волевой и физической подготовке, проявившиеся на этих соревнованиях; показ того, что улучшилось и что ухудшилось по сравнению с прежними выступлениями в соревнованиях; причины успеха, неудач, ошибок и недостатков.
Анализируя выступление борца, тренер должен оперировать фактами, подтверждать свои замечания яркими примерами, останавливаться на разборе интересных в этом отношении схваток или их отдельных эпизодов.
Указания на недостатки необходимо связать с предложением о том, каким путем их следует устранять и на что нужно обратить внимание в дальнейшей работе над совершенствованием мастерства. Анализ тренировочных и контрольных схваток проходит в основном по той же схеме, что и анализ соревнований.
Описанные выше формы организации занятий тесно связаны между собой и дополняют одна другую. Ими не исчерпываются возможности организации учебно-тренировочного процесса. Тренер, творчески подходящий к своей работе, найдет и другие пути сделать занятие интересным и максимально эффективным.
Основные методические требования к анализу те же, что и к разбору мастерства предполагаемых противников: тщательная подготовка тренера, привлечение занимающихся к активному участию в анализе, иллюстрация материала яркими примерами и практическим показом.
Схема проведения анализа соревнований может быть следующей.
1. Общая оценка прошедших соревнований: что показало соревнование, какие положительные и отрицательные стороны борцов выявились. Иногда следует дать оценку организации проведения соревнований.
2. Общая оценка выступления команды (в каких весовых категориях борцы выступили плохо и в каких хорошо) или борцов, представлявших коллектив: анализ характерных для всех или для подавляющего большинства борцов сильных и слабых сторон мастерства, выяснение причин успехов и неудач (в технике, тактике). Если необходимо, — затронуть вопрос о дисциплине.
3. Анализ выступления каждого борца:
а) характеристика весовой категории, в которой выступал борец: силы и подготовка участников;
б) общая оценка выступления данного борца в соревновании в целом, конкретные достоинства и недостатки в техническом и тактическом мастерстве, волевой и физической подготовке, проявившиеся на этих соревнованиях; показ того, что улучшилось и что ухудшилось по сравнению с прежними выступлениями в соревнованиях; причины успеха, неудач, ошибок и недостатков.
Анализируя выступление борца, тренер должен оперировать фактами, подтверждать свои замечания яркими примерами, останавливаться на разборе интересных в этом отношении схваток или их отдельных эпизодов.
Указания на недостатки необходимо связать с предложением о том, каким путем их следует устранять и на что нужно обратить внимание в дальнейшей работе над совершенствованием мастерства. Анализ тренировочных и контрольных схваток проходит в основном по той же схеме, что и анализ соревнований.
Описанные выше формы организации занятий тесно связаны между собой и дополняют одна другую. Ими не исчерпываются возможности организации учебно-тренировочного процесса. Тренер, творчески подходящий к своей работе, найдет и другие пути сделать занятие интересным и максимально эффективным.
Похожие объявления / новости