Грипсы для самоката — что это такое, особенности, как выбрать

Начнем с отличий городских самокатов от трюковых моделей. Последние имеют небольшие и довольно жесткие колеса, низкую деку и максимально надежные комплектующие. Трюковой самокат не предназначен для продолжительных прогулок. Он рассчитан на прыжки, вращения и скольжения. 

Конструкция трюкового самоката

Самокат для экстремального катания состоит из: деки (доска), руля, колес, рамы, переднего или заднего амортизатора, грипс, системы тормозов (как правило, заднее крыло над колесом).

Дека

Дека – самый дорогой элемент трюкового самоката. К ее покупке нужно подходить основательно. Важно подобрать оптимальную деку, учитывая габариты самоката. 

Важно! Все современные деки имеют интегрированные рулевые стаканы. Для такой «платформы» Вам нужна соответствующая рулевая система и безрезьбовая вилка.

Обращайте внимание и на диаметр колес. Есть модели дек, разработанные под колеса до 110 мм, а есть чуть более продвинутые — до 125 мм включительно.

Тип тормоза деки – ещё один важный нюанс. Различают стальные и нейлоновые тормоза, а также есть стационарные крылья. Последний тип обычно выбирают продвинутые экстремалы, у которых есть определенный опыт в кик-скутеринге.

Грипсы для самоката — что это такое, особенности, как выбрать                       Грипсы для самоката — что это такое, особенности, как выбрать

Руль

Руль – второй по «крупности» после деки. Основные материалы — титан, сплав из алюминия и хромо-молибденовая сталь. Какой же выбрать? 

Алюминиевые детали легче хромо-молибденовых, но, в свою очередь, и менее прочны. А вот титановые объединяют в себе преимущества малого веса и надежности. Но и цена у них значительно выше.

Внутренний и внешний диаметры. Различают:

  • со стандартным диаметром: 28 и 32 мм, для внутреннего.
  • с увеличенным: 32 и 35 мм для внешнего .

Соответственно, подбирая «правильный» руль, важно знать под какой внутренний диаметр подойдет ваша компрессионная система и под какой внешний диаметр необходим зажим (обычный или SCS).

Наличие/Отсутствие пропила. Здесь всё достаточно просто, важно запомнить одно правило: отсутствие пропила в нижней части руля говорит о том, что он разработан под компрессионную систему SCS.

Грипсы для самоката — что это такое, особенности, как выбрать                 Грипсы для самоката — что это такое, особенности, как выбрать

Колеса

Как выбрать хорошие колеса и чем они отличаются друг от друга? Существует несколько основных параметров, на которые следует обратить внимание: диаметр колеса, тип сердечника, жесткость полиуретана, производитель.

Итак, диаметр колеса. В зависимости от того, какая в вашем скуте установлена вилка, можно купить колесо для самоката 100 мм, 110 мм и даже 120 мм.

Тип сердечника: спицевый и металкор (цельный). Первый отличается широким спектром дизайнерских решений и легкостью, тогда как цельные металкоры максимально надежны, но и несколько утяжеляют кик-скутер. 

Жесткость полиуретана обычно указана в характеристиках к колесу. Чем выше жесткость, тем лучше накат, но жестче приземление. Каждый выбирает модель под индивидуальные требования. Оптимальной считается жесткость 86А и 88А.

Что касается производителя, то одними из лучших являются Lucky, Proto, River, но и у других компаний есть хорошие решения. 

Грипсы для самоката — что это такое, особенности, как выбрать                         Грипсы для самоката — что это такое, особенности, как выбрать  

Вилка

Ее важно выбирать с учетом компрессионной системы, используемой на самокате. Большинство вилок, разработанных производителями и представленных на нашем сайте, рассчитаны под компрессии HIC и SCS, но также встречаются модели под ICS.

  • Грипсы для самоката — что это такое, особенности, как выбрать                        Грипсы для самоката — что это такое, особенности, как выбрать

Грипсы 

Они должны быть прочными и ни в коем случае не скользящими. Объяснять тут, в общем-то, и нечего – мягкие грипсы приятны на ощупь, но зачастую скользят – а любой неправильный соскок руки может привести к перелому руки. Согласитесь, вам оно не надо. 

Грипсы для самоката — что это такое, особенности, как выбрать               Грипсы для самоката — что это такое, особенности, как выбрать

Пеги

На что нужно обращать внимание? На материал из которого они изготовлены. Основных варианта два: алюминий 6061 и сплав ChroMoly 4140.

Оба варианта надежны, но алюминиевые пеги несколько легче стальных. Также смотрите и на комплектацию.

Одни производители предлагают в наборе пеги и к ним два болта определенного размера, тогда как другие могут включать в набор 3 и даже 4 болта различного размера.

  1. Как видите, трюковой самокат — не просто очередное развлечение для новичков, а серьезный транспорт, к выбору которого стоит подходить с умом. Подводя итог вышеизложенному перечислим еще раз основные особенности такого самоката:
  2. 1) Отсутствие складного механизма и регулируемого руля 2) Усиленная рама 3) Сварные швы в местах соединения основных элементов 4) Небольшие жесткие колеса (как правило) 5) Подшипники высокого класса 6) Несъемные жесткие грипсы

Тяжело дается выбор комплектующих? Позвоните нашему консультанту. Он подберет лучшие запчасти для вашего самоката.

Возврат к списку

Колеса, грипсы, пеги — как разобраться в запчастях для самоката

Новый самокат служит отличным транспортом для недалеких повседневных поездок и, несомненно, приносит владельцу удовольствие от катания в свободное время. Однако, как и за любым транспортом, за самокатом нужно ухаживать – обслуживать и время от времени менять запасные части и комплектующие.

Самокаты состоят из многих частей, которые в случае неисправности можно заменить или починить, это делает удобным использование самоката и позволит продлить срок его службы. Определим основные части самоката, чтобы понимать, что можно заменить. Комплектующие для городского и трюкового самокатов похожи, о нюансах расскажем в статье.

Дека – это основа самоката, место, где стоят ноги во время движения. Деки различаются по длине – примерно от 30 до 60 см, и ширине – от 8 до 18 см. Платформа покрыта шкуркой (наждачкой) или резиновой накладкой, чтобы избежать скольжения.

Шкурку можно заменить, если она стерлась. Для скоростного городского варианта лучше выбрать длинную и широкую деку, чтобы удобно было поставить обе ноги. Длинная дека для трюкового самоката позволит четче контролировать приземления.

Короткая платформа для ног хороша для исполнения сложных трюков.

У детей размер деки меньше. Для взрослых оптимальная длина – 40-50 см.

Грипсы для самоката — что это такое, особенности, как выбрать

Разный диаметр колес на самокатах обусловлен целями катания. Для скорости потребуются колеса большого диаметра, до 200 мм, они также лучше скрадывают неровности поверхности. С большими колесами лучше накат – после отталкивания вы проедете большее расстояние без дополнительных толчков.

Колеса для трюкового самоката обычно диаметром 100-120 мм, это добавляет устойчивости и позволяет делать сложные трюки. Маневренность и управляемость также лучше у колес меньшего диаметра.

Детские самокаты делают трехколесными, для подростков и взрослых модели с двумя колесами.

Часто используемый материал – резина или полиуретан, хотя иногда встречаются и надувные варианты.

Твердость колес влияет на скорость и комфорт от езды. Так, мягкая резина лучше держит и приятнее ощущается при езде по неровностям. Но накат хуже, разгоняться труднее и набранная скорость быстрее упадет. Жесткая резина отлично катит, но хуже держит, и на ней не так приятно ездить по плохому покрытию, разбитому асфальту или брусчатке.

  • Будете катать в парке или по хорошему асфальту и любите накат – берите 88а и жестче.
  • Вас ждет брусчатка и плохой асфальт и скорость не так важна – берите 86а и мягче.
  • Катаете везде понемногу и не хотите заморачиваться – берите 86а или 88а, разница между ними не большая. Мягкие колеса лучше держат поверхность, твердые дольше служат.

Помните, что чем больше вес человека, тем тверже должны быть колеса.

Грипсы для самоката — что это такое, особенности, как выбрать

Применяемые подшипники класса ABEC 5 и 7 способствуют быстрой езде.

Модели с амортизатором делают катание более комфортным, но менее динамичным, к тому же, за счет амортизатора самокат становится чуть тяжелее. Модели без амортизаторов показывают более быстрый разгон, так как не теряется энергия на работу самого амортизатора.

Руль нужен для управления самокатом, в городских самокатах высота руля регулируется и подбирается по росту. Для детей по мере их роста руль поднимается выше. Оптимальной высотой считается положение руля чуть выше поясницы. Если руль слишком высоко, будет тяжело управлять самокатом, если низко – то будет неудобно спине.

Ручки руля различаются по длине в зависимости от типа самоката: для городских моделей короткие, для трюковых длинные. У некоторых моделей ручки эргономичные – это помогает снизить нагрузку на руки.

Читайте также:  Как накачать мега пресс

Внизу руля у городских самокатов есть плотное кольцо – хомут для регулирования по высоте. Периодически его необходимо подтягивать, особенно если у вас не фиксированный шаг регулировки. Самостоятельно затянуть хомут может быть непросто, если хомут ослаблен, рекомендуем обратиться в мастерскую за помощью профессионалов.

Грипсы – накладки для ручек из резины и пенополиуретана, позволяют не скользить рукам. Отличаются повышенной износостойкостью и бывают различных расцветок и форм.

Грипсы для самоката — что это такое, особенности, как выбрать

Большинство моделей оснащены задним крылом, которое выполняет функцию тормоза, кроме того, самокаты могут быть оснащены ручным тормозом.

Тормоз крылом эффективней, поскольку площадь контакта больше. На больших скоростях для безопасной остановки также лучше воспользоваться ножным тормозом.

Ручной вариант чаще всего соединен с передним колесом, его хорошо использовать при спокойной городской езде.

Грипсы для самоката — что это такое, особенности, как выбрать

Ручные тормоза периодически нужно подтягивать. Чтобы определить, исправен ли ножной тормоз, проверьте крыло на стертость и при необходимости замените. Если крыло пластиковое, внутри устанавливается тонкая металлическая прокладка. Если крыло полностью выполнено из металла, со временем его нужно будет заменить.

Небольшая втулка, которая вставляется в колесо, и есть пега. Она предоставляет новые возможности для трюков – прыжков и скольжения по перилам.

Необходимо привыкнуть к катанию с пегами, некоторые трюки придется учиться выполнять заново. Устанавливаются пеги на передние и задние колеса. Часто они стираются и изнашиваются об асфальт при сильных наклонах во время трюка.

При желании пеги для катания можно установить самостоятельно.

Грипсы для самоката — что это такое, особенности, как выбрать Грипсы для самоката — что это такое, особенности, как выбрать Грипсы для самоката — что это такое, особенности, как выбрать Грипсы для самоката — что это такое, особенности, как выбрать Грипсы для самоката — что это такое, особенности, как выбрать

Для удобства переноски большинство городских моделей имеют систему складывания.

Некоторые модели Oxelo оснащены инновационной системой складывания EasyFold от Decathlon – сборка самоката с такой системой занимает несколько секунд и легко производится как взрослым, так и ребенком в несколько движений.

В сложенном состоянии самокат можно возить с собой в общественном транспорте или багажнике автомобиля. Трюковые самокаты не складываются, во-первых, из-за того, что теряется жесткость конструкции при агрессивном использовании, а во-вторых, они сами по себе меньшего размера.

Несколько аксессуаров для переноски – сумка, которая пригодится в транспорте, и ремень, когда нужно недалеко пронести самокат в руках. Обычно идут отдельно от моделей.

Грипсы для самоката — что это такое, особенности, как выбрать

Для удобства использования городские самокаты оснащены подножками для парковки. Небольшие, легко убираемые и полезные в городе при остановках, подножки облегчат жизнь, когда нужно оставить самокат перед входом в помещение.

Дополнительно можно приобрести подставку для самоката, которая подойдет любым моделям с передними колесами диаметром 100-200 мм.

Подставка для катания с ребенком позволит ехать с детьми до 25 кг. Крепится к деке с помощью специальной ленты-липучки. Никак не влияет на складывание, самокат также можно будет собрать.

Когда вы определили, что запчасти для самоката требуется замена, выберите нужную в каталоге комплектующих на сайте или в магазине. Некоторые запчасти легко заменить самостоятельно, но если вам потребуется помощь, воспользуйтесь услугами мастерской в магазине. Большинству деталей можно продлить жизнь чисткой, периодическим обслуживанием самостоятельно или в мастерской.

Немного о выборе грипс

Для читателей нашего блога действует скидка 10%по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

Давайте поговорим о такой, казалось бы, мелочи, как велосипедные грипсы. Ну это те самые ручки, за которые вы держитесь руками при езде на велосипеде.

От грипс зависит больше чем можно думать, ведь удобство и надежность сцепления ваших рук с рулем в конечном счете окажет значительное влияние на вашу способность управлять велосипедом в целом.

Равно как и соскальзывание рук и неудобный хват могут сильно усложнить управление, вплоть до полной невозможности.

У грипс есть несколько важных параметров, которые хотелось бы выделить.

Мягкость. Это характеристика материала из которого изготовлена грипса. Если материал качественный, то руки будут прочно держаться на руле, не будут проскальзывать и грипсы не будут их натирать. Так же это влияет на скользкость грипс, когда их заливает потом или дождем. Чем более качественный материал тем лучше будет сцепление грипсы с рукой в самых экстремальных условиях

Прочность. Дешевые китайские грипсы, как правило, рвутся и протираются до руля спустя пару недель активного использования.  Так выходит, что замена их два раза в месяц может оказаться экономически невыгодной при кажущейся дешевизне.

Удобство. Не все грипсы одинаково удобны для всех людей. Так некоторым одни и те же грипсы могу показаться или слишком толстыми, или слишком тонкими, хваткими, или нет. 

Немного о том, какие бывают грипсы 

Шоссейная лента

Да-да, вы можете использовать в качестве грипс для горного велосипеда оплетку, которой обматывают шоссейные рули. Это, конечно, решение довольно странное, но в нем есть несколько неочевидных преимуществ. Во-первых, если в основном вы используете шоссейный или циклокроссовый велосипед, у вас будут одинаковые ощущения, вы не будете постоянно привыкать сначала к грипсам, потом к ленте. Во-вторых, вы сможете самостоятельно регулировать ширину и толщину импровизированных грипс. И, в-третьих, эта лента весьма прочна на износ. 

Силиконовые грипсы

Грипсы для самоката — что это такое, особенности, как выбрать

Например грипсы ESI. Представляют собой силиконовую трубку без какого-либо рельефа. Очень удобные и приятные на ощупь, однако, имеют и минусы, например очень легко рвутся при ударе рулем о землю. Также они достаточно толстые, что может оказаться неудобным для некоторых людей. 

Обычные резиновые грипсы

Грипсы для самоката — что это такое, особенности, как выбрать

Самый классический вариант велосипедной грипсы. Имеет резиновое покрытие с различным компаундом и рисунком. Дешевые образцы просто надеваются на руль и имеют закрытую сторону, выступающую в качестве крышки руля.

Более дорогие варианты, такие, например, как ODI, имеют специальные замки лок-оны, то есть кольца с двух сторон, затягивающиеся болтами, которые фиксируют грипсу на руле, а также специальную заглушку для руля.

Грипсы со сложной формой

Грипсы для самоката — что это такое, особенности, как выбрать

Например, грипсы Ergon, само их название отсылает к слову эргономика. Они разработаны с учетом максимально анатомичного положения руки. Это очень полезно в случаях, например, занятий кросс-кантри марафонами, анатомическая форма грипс позволяет немного снизить нагрузку на руки, которая возникает при тряске. Это очень актуально для пятичасовой гонки.

Зачем нужны рога на руле?

Грипсы для самоката — что это такое, особенности, как выбрать

Рога на руле конечно выглядят круто и спортивно, но их использование весьма ограниченно. Они прекрасно подойдут для велотуризма, веломарафонов или бреветов. Использование рогов позволяет менять хват во время езды, тем самым по-разному нагружая разные мышцы рук, что позволяет давать отдых уставшим мышцам при смене хвата.Однако, для горного велосипеда и кросс-кантри их использование не только нежелательно, но и самым прямым образом опасно, так как на этот рог можно успешно наткнуться при падении, вероятность которого гораздо выше чем в велотуризме.

Почему обязательно нужны заглушки на руль

Грипсы для самоката — что это такое, особенности, как выбрать

Заглушки на руль не пустая блажь и гонка за идеальным внешним видом. Дело в том, что при падении вы можете напороться на руль, например, животом. И если при ударе о заглушку вы получите ушиб, то при ее отсутствии острый край руля может нанести вам травму гораздо более серьезную

Резюме

Как видите, даже такая мелочь, как грипсы имеет довольно большое значения для катания в целом. Не стоит пренебрегать ими, покупать самые дешевые, лишь бы были. Потому что вам может быть неудобно, а на гонке или при катании в горах у вас могут вспотеть руки, или вы можете попасть под дождь и в конечном счете плохие очень скользкие грипсы могут привести к падениям.

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

Регулировка высоты ручки самоката

Правильный подбор высоты ручки самоката — важнейший этап подготовки транспортного средства к использованию. Это особенно важно для детей, потому что от того, насколько высота руля будет соответствовать росту, во многом зависит безопасность и комфорт катания.

Грипсы для самоката — что это такое, особенности, как выбрать

Подбираем высоту самоката по росту ребенка

Современные модели самокатов позволяют начать кататься на них уже с 2-3-х-летнего возраста.

Как правило, им сначала покупают трехколесные модели, отличающиеся высокой устойчивостью, надежностью и безопасностью, а после освоения навыков устойчивого катания — двухколесные.

Читайте также:  Можно ли качать пресс при переломе ноги

Но у всех ручки имеют регулировку по высоте, что позволяет маленьким райдерам сначала катать свое транспортное средство без постановки ноги на деку, потом ехать, отталкиваясь одной ногой, а затем уверенно кататься, стоя на деке двумя ногами.

Во всех случаях подбирать самокат для ребенка необходимо в соответствии с его индивидуальными особенностями, основной из которых является рост. Главный критерий выбора модели — безопасность и обеспечение нормального развития.

Дело в том, что если маленький спортсмен с самого начала начнет кататься в неправильной позе, это приведет к неверному распределению нагрузки на растущий организм.

А следствиями могут стать серьезные заболевания костно-мышечного аппарата, нарушение осанки, проблемы с позвоночником, травмы.

Грипсы для самоката — что это такое, особенности, как выбрать

Для того чтобы правильно подобрать самокат по росту, можно воспользоваться следующей таблицей:

Возраст ребенка Рост (м) Оптимальная высота руля самоката (см)
2 года 0,8-0,95  50-75 
3 года 0.9-1 50-75
4 года 0,98-1,05 регулируемая
5 лет 1,05-1,15 

При правильном подборе высоты руля маневрировать, выполнять повороты, тормозить и в целом кататься станет намного комфортнее и безопаснее.

Выбираем руль

При выборе наиболее безопасного и комфортного дорожного устройства для ребенка стоит разбираться, какие рули бывают на самокатах. Существует множество разновидностей в зависимости от их моделей и функционального назначения агрегатов. Что касается материала изготовления, рули бывают стальные, алюминиевые, реже — титановые.

Форма руля выбирается в соответствии со стилем езды. Наиболее распространенной считается Т-образная, относящаяся к классическим вариантам. Подходит для катания по ровным и рельефным поверхностям.

А рули на трюковый самокат Y-образные, отличающиеся легкостью, прочностью, удобством, и оснащенные так называемыми перьями, распределяющими нагрузку на ручки, и бэксвип, где ручки на руле направлены в сторону корпуса райдера.

Во избежании ошибок при выборе лучше опираться на советы опытных райдеров. Для любительской езды подойдет алюминиевая модель, а для трюкового катания — стальная, более прочная, ударостойкая, но и имеющая больший вес. Что касается диаметра рамы, то стандартным считается размер 31,8 мм.

Необходимо учитывать, что с увеличением этого показателя растет и вес конструкции, а повышенная толщина не всегда является залогом прочности. Выбор ширины руля, как и его формы, зависит от стиля катания.

Для детей не подойдут слишком широкие рули, за счет которых самокаты становятся менее управляемыми, а значит не такими безопасными.

Установка высоты руля в регулируемых моделях

В самокатах с регулируемой по высоте ручкой настройку рекомендуется выполнять таким образом:

  1. Точно измерить расстояние от ног, стоящих на земле до локтя, согнутого таким образом, как будто ребенок держит в руках руль транспортного средства;
  2. Сравнить полученное значение с высотой рулевой колонки — она должна находиться в пределах +/-5-10 см от результата ранее выполненного измерения.

Грипсы для самоката — что это такое, особенности, как выбрать

Правильно или неправильно настроена высота руля, можно определить и по стойке ребенка. При верной регулировке его руки не должны располагаться выше груди, а ладони должны свободно обхватывать ручки, а не дотягиваться до них. При управлении транспортным средством малыш не должен округлять спину или наоборот откидывать ее назад, сохраняя осанку в как можно более прямом положении.

Очень часто родители покупают своим детишкам самокаты «на вырост». Рекомендовать такое, конечно, нельзя, но и игнорировать тоже неверно. Если уж получается, что модель приобретается на несколько лет, то выбирать самокат необходимо с как можно большим диапазоном регулировки рулевой колонки по высоте. Причем для ребенка гораздо лучше, когда самокат ниже, чем когда он высокий. 

Что такое грипсы и как их выбрать

Это специальные дополнительные накладки на руль, которые предотвращают скольжение рук, тем самым повышают управляемость самоката и безопасность катания. Также они защищают от ударов металлической ручки руля и снижают вибрации, возникающие при движении.

Как выбрать грипсы

Грипсы для самоката — что это такое, особенности, как выбрать

Итак, для чего вообще нужны грипсы и почему производители постоянно совершенствуют свои модели? Прежде всего, они призваны минимизировать вибрацию, забитость рук, мозоли на руках вследствие долгого нахождения в седле, особенно на тяжелых песчаных трассах, и, наконец, должны быть комфортными и долговечными. Существует несколько видов грипсов для мотокросса, хотя у разных производителей они имеют свои особенности. Основные — Half-Waffle Diamond, Full-Waffle Diamond и Full Diamond – это значит полу-вафельные с облегчением большого пальца, полностью вафельные с облегчением большого пальца и полностью «пупырчатые». Также они различаются наличием канавок под крепление проволокой.  

Что выбрать?

На наш взгляд, лучшие грипсы для мотокросса – это продукты мирового лидера Renthal (Англия). Их главный козырь — очень мягкие, удобные и долговечные двойные грипсы Half-Waffle Dual Series с содержанием кевлара.

Эту модель использует большинство профессиональных мотокроссменов по всему миру, в том числе и сильнейший российский гонщик, бронзовый призер чемпионата мира — Евгений Бобрышев. Думается, что если вы попробуете их хоть раз, то менять их на что-то еще вам больше не захочется.

По тестам независимых экспертов, им было присуждено пять звезд по всем четырем категориям: сцепление, качество используемых материалов, поглощение вибраций и долговечность.

СПРАВКА: Компания Renthal была основана в 1969 году инженерами и мотоэнтузиастами Эндрю Реншоу и Генри Розенталь, первоначально они делали мотоциклетные рули для проведения испытаний. «Ren» от Реншоу и «Thal» от Rosenthal сделали всемирно известный бренд RENTHAL синонимом революционных алюминиевых рулей.

Грипсы для самоката — что это такое, особенности, как выбрать Renthal производит два вида кевларовых грипсов Half-Waffle Diamond Dual Series — standard и tapered dual-compound. Стандарт имеет менее ребристую поверхность сцепления, в то время как dual-compound в месте сцепления имеет так называемые алмазы: в области большого пальца идут более крупные и сужаются до маленьких в конце рукоятки. Renthal эту модель приравнивает к самому высокому уровню, и с этим тяжело поспорить. Также в линейке Dual есть полу-вафельные грипсы без добавления кевлара и «липкие» Black Dual Compound 1/2 Waffle с уникальной технологией Ultra-Tacky™, которые были разработаны для увеличения силы сцепления с перчаткой гонщика, улучшения контроля и уменьшения усталости. Они подходят для использования в любых условиях, и если теряют свою липкость, то достаточно просто промыть их чистой водой, дождаться, когда они высохнут, и грипсы вновь станут липнуть. Дабы не утомлять читателя описанием всех моделей производителей и характеристик, можем рекомендовать продукцию таких мировых брендов, как Pro Taper, ODI, Pro Grip, EKS, Smith, Scott и другие. Ну, а какие модели вы выберите, решать конечно же вам, так как это дело вкуса и личного опыта. Но есть еще один вид грипсов, о которых хотелось бы упомянуть. Они появились на рынке сравнительно недавно и призваны составить конкуренцию «классике» – это грипсы с зажимами. Когда многократный чемпион AMA — Джефф Эмиг хотел оживить свой семейный бренд Emig Racing, он совместно с компанией ODI разработал новый тип грипсов EMIG V2 LOCK-ON, в которых увидел преимущества новой технологии. В дополнение к простоте установки и 100% защиты от проскальзывания, Джефф отметил такую важную вещь, как дроссельной трубка, которая идет в комплекте с каждой парой. С ними вам уже не понадобится клей и проволока, а лишь один ключ шестигранник для их фиксации на руле!

В качестве эпилога…

Грипсы для самоката — что это такое, особенности, как выбрать Ну и в заключении, хотелось бы напомнить, что, покупая грипсы, не забывайте про донаты– это такие мягкие колечки, которые надеваются на них во избежание «натертости» в районе большого и указательного пальцев.

Также стоит отметить, что рано или поздно все грипсы рвутся и их надо своевременно заменить. Если самое неприятное, что может быть от разрыва левой грипсы — это попадание грязи внутрь руля, то с правой все серьезнее — возможно накопление грязи в ручке газа и ее заклинивание. А это уже чревато не самыми приятными последствиями. Так что вовремя меняйте грипсы и удачи на трассах!

10.11.2020



Грипсы: основа надежного и уверенного управления велосипедом

17 Мая 2018

На велосипедах, мотоциклах и иной мототехнике используются рули рожкового типа, предназначенные для удерживания двумя руками. В зоне хвата на таких рулях располагаются рукоятки — грипсы. О том, что такое грипсы, какими они бывают и как устроены, а также о выборе и замене грипс читайте в этой статье.

Читайте также:  Сжигаются ли жиры когда качаешь пресс

Что такое грипсы?

Устройство руля велосипеда и место грипс на нем

Грипсы — резиновые, пластиковые или поролоновые втулки, расположенные на руле в зоне хвата, и используемые в качестве рукояток на рулях велосипедов, мопедов, мотоциклов и иной мототехники.

Велосипедные и мотоциклетные рули изготавливаются из стальных или карбоновых труб, чем достигается их высокая прочность и жесткость при простой конструкции.

Однако такие рули скользкие и не могут обеспечить надежного хвата рук, а металлические рули при низких температурах воздуха способствуют быстрому замерзанию и переохлаждению рук. Все эти недостатки устраняются специальными рукоятками, расположенными на руле в зонах хвата.

Сегодня эти детали в профессиональной среде принято называть грипсами, данный термин является транскрипцией английского слова grip — рукоятка (grips — рукоятки).

Грипсы выполняют несколько функций:

  • Предотвращение скольжения рук во всех климатических условиях, в том числе во время дождя, тумана, повышенной влажности и т.д.;
  • Обеспечение удобного хвата руля руками;
  • Защита рук от замерзания в холодное время;
  • Декоративные функции — украшение велосипеда или мотоцикла;
  • В некоторых случаях (грипсы с рожками) — обеспечение различных положений (позиций) рук в зависимости от выбранного стиля езды;
  • В некоторых случаях (анатомические грипсы) — снижение усталости рук и негативных последствий для здоровья (например, профилактика туннельного синдрома и других заболеваний рук).

Современные велосипеды, мопеды, мотоциклы и другая мототехника позволяют устанавливать различные грипсы с учетом потребностей их обладателя, анатомических особенностей рук, стиля езды и т.д. А по мере износа или повреждения рукоятки можно менять на новые. Чтобы сделать правильную покупку и замену этих деталей, необходимо разобраться в их ассортименте и характеристиках.

  • 490 ₽
  • 680 ₽
  • 470 ₽
  • 550 ₽
  • 475 ₽

Грипсы делятся на несколько групп по материалу изготовления, форме, дополнительному функционалу и способу крепления на руле.

Резиновые грипсы

По материалу изготовления грипсы бывают:

  • Резиновые;
  • Поролоновые;
  • Силиконовые;
  • Комбинированные (сочетание материалов различной плотности).

Классическими и наиболее распространенными являются грипсы из резины — они недорогие, прочные, обеспечивают достаточно комфортный хват и снижают вероятность скольжения рук. Такие рукоятки изготавливаются из резины различной плотности, поэтому их диапазон мягкости и веса очень широк. Грипсы этого типа чаще всего входят в стандартную комплектацию велосипеда или мотоцикла.

Поролоновые грипсы

Поролоновые грипсы — это уже специализированное решение.

Такие рукоятки изготавливаются из плотного поролона, они очень мягкие и легкие, поэтому обеспечивают удобный хват и предотвращают скольжение, однако недостаточно эффективно демпфируют жесткие удары и вибрацию.

Из недостатков поролоновых грипс — низкая прочность и слабая устойчивость к порезам, они довольно быстро приходят в негодность при падениях велосипеда.

Силиконовые грипсы — универсальные рукоятки, которые обеспечивают наиболее надежный хват рук, предотвращая их проскальзывание в любых погодных условиях, и хорошо демпфируют удары. Однако силиконовые рукоятки обладают недостаточной механической устойчивостью, особенно плохо он противостоят заостренным предметам. А относительно высокая цена снижает их популярность на рынке.

Грипсы с комбинацией материалов — это, как правило, рукоятки, изготовленные из нескольких типов резин и пластиков различной плотности. Основа такой грипсы чаще всего изготавливается из плотной и твердой резины, а на ней располагаются мягкие накладки различной площади и формы.

Резиновые и комбинированные рукоятки обычно имеют рельефную поверхность, которая выполняет функции протектора, обеспечивая более надежный хват и отвод воды из-под рук.

Рисунок рельефа зависит от характеристик грипс и их применяемости, это могут быть просто кольцевые ребра, сетка, разного рода насечки и более сложные рисунки.

Поролоновые и силиконовые рукоятки — гладкие, так как рисунок лишь ухудшает их качества.

В отдельную группу выделяются грипсы, выполненные в ретро-стиле — они могут иметь различную форму, изготавливаться из кожи и синтетических тканей, украшаться кисточками, декоративными швами, узорами и т.д.

Грипсы с фланцами

Грипсы с рожками

Грипсы могут иметь дополнительный функционал, которые реализуется в отдельных деталях конструкции:

  • Фланцы, предотвращающие соскальзывание рук с зоны хвата;
  • Вертикальные (жесткие или регулируемые) рожки из пластика или стекловолокна, которые обеспечивают несколько позиций рук в зависимости от стиля езды.

По способу крепления на руле грипсы бывают нескольких типов:

  • С фиксацией трением;
  • С фиксацией заглушками (грипстопами);
  • С фиксацией стопорными кольцам с одной или обеих сторон.

Наиболее простое решение — рукоятки с фиксацией на руле за счет сил терния. Такие грипсы надеваются на руль, охватывая его благодаря своей эластичности, и удерживаются на нем за счет возникающих сил трения. Они наименее надежны, легко прокручиваются при приложении усилий, а со временем могут и вовсе потерять надежный контакт с рулем.

Фиксация заглушками — более надежное и универсальное решение, которое подходит для большинства грипс. Фиксация обеспечивается заглушками, которые плотно вставляются в торцы трубок руля, и фланцами удерживают рукоятку. Заглушки не предотвращают проворачивание грипс, однако не дают им соскальзывать с руля и защищают руль от загрязнения землей, камнями и мусором.

Грипсы со стопорными кольцами

Фиксация стопорными кольцами — наиболее надежное решение, которое предотвращает и соскальзывание, и проворачивание грипс.

Фиксация осуществляется разрезными кольцами с винтами, которые затягиваются на руле, как хомут, обеспечивая надежный прижим грипс.

Так как стопорные кольца развивают значительные усилия, они не подходят для карбоновых рулей — при чрезмерном усилии кольцо может деформировать или разрушить руль.

На шоссейных велосипедах грипсы используются редко, чаще они заменяются обмотками — специальными лентами из антискользящего материала (обычно вспененная резина) с клейкой основой, которыми можно оборачивать руль в зонах хвата. Обмотка предотвращает скольжение рук и обеспечивает необходимую степень демпфирования, при этом позволяет подгонять размеры зон хвата под особенности рук велосипедиста.

Как правильно подобрать и установить грипсы

Выбор грипс должен производиться с учетом конструкции руля, особенностей эксплуатации велосипеда или мотоцикла, а также личных предпочтений его владельца. При этом беспокоиться о размерах рукояток не стоит — все они подходят для стандартизированных рулей с диаметром в месте зон хвата 22,2 мм.

Грипсы анатомической формы

Для велосипедов, на которых совершаются дальние поездки или прогулки, лучшим вариантом станут грипсы с анатомической формой, благодаря которой руки могут лежать на руле и не уставать.

Для активных поездок и экстремальных видов спорта подходят стандартные круглые грипсы из различных по плотности материалов, причем резиновые рукоятки должны иметь рифление — это обеспечивает лучший хват и отвод воды при поездках под дождем.

Для шоссейных и некоторых других велосипедов отличным решением могут стать грипсы с рожками для изменения положения рук в пути.

В некоторых случаях может потребоваться дополнительная фиксация грипс, однако следует помнить, что рукоятки со стопорными кольцами подходят только для стальных рулей. И всегда будут полезны заглушки, которые предотвратят засорение руля.

При выборе рукояток следует учитывать и расположение на руле рукояток управления и шифтеров (манеток), и, исходя из размеров руля и особенностей установки этих органов управления, подбирать грипсы соответствующей длины. Многие производители предлагают рукоятки одной модели в нескольких исполнениях, отличающихся размерами.

Обычно замена грипс не вызывает сложностей — для этого необходимо, приложив некоторое усилие, удалить старую рукоятку, и на ее место установить новую. Иногда новая рукоятка слишком плотная и ее сложно натянуть на руль.

В этом случае можно нагреть рукоятку в горячей воде (с дорогими грипсами такие эксперименты лучше не проводить) или использовать импровизированную смазку. Наиболее простая смазка — мыльная вода, но профессионалы рекомендуют использовать спирт.

Дело в том, что мыльная вода может сохраняться под рукояткой неделями, нарушая плотность ее посадки, а спирт довольно быстро испаряется.

Рукоятки со стопорными кольцами необходимо затягивать с тем усилием, которое рекомендовано производителем. Следует избегать чрезмерной затяжки, которая может привести к повреждению руля и самих грипс.

При верном выборе грипс и их правильной замене велосипед, мопед или мотоцикл будут комфортными в управлении, предотвращая усталость и травмы рук в любых условиях эксплуатации.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *