Гонки на спортивных машинах: виды гонок, трассы

Гонки на машинах являются зрелищным и азартным мероприятием. Они появились практически сразу после изобретения автомобилей и стали альтернативой скачкам.

Спортивные организованные мероприятия собирают толпы зрителей, а облик и имя победивших автогонщиков становятся известны всему миру.

В зависимости от гоночной техники, трассы и других особенностей, гонки автомашин носят разные названия. Некоторые из них пользуются популярностью во всём мире.

  • Как называются гонки на машинах
  • Виды и классы автоспорта
  • Где проходят автогонки
  • Какие есть знаменитые автомобильные гонки

Какие бывают виды гонок на машинах?

Состязания автомашин на скорость прохождения трассы могут выглядеть в виде неофициальных уличных гонок или спортивных соревнований. Большая часть чемпионатов по автогонкам проходит под эгидой Международной автомобильной федерации и относится к спорту. А вот уличные гонки (стрит-рейсинг) часто являются незаконными, могут проводиться самопроизвольно или организовано.

Гонки на спортивных машинах: виды гонок, трассы

Их подразделяют на разные виды, в зависимости от правил проведения:

  • «Check-point» — от точки до точки в городе;
  • «Street-Challenge» — схож на предыдущий, но имеет в задании разгадывание ребуса или кроссворда, ответ на который является точкой километра;
  • «City-Style» — ночные катания по городу по легенде, указывающей на маршрут;
  • «City-Jungle» — в этом варианте известны заранее все километры, но неизвестен, какой из них финиш;
  • «Охота на мышей» — поиск и преследование одного из автомобилей.

Важно! Правоохранительные органы негативно реагируют на уличные гонки и запрещают их. Они опасны не только для самих гонщиков, но и для пешеходов и других автомобилей.
Есть и другие названия и правила, зависящие от фантазии участников.

Наибольшую популярность приобрёл драг-рейсинг — спринтерский заезд на расстояние 402 м. На таком промежутке в Америке располагаются светофоры. Сейчас он стал официальным видом автоспорта.

Спортивные гонки могут носить разные названия: кольцевые, ралли, на выносливость или на выживание, трофи, автокросс, картинг, дрифт и другие.

Гонки на спортивных машинах: виды гонок, трассы

Виды и классы гонок

Автогонки разделяют на виды в зависимости от гоночного автотранспорта, специфики спортивного регламента и других особенностей. В автоспорте наиболее полно представлены следующие:

  • Кольцевые гонки. В этом случае езда происходит по замкнутой трассе. Проехать нужно требуемое число кругов. Этот вид соревнований происходит на автотрассе, не имеющей идеальной формы. Она содержит много поворотов с апексами, шиканами и шпильками, которые вызывают большой интерес у зрителей из-за зрелищности. Трасса хорошо просматривается с высоких трибун и собирает многих почитателей автоспорта. За экстремальной борьбой автогонщиков, быстрой ездой, лихими обгонами интересно наблюдать с экранов телевизоров. В основном такие соревнования происходят на твёрдом покрытии, хотя в северных областях езда производится на ледовых или заснеженных автотрассах. В некоторых случаях гонки происходят на грунтовой дороге. К кольцевым гонкам относят: Indy 500, Daytona 500, Russian Touring Car Championship, NASCAR, «Формула-1», DTM, А1 Гран-при, Формула Русь, ShortCut CUP.Гонки на спортивных машинах: виды гонок, трассы
  • Гонки на выносливость. Такие соревнования длятся ровно сутки. Это 24 часа Ле-Мана, 24 часа Дайтоны, 24 часа Спа, 12 часов Себринга, Серия Ле-Ман, Russian Endurance Challenge.Гонки на спортивных машинах: виды гонок, трассы
  • Гонки на выживание. Происходят по кольцевой трассе со спортивными правилами, которые предусматривают выталкивание одних участков другими с дороги. На трассе могут быть сложные повороты, рампы, что повышает интерес к ним. Могут проводиться в летний или зимний период. На трассе предусмотрены специальные участки, которые имеют ограждения и на них допустимы столкновения машин.Гонки на спортивных машинах: виды гонок, трассы
  • Ралли. Вид гонок, при котором езда происходит из одного пункта в другой. Это не замкнутая траектория движения, и некоторые участки трассы могут проезжаться неоднократно. Это дороги общего пользования, которые могут частично перекрываться во время проведения данного вида автосоревнований. В зависимости от выбранной местности и погодных условий, покрытие автотрассы может быть каким угодно: грунтовое, асфальтовое, снежное, из льда или песка. Нет также ограждений по траектории движения. Нередко выбирают участки дороги с трамплинами и трудными поворотами. Каждый водитель проезжает дорогу и все препятствия по собственному усмотрению. При этом нередко используются услуги штурмана, который изучает заранее карты, смотрит внимательно за дорогой и информирует о сложных ситуациях. К ралли 1 категории относят скоростные автотрассы со специальным покрытием, которые соединяются перегонами. Экипажи начинают старт с промежутком в 1–2 минуты и обязаны преодолеть расстояния как можно быстрее. При этом должны соблюдаться правила дорожного движения и время, которое задано организатором такого конкурса.Гонки на спортивных машинах: виды гонок, трассы
  • Трофи-рейд. Это соревнование происходит на внедорожниках или грузовиках, определённой мототехники (реже на легковых авто) по трудным участкам дороги. Таким образом в качестве маршрута могут выбрать болотистые или заснеженные участки, лесопосадки и любое бездорожье. В таких условиях езда происходит сравнительно медленно. В этом случае экипажи также выпускают по одному с интервалом во времени. Участки маршрута могут быть линейные и навигационные. В последнем случае возможен общий старт для экипажей. Помимо водителя, внедорожник могут занимать несколько пассажиров, которые нужны для прохождения препятствий и трудностей на дороге. Еще для этого используют специнвентарь — лопаты, помосты, тросы и другое.Гонки на спортивных машинах: виды гонок, трассы
  • Автокросс. Проводится на кольцевой автодороге из грунта. Особенно популярны в странах бывшего Советского Союза. Зрители могут просмотреть большую часть трассы с соревнующимися авто. Разные препятствия по траектории движения (трамплины, подъемы и спуски) повышают зрелищность. Такие соревнования проводят с использованием легковых авто и грузовиков, а также на специальных одноместных авто (багги). В нынешнее время в РФ в городе Тольятти проводят автокросс «Серебряная ладья», который приходится на день машиностроителя.Гонки на спортивных машинах: виды гонок, трассы
  • Автослалом. Этот вид ещё называется «фигурное вождение» или «скоростное маневрирование». Соревнование представляет собой гонки по разметкам при помощи конусов, покрышек. Трасса имеет сложные крутые повороты/развороты, змейки и т. д. Участник должен быть хорошим опытным водителем, спортсменом или автолюбителем. Соревнования проходят поочерёдно на серийных авто.Гонки на спортивных машинах: виды гонок, трассы
  • Автотриал. Такие соревнования происходят на коротких участках по труднопроходимой трассе.Гонки на спортивных машинах: виды гонок, трассы
  • Дрифт. Основным отличием этого вида автогонок является не время езды по трассе, а управление автотехникой при заносе, преодоление клип-пойнтов и экстрим. Из-за этого такое соревнование похоже на шоу. Оно очень популярно в Японии, Америке, Великобритании и Европе.
  • Картинг. Гонки на маленьких спортивных авто, которые называют карты. Они не такие дорогие, как гоночные автомашины и более безопасны. Поэтому такие соревнования отлично подходят для новичков в автоспорте. Модели могут развивать скорость более 200 км/ч.
  • Дрэг-рейсинг. Соревнования на разгон по прямой. Ещё до Второй мировой войны американцы проводили гонки по дорогам общественного пользования длиной в 402 м. Турниры происходят на простых авто или спецмашинах под названием дрэгстеры.

Почему у некоторых машин чёрные номера?

Классы автотранспорта, участвующие в гонках, могут быть разные: автомобили, квадроциклы, мотоциклы, багги, грузовики. В России даже существуют соревнования тракторов «Бизон-Трек-Шоу». В самих классах имеются подразделения на группы и подгруппы. Среди авто могут быть модифицированные серийные автомобили с кузовом, безкузовные простейшие модели (карты), модели с разным объёмом двигателя.

В автоспорте допускаются разные модификации и переделки гоночных машин. Самая дорогая по классности техника участвует в гонках «Формулы-1».

Это быстрые кольцевые гоночные авто с великолепной аэродинамикой и эффективными тормозами, содержание которых с экипажем достигает миллионов долларов.

Знаете ли вы? В РФ первую трассу для дрэг-рейсинга построили в 2005 году возле посёлка Балахта (200 км от Красноярска).

Где проходят автогонки

В зависимости от трассы автогонки бывают:

  • шоссейно-кольцевыми;
  • по пересечённой местности.

Ярким представителем первого варианта является «Формула-1», которая может проводиться на гоночных трассах различных стран мира. В период 1950–2019 гг.

в этих престижных гонках поучаствовала 71 трасса, расположенная в разных странах: Австралии, Великобритании, Австрии, Франции, Португалии, США, Германии, Азербайджане, Бахрейне. Такие соревнования собирают большое количество зрителей и приносят неплохую прибыль своим организаторам.


Знаете ли вы?
Российская команда грузовика «КАМАЗ-мастер» является лидером различных автогонок по пересечённой местности. Она добилась 15 побед на международном ралли «Дакар».
По пересечённой местности проходят ралли и автокроссы.

Такие заезды проводят при любых условиях и дорогах. Например, известное авторалли Монте-Карло проходит по Лазурному берегу княжества Монако через различные виды трасс (сухой и мокрый асфальт, снег и лёд).

А вот ралли «Даккар» проводилось в Латинской Америке, Евразии и Африке, но преимущественно организовывалось по маршруту Париж-Дакар, проходящему по пустыне. Участникам даётся схема движения, и они в ходе гонок отмечаются в пунктах контроля. Погодные условия и состояние дороги в этих гонках могут быть разные.

Читайте также:  Как качают пресс фитнес бикини

Какие есть знаменитые автомобильные гонки

Первыми по популярности считаются шоссейно-кольцевые гонки для автомобилей с открытыми колёсами. Это зрелищные мероприятия, обычно происходящие на специальных автодромах и собирающие множество зрителей.

Рекомендуем для прочтения:

  • Какие самые безопасные автомобили
  • Какие существуют классы квадроциклов
  • Что такое спорт руль на авто
  • Особенности руля гоночного болида Формулы-1

Вот перечень самых популярных из них:

  • Наиболее известной является серия гонок «Формула-1», и её не зря называют «королевой автогонок». Гонорары участвующих в ней пилотов и специалистов могут измеряться миллионами долларов. Самыми престижными считаются гонки «Формулы-1» Гран-при Монако по городской трассе Монте-Карло, перекрываемой по этому случаю. В Монако соревнования всегда происходят по четвергам, а в пятницу организовывают светские мероприятия. Цены на билеты здесь высокие, зато победителей награждают представители княжеской семьи. В других местах заезды «Формулы-1» делаются по пятницам.
  • Гонки 500 миль Индианаполиса (Indy 500) происходят сейчас в последнее воскресенье мая на американском автодроме «Индианаполис Мотор Спидвей» (штат Индиана, США). Они проводятся с 1911 года и являются самыми старыми регулярно осуществляемыми автогонками.
  • Daytona 500 проходит на автодроме «Дайтона Интернешнл Спидвей» в Дайтон-Бич (штат Флорида, США), работающем с 1959 года. Она обычно проводится в конце-середине февраля.
  • Гран-при Макао. Является наиболее важной азиатской гонкой. В Макао (Китай) происходят не только автоспортивные состязания, но и соревнования мотоциклов. Здесь с 1954 проводились любительские гонки, но с 1966 года они перешли на международный уровень. С 1967 года стали проводиться мотоциклетные состязания. Для них отводят ноябрьские дни.

Второе место по известности занимают гонки на выносливость. Из них наиболее интересны 24 часа Ле-мана, проводимые во Франции под одноимённым городом.

Эти старейшие автогонки на сутки впервые были организованы здесь в 1929 году.

За ними по популярности следуют 24 часа Дайтоны, проводимые в США на автодроме «Дайтона Интернешнл Спидвей» в январе-феврале, 24 часа Нюрбургринга (Германия) и 24 часа Спа (Бельгия).

Третье место занимают ралли. Их популярность не так сильна, потому что зрители не видят на них борьбы за первенство, но с появлением телевидения она стала расти. Сейчас за ними можно наблюдать онлайн с помощью интернета.

Знаете ли вы? На время гонок в Монте-Карло завариваются канализационные люки на трассе, поскольку они могут вылететь из-за давления проносящихся машин.

Наиболее известны следующие:

  • Ралли Монте-Карло. Проводятся в Монако вдоль Лазурного берега. Победа в нём почётна для любого производителя автомобилей.
  • Ралли Дакар. Проводятся по разным классам автотехники — автомобилям, квадроциклам, мотоциклам, багги, грузовикам. Это длительный марафон по дорогам общего пользования без ограничения движения по ним. Гонка состоит из ежедневных этапов протяжностью 700–900 км.

Автомобильные гонки могут быть разными. Наиболее зрелищными считаются кольцевые автогонки, которые зрители могут рассмотреть в подробностях. Самыми престижными и известными являются гонки «Формула-1», соревнования на крупных автодромах США, Европы и Азии, а также наиболее старые ралли.

Источник: auto.today

Двенадцать видов автоспорта — как найти свою любовь

Гонки на спортивных машинах: виды гонок, трассы

1 из 12

Дрифт.

© Фото : RDS Russian Drift Series

Гонки на спортивных машинах: виды гонок, трассы

2 из 12

Кольцевые гонки.

© Фото : СМП РСКГ / Григорий Голышев

Гонки на спортивных машинах: виды гонок, трассы

3 из 12

Картинг.

© Фото : SMP Racing / Евгений Сафронов

Гонки на спортивных машинах: виды гонок, трассы

4 из 12

Дрэг-рейсинг.

© Фото : SMP RDRC / Тимур Сабиров

Гонки на спортивных машинах: виды гонок, трассы

5 из 12

Кросс.

Гонки на спортивных машинах: виды гонок, трассы

6 из 12

Ралли-кросс.

Гонки на спортивных машинах: виды гонок, трассы

7 из 12

Трек.

Гонки на спортивных машинах: виды гонок, трассы

8 из 12

Ретро-ралли.

© Фото : Пресс-служба фестиваля «Зажигание»

Гонки на спортивных машинах: виды гонок, трассы

9 из 12

Джип-триал.

Гонки на спортивных машинах: виды гонок, трассы

10 из 12

Трофи-рейды.

11 из 12

Российский пилот «КАМАЗ-мастер» Антон Шибалов во время ралли «Шелковый путь».

12 из 12

Ралли.

© Фото : Архив А.Завершинской

1 из 12

Дрифт.

© Фото : RDS Russian Drift Series

2 из 12

Кольцевые гонки.

© Фото : СМП РСКГ / Григорий Голышев

3 из 12

Картинг.

© Фото : SMP Racing / Евгений Сафронов

4 из 12

Дрэг-рейсинг.

© Фото : SMP RDRC / Тимур Сабиров

5 из 12

Кросс.

6 из 12

Ралли-кросс.

7 из 12

Трек.

8 из 12

Ретро-ралли.

© Фото : Пресс-служба фестиваля «Зажигание»

9 из 12

Джип-триал.

10 из 12

Трофи-рейды.

11 из 12

Российский пилот «КАМАЗ-мастер» Антон Шибалов во время ралли «Шелковый путь».

12 из 12

Ралли.

© Фото : Архив А.Завершинской

Кратчайший гид по автогонкам: откуда они взялись? Как их смотреть? И как в них играть? Объясняем вместе с Microsoft — Meduza

Перейти к материаламГонки на спортивных машинах: виды гонок, трассыПартнерский материал

Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента.

В начале октября компания Microsoft выпустила гоночный симулятор Forza Motorsport 7 — одну из самых продвинутых видеоигр в индустрии.

Здесь максимально реалистичная графика в 4K, более 700 автомобилей, 30 локаций и динамически изменяющаяся погода.

Для тех, кто слабо себе представляет, что такое автоспорт, но хочет почувствовать себя гонщиком (хотя бы виртуальным), предлагаем прочитать этот краткий гид.

Установить точную дату первой в истории автогонки довольно сложно. Состязания на самоходных повозках с паровыми двигателями проводились уже в середине XIX века. Но об этих событиях осталось не так много достоверных сведений, и те средства передвижения сложно назвать полноценными автомобилями.

Первая гонка на машинах с двигателями внутреннего сгорания была организована в 1887 году в Париже, но соревновательная часть тогда отсутствовала: на нее явился всего один участник, который успешно преодолел двухкилометровую дистанцию.

В 1894 году прошел заезд по маршруту Париж — Руан (это 127 км), и в нем приняло участие уже несколько десятков экипажей, но тогда все вышло тоже не совсем спортивно: победителя определяло жюри, и первому гонщику, пришедшему к финишу, приз не достался — конструкция его машины не понравилась судьям.

Годом позже прошла гонка с правилами, привычными нам. Заезд из Парижа в Бордо и обратно выиграл Эмиль Лавассор на автомобиле собственной разработки. Второй участник добрался до финиша аж на шесть часов позже победителя.

Дальше пошло-поехало. Гонки между городами, которые иногда находились на разных континентах, стали проходить по несколько раз в год, хотя сначала были скорее развлечением для состоятельных любителей приключений и способом поднять газетные тиражи.

Уже в начале XX века, когда автомобили стали доступны более широкой публике, появились кольцевые гонки — сначала на ипподромах, а в 1907 году была построена первая специализированная автоспортивная трасса — английский «Бруклендс». В тот же период основана Международная автоспортивная федерация (FIA), которая и сегодня проводит большинство главных гонок в мире.

В 1930-е самым популярным событием был чемпионат Европы, который после войны превратился в то, что мы сейчас знаем как «Формулу-1».

Сегодня разновидностей очень много. Можно разделить их на две крупные подгруппы — кольцевые и ралли. В первом случае гонщики ездят по замкнутой трассе, как правило много кругов. В ралли же гонщики добираются из пункта А в пункт Б, и им приходится маневрировать на перекрытых общественных дорогах.

Еще есть дрэг-рейсинг — это когда на коротком прямом участке дороги гонщики соревнуются, кто быстрее наберет скорость. Особняком стоит трофи — гонки на внедорожниках по пересеченной местности. Ну а некоторые виды автоспорта вообще не предполагают соревнования на скорость.

Например, в дрифте, то есть управляемом заносе (вы такое могли видеть в серии фильмов «Форсаж»), выступления оценивает жюри — это что-то вроде фигурного катания на машинах.

Самые популярные в мире гонки — шоссейно-кольцевые. Тут есть два главных объяснения: во-первых, они самые быстрые — автомобили нередко разгоняются до 300 км/ч, а во-вторых, за ними интереснее наблюдать, потому что соперничество гонщиков более наглядно.

В некоторых сериях (то есть чемпионатах) ездят на причудливых машинах с открытыми колесами — болидах, которые совсем не похожи на те, что можно увидеть на улицах городов. Как правило, такие соревнования называются «формулами», хотя это слово может и не присутствовать в названии (скажем, IndyCar). Под «формулой» имеется в виду просто определенный технический регламент.

Странный внешний вид машин — это результат оптимизации для повышения всех показателей: от скорости и маневренности до безопасности пилота.

Читайте также:  Вредно качать пресс женщинам

Другая история — кузовные гонки. Тут машины выглядят как обычные, только оснащены разными элементами вроде спойлеров (это такая конструкция сзади, которая меняет аэродинамику и улучшает управляемость авто).

Несмотря на внешнюю схожесть, это совсем другие машины, которые строят специально для гонок.

Болиды и «кузова» друг с другом не соревнуются, и сравнить, какие круче, можно только в компьютерных играх, например в вышедшей недавно Forza Motorsport 7, вместе с которой мы сделали эту статью.

В некоторых сериях, например североамериканской NASCAR, автомобили участников могут называться так же, как обычные модели, доступные на рынке. На самом деле гоночные машины сильно отличаются от обычных. Во-первых, в гонках велик риск происшествий, поэтому в гоночных машинах предусмотрена дополнительная защита пилота.

Во-вторых, гигантские скорости и нетипичные для стандартной езды маневры предполагают существенные конструкторские ухищрения. А еще инженерам нужно вписаться в строгие ограничения по весу авто. Поближе к массовым моделям раллийные машины, но и тут разница довольно велика: потребительские авто не строят для того, чтобы регулярно прыгать на естественных трамплинах.

При этом гоночные машины, разумеется, намного менее комфортны для водителя.

Есть два варианта: смотреть гонки по телевизору или вживую. Во время трансляции неофитов может напугать обилие специфических терминов, но разобраться в них можно интуитивно уже спустя полчаса.

Телевидение позволяет наблюдать за всем самым интересным, что происходит на трассе, посмаковать повторы и взглянуть на гонку с захватывающих ракурсов, например из кабины пилота.

Гонки — один из самых популярных телевизионных видов, они просто созданы для того, чтобы их транслировали.

Другое дело — лично присутствовать на трассе. Если гонки проходят на сравнительно небольшом кольце, то хоть какой-то экшен вам гарантирован. Возможно, сперва стоит изучить особенности трассы и выбрать места у самого перспективного поворота, хотя они будут стоить дороже.

Зато, если повезет, увидите легендарный обгон, про который будете рассказывать внукам. Раллийные гонки смотреть еще сложнее, ведь машины перед вами проедут только один раз и больше не вернутся. Зато ралли обычно проводятся в очень живописных местах, и их принято совмещать с хайкингом или пикником на природе.

И да, куда бы вы ни отправились, приготовьтесь к тому, что будет очень громко, даже в берушах.

Да, Россию пока сложно назвать конвейером по производству звезд автоспорта, но успешных историй немало. Сейчас самый обсуждаемый российский гонщик — это Даниил Квят. Он был чемпионом престижной серии GP3 и даже занимал второе место на Гран-при Венгрии по «Формуле-1», правда, сейчас дела у него идут чуть хуже.

Квят не первый успешный российский гонщик, до него был Виталий Петров, который выигрывал гонки в «Формуле-Рено» и в серии GP2. Еще отметим Михаила Алешина, который тоже брал золото в «Рено», а до недавнего времени гонял в IndyCar — главном соревновании на болидах в Северной Америке.

Чаще россияне выигрывают в раллийных состязаниях, особенно в ралли «Дакар» — в этом году состоялась 15-я по счету победа.

Стать профессиональным гонщиком о-о-очень сложно. Если вы старше 20, то об этом можно практически забыть. 95% начинают с детского и юношеского картинга, который позволяет почувствовать ритм и освоить базовые приемы, которые нужны в гонках любого типа. Чтобы продвигаться дальше, нужно, разумеется, выигрывать турниры. Хотя и этого недостаточно.

Как отмечает британский гонщик Дэвид Питтард, это очень маленький мир, и чтобы стать его частью, нужно чем-то выделяться — неординарным стилем вождения или хотя бы яркой жизнью в соцсетях. На довольно ранней стадии понадобится много денег — речь все же про очень дорогой вид спорта. Если их нет, придется привлекать спонсоров, причем в очень короткие сроки.

В общем, стоит десять раз подумать.

Из-за того что стать гонщиком невероятно трудно, компьютерные игры про гонки всегда были очень популярны. Это вообще один из основных жанров, который присутствует на абсолютно всех платформах. Прорывом стала игра Pole Position, которая вышла в далеком 1982 году.

Сейчас она покажется совсем простой, но она заложила основу динамики практически всех последовавших игр, а также ввела ставший классическим вид сзади. Другой вехой в 1994 году была Need for Speed с революционной по тем временам графикой и полицейскими погонями.

Последняя на сегодняшний день ступень развития жанра — Forza Motorsport 7, которая вышла в начале октября. Первые отзывы профессиональных критиков весьма положительные.

Тут все просто, даже если вы не умеете водить настоящую машину. Сначала нужно разобраться в управлении, чтобы понимать все игровые возможности. Если вы играете с друзьями, не слушайте советы вроде «разберешься по ходу» — побудьте занудой пару минут, зато потом получите куда больше удовольствия.

Далее вам необходим удобный контроллер: не нужно сразу отказываться от джойстика или руля — попробуйте все варианты, чтобы выбрать оптимальный для вас. Погнали! Несколько базовых вещей. Первое — пытайтесь следовать лучшей траектории движения, срезайте углы, запоминайте, как вписываться в разные повороты. Второе — пользуйтесь тормозами.

Как ни парадоксально, иногда нужно чуть притормозить, чтобы не потерять среднюю скорость движения. Третье — во всех современных играх заложены законы аэродинамики, поэтому двигайтесь близко к идущей впереди машине — вас будет подталкивать вперед создаваемый ей вихревой поток, а сама она возьмет на себя работу по рассечению воздушного потока.

В подходящий момент начинайте обгон, но держитесь неподалеку: теперь воздух вытолкнет вас вперед, а соперника, наоборот, притормозит.

Есть несколько причин. Это самая последняя гоночная игра, соответственно, в ней вы найдете все новейшие достижения. Главное, вероятно, это максимально реалистичная графика — здесь каждая деталь отлично прорисована, что заметно даже в динамике.

Имеется 700 автомобилей из самых разных гоночных категорий на выбор и более 30 трасс, как реальных, так и специально придуманных для «Форцы». Из крутых нововведений — динамичная погода, когда едешь по трассе — и ясное небо сменяется дождем, а лужи на покрытии растут прямо на глазах.

Разумеется, есть удобный мультиплеер. Все это доступно на Windows 10 и Xbox One.

Фото в анонсе: Hoch Zwei / Zuma / ТАСС

Гонки на спортивных машинах: виды гонок, трассыПартнерский материал

10 экстремальных видов автоспорта для искателей острых ощущений

Не представляете жизни без экстрима? Не можете надолго расстаться со своим автомобилем, мотоциклом, снегоходом? (Нужное подчеркнуть). Тогда это статья, в которой мы покажем 10 самых опасных и экстремальных видов моторизированного спорта, должна вам определенно понравиться.

Серая рутина дней порой одолевает даже самых больших оптимистов. День проходит за днем, ничего особенного не происходит и ничего не меняется. Даже самые увлекательные хобби в этом случае могут надоесть. Тебе нравился твой автомобиль, когда он только у тебя появился. Ты мог часами кататься на своей ласточке по городу, капаться с ней в гараже, постоянно улучшать, холить и лелеять ее.

Прошли годы и в один прекрасный момент вы поняли, что весь интерес, вся магия «общения» с вашим железным конем угасла. Теперь машина стала частью той же всеобъемлющей рутины. Огонек угас и отныне для вас автомобиль стал нечто вроде коллеги, только деловые отношения, он довозит вас до работы и обратно, отдыхать на выходных вы будете в разных частях города, авто на парковке, а вы в баре…

Как возродить былой интерес? Посмотрите на список 10 самых экстремальных моторизированных видов спорта. Чего только люди не придумают ради острых ощущений.

P.S. 1GAI.RU настоятельно НЕ рекомендует заниматься каким-либо их нижеперечисленных видов спорта без надлежащей подготовки и защиты.

10. Ралли гонки

Это изнурительный, высокопрофессиональный и достаточно эффектный вид спорта для знающих людей. Гонщик должен обладать высочайшим мастерством, чтобы в любую погоду, дождь, снег, по шоссе или грунтовке, в лесу или в пустыне вести свой раллийный автомобиль к финишу.

Важным фактором распространенности и популярности ралли в некоторых странах мира, к примеру, в Финляндии, является то, что многие раллийные автомобили созданы на основе серийных моделей, которые вы можете приобрести и при наличии денежных средств или умений, создать свой собственный раллийный болид. Не обязательно создавать супердорогой и очень быстрый спорткар. Ралли имеет множество категорий, в которые входят и любительские гонки. К примеру, в ралли третьей категории (любительские соревнования) вообще не нужно переделывать автомобиль, в этих соревнования могут участвовать обычные авто.

Многие автопроизводители используют раллийные гонки для рекламы своих самых передовых, быстрых и проворных автомобилей. Поэтому заезды профессиональных команд отличаются такой зрелищностью, иногда за гранью фантастики.

Заезды проходят на закрытых участках реальных дорог, большинство из них- укатанные грунтовки. Ралли по совокупности факторов является одним из самых сложных видов автоспорта. Гоночная сессия может идти несколько дней, вне зависимости от погодных условий.

Болельщики, присутствующие на соревнованиях находятся так близко к действию, как только это возможно. Иногда они даже попадают под колеса гоночных автомобилей. Звучит экстремально и захватывающе, не так ли?

Читайте также:  Интенсивная фитнес тренировка пресса

9. Дрэг-рейсинг

Длина прямого отрезка- ¼ мили (402 метра) иногда меньше. Но даже на ней гоночные перекаченные болиды способны достичь скорости под 500 км/ч!!!

Истинно американский вид спорта. Трасса максимально просматривается с трибун, заезды длятся пару секунд. В рейсинге смешены элементы шоу, спорта и высокой инженерии.

При кажущейся простоте драг-рейсинг очень экстремальный вид времяпровождения. На огромных скоростях за 200- 300 км/ч любая кажущаяся мелочь может привести к фатальному ДТП.

Требует от гонщика молниеносной реакции на внештатную ситуацию и высокой концентрации во время заезда.

Правила просты, две машины выстраиваются перед светофором, зеленый сигнал- старт. Кто первым пересек финишную черту, тот победил.

Распространены нелегальные гонки. Обычно заканчиваются либо арестом некоторых участников, либо тяжелыми авариями.

Для участия в гонках, за счет разделения на классы, подходит по сути любой автомобиль, с любой мощностью двигателя, от 80 л.с. до 2.500 л.с. и выше

8. Demolition Derby (гонки на выживание)

Что может быть более захватывающим, чем таранить чужие автомобили?

Очень популярный вид спорта (если его таковым можно назвать) во многих странах мира, в том числе в России и в Штатах. Подача соревнования может быть разной, но смысл один, как ясно из названия гонок, цель выжить, сделать все возможное чтобы ваш автомобиль остался на ходу до последнего побежденного противника.

Соревнования могут проходить как на закрытых аренах, так и на грунтовых трассах.

Необходимый инвентарь: старая машина, латанная- перелатанная, с каркасом безопасности, шлем и защита для водителя.

Обычно соревнование проходит не очень зрелищно, но весело. Буксующие в грязи автомобили бьются друг о друга, как только можно. Самая распространенная тактика, въезжать задней частью автомобиля в переднюю часть машины оппонента, чтобы максимально вынести ключевые части машины соперника.

На наш взгляд в этом действии интереснее участвовать, чем наблюдать.

7. Drift

Обычно, когда машина начинает скользить боком, это плохой знак, но в дрифте это норма

Во многих гоночных соревнованиях боковое скольжение неприемлем. За счет него автомобиль теряет скорость, увеличивается время круга, да и поймать внезапный снос задней оси на скорости не всегда просто. Но есть соревнования, которые как раз и созданы для того, чтобы показывать мастерство владения автомобилем летящим боком, дрифт.

Для того чтобы научится дрифтить потребуется заднеприводынй автомобиль, по сути дрифтить можно и на полном и даже на переднем приводе, но эффектнее первый вариант, понимание физики поведения авто, курсы дрифта или самостоятельная практика (естественно на безлюдной площадке, где нет посторонних машин, людей, иных препятствий).

Дрифт- динамичный автоспорт, но скорость здесь не самое главное. Гонщики получаете очки за угол выставления автомобиля боком во время прохождения поворота и зрелищность (т.е. большого количества дыма).

P.S. Кстати, основной элемент дрифта- контролируемый занос, очень часто используется в ралли и некоторых других дисциплинах автоспорта и даже мотоспорта. Но именно как отдельная дисциплина развился в Японии.

6. Мотокросс

Чистота это про мотокросс

Где заканчивается асфальт, там начинается вотчина мотокроссменов. Очень разнообразный вид мотоспорта. Основная его суть полностью заключается в езде (полетах) на мотоцикле по пересечённой местности. На скоростях 80- 100 км/ч и выше, мотоциклисты показывают идеальное умение владения мототехникой на земле и в воздухе.

Кроссовые мотоциклы отличаются от других видов байков особой, прямой посадкой гонщика, злыми покрышками, прочной рамой и большими ходами подвески.

Из-за не очень развитой сети асфальтовых дорог в нашей стране мотокросс был и отчасти остается популярным мотоспортом. Существует большое количество разных классов отличающихся по объему двигателей, мощности мотоциклов и другим особенностям.

Привлекательна в этом виде спорта его относительная дешевизна. Отрицательно- высокий риск получения травм, сломанных костей и других неприятностей связанными со здоровьем. Физически сложный вид спорта.

5. Фристайл Мотокросс

Во фристайл мотокроссе самые смелые идеи становятся реальностью

Фристайл Мотокросс, кто-то считает его венцом мотокросса, следующим этапом развития этого спорта. Кто-то говорит, что во фристайл идут неудачники спортсмены от классического кросса.

Третье мнение заключается в том, что фристайл- отдельный вид спорта. Как бы то ни было, считаем этот спорт одним из самых безбашенных и красивых в списке. На него лучше смотреть издалека, чем становится одним из участников.

Риск травм при неправильном выполнении трюка очень велик.

Смысл фристайла- показать наиболее интересные трюки за определенное количество отведенных попыток. Чем новее, сложнее и красивее сделанный в вохдухе трюк, тем больше шансов на получение дополнительных очков и вероятную победу в соревнованиях. Таким образом, фристайл мотокросс, можно сравнить с гимнастикой — только вместо брусьев, перекладины и колец- мотоцикл.

А победить в них хотят многие, в Америке мотофристайлеры (один из самых известных Трэвис Пастрана, Нэйт Адамс, Робби Мэдиссон) живут очень хорошо и зарабатывают своим нелегким, изнуряющим и опасным трудом миллионы.

4. Figure 8 Racing

  • Необычный вид гонок из США
  • Если вы считаете, что автодерби это интересно, вам, вероятно понравится и данный вид соревнований.

Трек для 8 Racing имеет форму цифры «8». Смысл соревнований- гонки и физический контакт с автомобилями соперников, что называется, на выбывание.

Как видно из кадров, дорожки пересекаются в одной точке. Здесь то и происходят самые судьбоносные для гонщиков моменты. Есть выбор, пропустить летящего сбоку соперника и потерять время или рискнуть и попытаться проскочить. Выбор сложный… Иногда, на этих гонках случаются серьезные аварии. Пилоту необходимо хорошо чувствовать автомобиль и быть постоянно на чеку, чтоб не создать аварию.

Гонки проводятся по классам. В одних можно увидеть только старые автомобили, в другом классе только автобусы…, нет мы не шутим, проводятся и такие соревнования 8 Racing.

3. Авто и мотогонки на льду

Вести автомобиль или мотоцикл на льду сложно, но это не пугает настоящих гонщиков

Этот вид авто и мотоспорта был популярен в СССР и до сих пор с интересом встречается в России. Зрелищным его вряд ли можно назвать, но вот то, что он техничный- это факт. И если автогонки еще выглядят нормально, то спидвей, это нечто…

  1. Большие скорости, очень острые углы заваливания мотоцикла, серьезного размера шипы в покрышках, это серьезный спорт.
  2. Интересен спидвей для зрителя своей динамичностью, а для участника, дешевизной и напряженностью заездов, разница во времени между финиширующими обычно невелика.
  3. Спидвей зародился почти 100 лет назад и до сих пор популярен во многих странах мира.
  4. Тоже самое соревнование можно проводить и на автомобилях.

2. 24 Hours of LeMons

1.Гонки на снегоходе по воде

  • По воде ходить нельзя, но можно ездить!
  • Первое место, нарушающие физику смелые парни, которые могут ездить по воде на совершенно не приспособленном для этого транспортном средстве.

Снегоходы, как следует из названия, предназначены для использования на снегу. Они не пользовались большой популярностью в странах с теплым климатом. Но теперь похоже все начинает меняться.

Ведь популярность набирают гонки на снегоходе по воде.

Для соревнований подходят любые водоемы. Необходим пологий берег, штиль и решительность.

Смысл езды на снегоходе по воде заключается в скорости вращения гусеницы, которая и поддерживает тяжелый аппарат на плаву.

На вид все выглядит простым, газ на максимум, поворачивать плавно. На самом деле все гораздо сложнее.

По крайней мере не зря в некоторых странах это развлечение, которое подходит по популярности к масштабам спорта, стало вне закона.

Значит были несчастные случаи, значит легко допустить ошибку, а это в свою очередь значит, что езда на снегоходе по воде чрезвычайно сложный и экстремальный вид соревнований. Безрассудство- это про них!

Вне зачета. Фристайл на снегоходе. На мой взгляд это самый экстремальный вид спорта.

Подборка неудач и падений.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *