Формула-1:технические характеристики, регламент

Для многих не секрет, что болиды Формулы-1 являются наиболее совершеными в мире автоспорта. Сам я являюсь поклонником этого спорта.Цель этой записи — дать общее представление и описать различные конструкции, технологии, цены и детали используемые в болидах Формулы-1…

Формула-1:технические характеристики, регламент

ф-1

Итак:

Разгон с места до 100км/ч 1.7 сек.

Разгон с места до 200км/ч 3.8 сек.

Разгон с места до 300км/ч 8.6 сек.

Максимальная скорость около 340 км/ч

Торможение со 100км/ч 1.4 сек и 17 метров дистанции.

Торможение с 200 км/ч 2.9 сек и 55 метров дистанции.

  • Торможение с 300 км/ч 4 сек
  • Перегрузка пилота при торможении около 5G.
  • Прижимная сила равная весу болида достигается на скорости около 180 км/ч.
  • Максимальная прижимная сила (настройка максимум) при 300+ км/ч около 3000 кг.
  • Расход топлива в режиме соревнований около 75 л/100км
  • Стоимость каждого пройденного километра около 500$

Главной особенностью болида Формулы-1 один несомненно является наличие огромной прижимной силы. Именно она позволяет проходить повороты на скоростях, недостижимых любым другим спортивным автомобилям.

Здесь есть один интересный момент: многие повороты пилотам просто необходимо проходить на очень высокой скорости, когда прижимная сила позволяет держать болид на трассе, если же скорость сбросить то можно вылететь с трассы так как прижимная сила будет недостаточна!

Прижимную силу создает набор аэродинамических элементов таких как: заднее антикрыло, переднее антикрыло, диффузор, итд. Переднее антикрыло, состоит из углеродного волокна и создает прижимную силу до 25% от всего болида формулы один. Ориентировочная стоимость одной штуки 19000$

Формула-1:технические характеристики, регламент

перед

Заднее антикрыло при собственном весе около 7 кг создает до 1000кг прижимной силы на высокой скорости, это около 35% всей прижимной силы болида F1. Изготовлено из карбона, стоимость каждого около 20000$

Формула-1:технические характеристики, регламент

зад…

Двигатель…В разные времена на болидах формулы-1 использовался различный объем двигателя, присутствовал и отсутствовал наддув, ограничения по оборотам и масса других ограничений, объединяло их лишь одно, огромная мощность до 1500 л/с на больших оборотах, до 22500 об/мин. В последнее время регламент поддерживает, путем различных ограничений, максимальную мощность около 850 л.с и обороты порядка 19500 об/мин Стоимость таких моторов около 600000 $

Формула-1:технические характеристики, регламент

двиглоооо…

Формула-1:технические характеристики, регламент

поршенёк

Выхлопная система…Каждой команде формулы один необходим некоторый запас различных коллекторов выпускной системы для перенастройки двигателя под различные трассы. Стоимость одного комплекта около 26000 $

Формула-1:технические характеристики, регламент

выпуск

Формула-1:технические характеристики, регламент

на моторе

Радиаторы:Радиаторы болида выполнены из алюминия стоимость комплекта до 11000$

Трансмиссия…Коробка передач болида Формулы-1 самым непосредственным образом соединена со сцеплением, выполненым из карбона. Сцепления выпускают две компании, AP racing и Sachs, которые создают их таким образом, что они могут выдерживать температуры близкие к 500 градусам.

Сцепления являются электрогидравлическими элементами и имеют вес от 1.5кг. Каждое переключение скорости выполняется за 20-40 милисекуд и регулируется компьютером.

Пилоты болидов не пользуются сцеплением вручную, теряя тем самым время и позволяя двигателю совершать холостые обороты(как это в обычных машинах, без автоматической кообки передач), а просто нажимают рычажок за рулем, для перехода к следующей скорости, сам же процесс полностью лежит на компьютере.

Коробки передач создаются так, чтобы механики могли легко менять настройки. Так полная перестройка передаточных чисел коробки передач занимает около 40 минут в боксах.

Стоимость одной семискоростной полуавтоматической коробки передач свыше 130 000$. Рассчитана на пробег 6000 км.

Формула-1:технические характеристики, регламент

КПП

  1. Шины и диски…
  2. Диски весят около 4 килограмм и сделаны из магниевого сплава, каждый стоит около 10000 $Дорожный размер передних шин: 245/55R13;Диаметр передних: 655 мм;Ширина передних: 325 мм;Дорожный размер задних шин: 325/45R13;Диаметр задних: 655 мм;Ширина задних: 375 мм;
  3. Рабочая температура около 130 градусов
  4. Стоимость одной шины около 800$
  5. На сезон нужно 720 штук.

Формула-1:технические характеристики, регламент

диск

Формула-1:технические характеристики, регламент

резя

  • Тормоза…
  • Диски тормозов уже многие годы изготовляют из углеродного волокна, на производство одного диска может затрачиваться до 5 месяцев.
  • Стоимость всего узла (суппорт, диск, колодки) около 6000 $
  • Температурный режим до 1000 цельсия

тормозилки…

Рычаги передней подвески:Изготовлены из титана и углепластика. Стоимость около 100 000$.

Рычаги задней подвески:Изготавливаются из титана и углепластика, каждый комплект стоит 120 000$

ходвка

Монокок …Монокок — это основа болида F1, на которую крепятся все его части и детали. При сотрясениях, при авариях он должен обеспечить пилоту полную безопасность, но в то же время весить приблизительно 35кг. Как и большинство частей болида F1 монокок сделан из карбона и как и большинство деталей стоит недешево 115000$

Сиденье пилота: Выполняется по индивидуальным меркам гонщика из углеволокна. В случаи аварии может быть удалено из кокпита вместе с пилотом. цена 2000$

Ну и на сладкое…

Руль!

руль

Руль болида формулы один совмещает в себе приборную панель (дисплей по центру), органы управления, также позволяет изменять многие настройки болида прямо по ходу движения. Выполнен из углеродного волокна, для каждого пилота индивидуально по анатомическому строению. Стоимость около 40000$-100000$

кнопки

Раскладка всех кнопочек, рычажков и переключателей съемного рулевого «колеса» современного болида Формулы-11. Управление составом топливовоздушной смеси2. Регулятор ограничитель максимальных оборотов3. Назначение неизвестно4.

Колёсико выбора комплексных общих настроек силового агрегата5. Активация системы KERS6. Кнопка радиостанции7. Многофункциональный информационный дисплей и клавиши для изменения его параметров8. Лимитатор9.

Изменение угла переднего антикрыла в большом диапазоне (используется непосредственно в гонке при совершении маневров)10. Колёсико плавного изменения угла переднего антикрыла (плавное увеличение прижимной силы для компенсации износа шин)11–13.

Управление дифференциалом: установка «преднатяга», изменение степени блокировки на торможении и под тягой14. Переключатель режимов цифрового контроллера15.

«Горячие» программируемые клавиши, на которые можно вывести две запрограммированные функции (у Петрова одна из них отвечает за режим, в котором двигатель делает более длительную перегазовку при переключении вниз на входе в поворот, чтобы сделать смену передач более плавной и избежать срыва в занос под тягой)16. Лепестки переключения роботизированной коробки передач

17. Лепестки сцепления (используются или синхронно, или в разных комбинациях, в зависимости от текущей программы). Например, при старте сначала отпускается один лепесток, а второй, выжатый наполовину, — только спустя секунду.

Всё это, по-видимому, как-то хитро управляет проскальзыванием сцепления и блокировкой дифференциала. При этом от гонщика требуется держать дроссель открытым ровно на 75%. Малейший перебор — начнётся пробуксовка, недобор — двигатель заглохнет. И только со второй передачи можно открывать полный газ.

До запрещения лонч-контроля пилотам было, похоже, проще управлять болидом.

))

Материалы взяты с сайта Разгон до 100

Болид «Формулы-1»: сколько стоит, скорость и технические характеристики — deCenterSport

Формула-1:технические характеристики, регламентБолид «Формулы-1»: сколько стоит, скорость и технические характеристики

Болиды Формулы-1 меняются с каждым сезоном. Их улучшают, чтобы они развивали большую скорость, быстрее проходили повороты и так далее. Всё это требует финансовых затрат, которые отнюдь не маленькие. Давайте разберемся, на что тратятся средства, сколько стоит болид Формулы-1 и какие его основные характеристики.

Характеристики

Формула-1:технические характеристики, регламентКолеса

Все характеристики автомобилей Формулы-1 для всех команд одинаковы и не имеют исключения, каков бы ни был бюджет команды. Все это описано в регламенте для болида и за всем этим следят стюарды. Основой гоночного болида Формулы-1 является лёгкий, но очень прочный материал — углепластик. Автомобиль имеет два передних и два задних колеса. Передние — ведомые, задние — приводные. Стоит сказать, что колеса отличаются по размерам: передние меньше, задние больше.

Читайте также:  Фитнес силовые тренировки для пресса

Формула-1:технические характеристики, регламентПокрышка

Из чего состоят покрышки? Здесь целая смесь материалов, которые наиболее лучше подходят для скоростной езды по треку. Резина, нейлон, полиэстер — эти материалы дают необходимую жёсткость покрышкам, которая в свою очередь может регулироваться добавлением углерода, серы или нефти. Кстати, диаметр колеса для сухой и мокрой погоды отличается.

Скорость

А теперь давайте поговорим немного о скорости болидов Формулы-1. Да, мы часто видим, как гоночные автомобили этой серии преодолевает рубеж в 300 км/час. Но это не делает болиды Формулы-1 самыми быстрыми по скорости на отдельном участке. А вот в среднем на круге, тут уже болиду королевских гонок равных нет.

Удивительно, но достигается такое превосходство не столь двигателем, который имеет ряд ограничений, а эффективной тормозной системой и настраиваемой аэродинамикой. Кстати, антиблокировочная тормозная система и тормозные усилители запрещены. Что касается двигателя, то он имеет мощность 750-770 л.с.

Система предварительного охлаждения, запрещена, а в мотор нельзя подавать другие компоненты, кроме воздуха и топлива.

Формула-1:технические характеристики, регламентДвигатель

KERS

Финансовый мировой кризис 2008 года не мог не сказаться и на спорте, в частности, Формуле-1. В виду ухудшения финансовой составляющей команд, было принято решение добавить особую систему, увеличивающую мощность болида в некоторых случаях.

Система рекуперации кинетической энергии или сокращённо KERS, позволяет накапливать кинетическую энергию в местах торможения болида и передавать её двигателю при разгоне. Более того, для увеличения скорости автомобиля на прямых, была реализована система антикрыла.

Снизив сопротивление воздуху, можно добавить скорости, что приведёт к возможности обгона впереди идущего автомобиля.

Прижимная сила

А сейчас поговорим о таком важном компоненте, как прижимная сила. Её можно настраивать в зависимости от трассы, на которой проходят гонки. Если нужна высокая скорость на прямых — прижимную силу уменьшают. А для городских трасс, например в Монако, где не важна скорость, её уменьшают, делая автомобиль более поворотливым и податливым в управлении.

А теперь небольшой вопрос: скажите, на какой скорости болиды Формулы-1 должны проходить повороты, на высокой или низкой? Правильный ответ на высокой. И здесь особая роль отведена той же прижимной силе.

Ведь если снизить скорость ниже допустимой, то прижимная сила снизится и болид унесёт с трассы. Но и переусердствовать нельзя, так как на высокой скорости можно не вписаться в поворот.

Здесь уже нужно выработать свою стратегию и именно для этого перед каждой гонкой проводятся тестовые заезды, чтобы пилоты смогли «прикатать» свой автомобиль.

Технические характеристики в цифрах:

  • Разгон с 0 до 100 км/ч — 1.7 секунд;
  • Разгон с 0 до 200 км/ч — 3.8 секунд;
  • Разгон с 0 до 300 км/ч — 8.6 секунд;
  • Максимальная скорость болида — 340 км/ч;
  • Торможение со 100 км/ч до 0 — 1.4 сек. 17 метров;
  • Торможение с 200 км/ч до 0 — 2.9 сек. 55 метров;
  • Торможение с 300 км/ч до 0 — 4 сек.;
  • Перегрузка пилота при торможении — 5 G;
  • Расход топлива в режиме гонки — 75 л/100 км;
  • Стоимость 1 км, пройденного болидом — 500 долларов.

Стоимость автомобиля Формулы-1

Мы в самом начале говорили, что болиды Формулы-1 меняются каждый год, а, следовательно изменяется и стоимость каждого из них. Сейчас затраты на изготовление болида выше, чем были раньше, ведь на данный момент автомобили наиболее техничны. Но стоимость автомобиля зависит и от его заслуг в прошлом.

Для примера можно взять «Беннетон» 92 года, на котором выступал Михаэль Шумахер. За него отдали 1,1 млн. евро. Естественно, дороже обошёлся чемпионский Феррари Михаэля, за него отдали в шесть раз больше. Одним из самых дорогих является болид далёкого 1954 года, на котором выступал сам Фанхио и который принёс ему четыре победы в Гран-при.

Его приобрели за 32 млн. евро.

Формула-1:технические характеристики, регламентПереднее антикрыло болида
Формула-1:технические характеристики, регламентЗаднее антикрыло

Сколько же стоит современный болид Формулы-1? В среднем, сумма 15 млн. евро, но это только материалы и софт. Если же разделить болид на компоненты, то корпус оценивается в 3.2 млн. евро, двигатель — 2. 7 млн. евро, электроника — 4 млн. евро. И это только себестоимость материалов и затраты на создание отдельных деталей.

Сейчас же создать полностью работоспособный и конкурентоспособный автомобиль для сезона составляет максимум 145 млн. долларов. Можно вложить и большую сумму, но правилами это запрещено, ибо тогда будет преимущество у этого болида.

По подсчётам же одного из бывших инженеров Формулы-1, минимальный бюджет для создания гоночного автомобиля с нуля — 97 миллионов долларов, а это команда, создание деталей и сборка. Как видим, Формула-1 не совсем дешёвое занятие.

Технические характеристики болида Формулы-1 — Наука просто

Характеристики болида формируются техническим регламентом, за соответствием которому следят стюарды Международной федерации автоспорта. Это некоммерческая организация, основанная в 1904 году, представляет интересы автомобильных организаций и владельцев автомобилей. Федерация является управляющим органом по автомобильным гонкам во всём мире.

Шасси

Болид Формулы-1 представляет собой монококТип пространственной конструкции, в которой (в отличие от каркасных или рамных конструкций) внешняя оболочка является основным и, как правило, единственным несущим элементом.

В строгом смысле, термин «монокок» применяется к фюзеляжам ранних самолётов; в современном языке термин также применяется к несущим кузовам автомобилей, лодок и к велосипедным рамам. из углепластика с четырьмя расположенными вне корпуса колёсами. Задние колёса являются приводными, а передние ведомыми.

Пилот размещается в узкой кабине (кокпите) в передней части болида. Управление болидом осуществляется с помощью педалей тормоза и газа, и рулевого колеса.

Ширина болида в целом не должна превышать 2 метров, а максимальная высота 525 см.

Хоть машины Формулы-1 зачастую превосходят скорость 300 км/ч., согласно абсолютной скорости Формула-1 никак не может считаться самой быстрой гоночной серией, так как почти все параметры двигателей в ней значительно урезаны.

Тем не менее по средней скорости на круге из числа шоссейно-кольцевых автогонок, Формуле-1 нет равных. Это становится возможным благодаря весьма эффективной тормозной системе и аэродинамике, благодаря которым повороты проходятся на больших скоростях.

Тормозные усилители и антиблокировочная тормозная система запрещены.

Начиная с 2014 года разрешено использовать систему распределения тормозного усилия на задних колёсах Brake-by-Wire. Похожие по принципу действия системы применяются на гибридных автомобилях, где при нажатии на тормоз часть скорости гасится за счёт перевода электромотора в режим генератора, а часть — за счёт штатных тормозов.

Формула-1:технические характеристики, регламент

Мотор

На болиды устанавливаются четырёхтактные V-образные 6-цилиндровые двигатели с турбонаддувом. Угол развала цилиндров составляет 90°. Объём двигателя не должен превышать 1,6 литра.

В 2014 году мощность моторов Формулы-1 снижена до 600 лошадиных сил. Раньше мощность достигала 760 л.с. Количество оборотов так же была снижена с 19000 до 15000 об./сек.

Системы предварительного охлаждения воздуха запрещены. Кроме того запрещено подавать в мотор что-либо, помимо воздушно-бензиновой смеси. Каждый цилиндр может иметь только одну свечу зажигания и одну форсунку для впрыска топлива.

Запрещено использование карбона и других композитных материалов при производстве блока цилиндров, головки блока и клапанов.

Шины

Шины в Формуле-1 имеют огромное значение. В отличие от дорожных автомашин, шины для болидов Формулы-1 не рассчитаны на долговечность — 1 набор рассчитан на 200 километров. Главными особенностями считаются прочность, небольшой вес и сцепление с трассой.

Читайте также:  Беруши для плавания для детей: как правильно выбрать

Формула-1:технические характеристики, регламент

Ключевые составляющие шин — резина, нейлон и полиэстер. С целью изменения жёсткости резины регулируются соотношения добавляемых в неё частей: углерода, серы и нефти.

Размер передних и задних шин в процессе эволюции гоночных автомобилей Формулы постоянно изменялся, теперь передние и задние шины различные, величина передних шин ограничена по ширине от 305 до 355 мм, задних от 365 до 380 мм.

При этом полный диаметр колеса не может превышать 660 мм для шин для сухой погоды и 670 мм для влажной. Замеры выполняют при давлении в шине равном 1.4 Бар. В соответствии с Техническим регламентом Формулы-1, шины могут быть наполнены только воздухом либо азотом.

Используются 3 вида шин: слики для сухой трассы, микст («промежуточная резина») для слегка влажной и дождевая для мокрой.

  • Разгон с места до 100 км/ч.: 1.7 сек.
  • Разгон с места до 200 км/ч.: 3.8 сек.
  • Разгон с места до 300 км/ч.: 8.6 сек.
  • Максимальная скорость: около 360 км/ч.
  • Торможение со 100 км/ч.: 1.4 сек и 17 метров дистанции.
  • Торможение с 200 км/ч.: 2.9 сек и 55 метров дистанции.
  • Торможение с 300 км/ч.: 4 сек.
  • Перегрузка пилота при торможении: около 5G.
  • Прижимная сила равная весу болида достигается на скорости около 180 км/ч.
  • Максимальная прижимная сила (настройка максимум) при 300 км/ч: приблизительно 3000 килограмм.
  • Расход горючего в режиме соревнований: около 75 л./100км.
  • Стоимость каждого пройденного километра: около 500$.

Цена болида Формулы-1 по разным оценкам составляет в среднем 15 миллионов долларов или 1 116 559 500 рублей.

Основной характерной чертой болида Формулы-1 безусловно считается наличие большой прижимной силы. Именно она дает возможность проходить повороты на скоростях, недостижимых любым иным спортивным авто.

Тут имеется один примечательный момент: почти все повороты пилотам просто необходимо проходить на весьма большой скорости, чтобы прижимная сила могла удерживать автомобиль на трассе, если же скорость скинуть то можно вылететь с трассы так как прижимная сила станет мала.

Боюсь! Это слишком страшно. Я — пилот! Гоняю постоянно.

5 главных изменений в новом сезоне Формулы-1 (и еще видеобонус)

В эти выходные традиционным Гран-при Австралии стартует новый сезон чемпионата «королевских гонок». ЗР рассказывает, кто примет в нем участие, каков регламент сезона и какие болиды будут соревноваться друг с другом.

Материалы по теме

Впереди долгий чемпионат, состоящий из 21-й гонки. Хочется сказать «к нему команды и руководство Формулы-1 подошли во всеоружии», но язык не поворачивается это сделать. Даже сторонние наблюдатели отмечают, что Формула-1 находится в таком глубоком кризисе, в котором не была очень давно.

Новый владелец Формулы-1, американская компания Liberty Media, наделала столько ошибок, что хочет продать серию, едва вступив в ее владения.

Проблема заключается в том, что управленцы совсем не имеют опыта в гонках, потому большинство их шагов не только встречали недоумение у команд и болельщиков, но и приводили к большим потерям — финансовым, репутационным, падал зрительский интерес. А самое страшное — из гонок окончательно исчезла интрига.

Регламент

В этом сезоне технический регламент пережил крайне незначительные изменения: владельцы серии и FIA готовят революционные изменения, которые вступят в силу через год. Какими они будут? Никто не знает: команды находятся в подвешенном состоянии. Что касается этого сезона, то важными стали следующие изменения:

  1. Новая конфигурация переднего и заднего антикрыльев. Она призвана уменьшить прижимную силу и облегчить обгоны.
  2. Уменьшенный на 0,4 мм протектор шин и отказ от вариантов Super Soft и Super Hard. В Pirelli говорят, что это обострит борьбу и сделает тактику команд менее предсказуемой.
  3. Вес пилота и болида теперь измеряется отдельно. Пилот вместе с сиденьем должен весить минимум 80 кг. Это должно помочь гонщикам: им меньше придется прибегать к диете.
  4. Расход топлива за гонку увеличен с 105 до 110 кг. Это должно позволить пилотам более активно атаковать на трассе.
  5. На торцевых оконечниках заднего антикрыла появились вертикальные красные тормозные светодиоды. А еще по окончании гонки взмах клетчатого флага будет дублироваться световым табло.

Самое заметное нововведение в регламенте самих гонок — начисление дополнительного очка за быстрейший круг в гонке. Получать его будет пилот и команда только при условии финиша в первой десятке. Такая практика распространена в Северной Америке, но и для Формулы-1 она не нова: очко за быстрейший круг начислялось в первые десять десять лет (с 1950 по 1959 годы) проведения серии.

Сейчас команды уже распаковали багаж и готовятся к первым тренировкам, которые пройдут в эту пятницу. Давайте познакомимся с командами поближе.

Mercedes-AMG Petronas

Главный фаворит и «убийца» интриги чемпионата — заводская команда Mercedes-AMG. Руководство традиционно осторожно в прогнозах, но, судя по предсезонным тестам, команде вновь удалось построить лучший болид в пелетоне, который болельщики прозвали «самовозкой».

Рэп-звезда, постоянный участник модных вечеринок и светских раутов, а по совместительству пятикратный чемпион мира в Формуле-1 Льюс Хэмильтон останавливаться на достигнутом не собирается. Ведь пока непокоренной остается вершина Михаэля Шумахера, который семь раз брал титул чемпиона. Так что роль статиста британец уж точно не собирается выполнять.

Валттери Боттас в начале карьеры подавал хорошие надежды. Подписание контракта с Mercedes-AMG подвигло финна на смелые бравады и даже заявления о том, что он поборется за титул.

Но уже первые гонки показали, что Боттасу отведена роль оруженосца. Поначалу финн был стабилен, затем произошел нервный срыв, но команда дала ему еще один шанс.

Роль у Боттаса простая — набирать очки и «подносить мячи» Хэмильтону.

Scuderia Ferrari

Итальянцам тяжело смириться с ролью вечно вторых, но у команды из Маранелло ничего не получается вот уже который сезон подряд. Вроде и машина одна из самых быстрых (если не самая), и пилоты хорошие. Но постоянные ошибки стратегов во время гонок, невынужденные ошибки и карма итальянского руководства не дают Ferrari стать чемпионом. В этом году «ура-заявления» забыты, команда осторожна в прогнозах. И это правильно. На предсезонных тестах специалисты заметили, что болид Mercedes-AMG заметно быстрее Ferrari в поворотах.

Когда в 2015-м Феттель перешел из Red Bull, за который и взял все титулы, тиффози заговорили о том, что уж теперь-то Ferrari точно станет чемпионом. Но не тут-то было. Сначала бороться за титул не позволяла машина, а потом, кажется, расклеился сам немец. Плюс череда неудач, а также абсолютно непонятных и невынужденных ошибок. Если к этому сезону Феттель не соберется, то титула ему вновь не видать. Хотя талант и скорость у него есть и это один из лучших пилотов современности.

Напарником Феттеля будет восходящая звезда Шарль Леклер. Пилот входит в программу поддержки Ferrari и в основной состав его перевели после всего одного сезона в Sauber.

Леклер действительно очень быстрый и техничный пилот, что он успел доказать в Заубере в прошлом сезоне, показав немыслимые результаты на неконкурентоспособной машине. Но, сдается нам, он мог бы проездить в Sauber еще один сезон, дабы набраться опыта.

Но у итальянцев, кажется, другой план: своими скоростью и умениями Леклер должен подстегивать Феттеля.

Aston Martin Red Bull Racing

Последние сезоны с двигателями Renault к успеху некогда чемпионскую команду не приводили. Весь прошлый сезон руководство команды критиковало французских мотористов. В итоге — спорный переход на двигатели Honda. Последние раньше не отличались ни чемпионской мощностью, ни хоть какой-то надежностью. Гонки не проходило, чтобы с ними что-то не случалось.

Но первые тесты этого года показали, что скорость у Honda есть (кажется). Остается дело за надежностью. А уж в продуманной аэродинамике сомневаться не приходится.

Когда Ферстаппен пришел в Red Bull, ему прочили титул чемпиона чуть ли не в первый сезон выступлений. Очень быстрый австриец, к тому же сын прославленного гонщика, заставил считаться с собой титулованных соперников. Но… Фортуна не очень благосклонна к Максу. Однако самое главное — нестабильность на трассе, нервы, постоянные перебранки с командой по радио и желание стать №1 в команде, где декларируется равенство пилотов. Особое отношение в «быках» Ферстаппен получил. Но пока ничего не дал взамен. Пяти побед в 81-й гонке маловато для того, чтобы считаться лучшим из лучшим. В Red Bull, повторимся, ценят Макса и отпускать его не собираются. Теперь шаг за Ферстаппеном — доверие команды надо оправдывать.

Читайте также:  Качаем пресс девушки сколько подходов

Пьер Гасли переведен из юниорской Toro Rosso в Red Bull после ухода Даниэля Риккардо. На счету француза чуть больше одного сезона (26 гонок), лучший результат — четвертое место. У Гасли, несомненно, есть талант. И если он не растеряется в новых условиях, а команда будет поддерживать его, то он способен удивить многих.

Renault Sport F1 Team

Когда французы возвращались в «королевские гонки» с заводской командой, то ставили перед собой только одну цель — завоевать Кубок конструкторов. Несмотря на неудачи, от амбиций в команде не отказались и жаждут побед.

Даниэль Риккардо, устав от прессинга семейства Ферстаппенов в Red Bull и понимая, что на него ставку больше не делают, решил, что называется, двигаться дальше. Правда, большинство экспертов сходятся во мнении, что Renault — это не лучший вариант и уж продвинуться вперед, к титулу, точно не позволит. Но других хороших предложений на рынке не было. Формально в Renault оба пилота равны, но реношники наверняка сделают все, чтобы у австралийца были шансы на победу.

Нико Хюлькенберга впору называть ветераном Формулы-1. В Renault решили не расставаться с пилотом, который хорошо умеет работать с инженерами и способен дать много полезной информации. Кроме того, он довольно стабилен, а для улучшения позиции в Кубке конструкторов каждое очко на счету.

Rich Energy Haas F1 

Американская команда в Формуле-1 — это всегда экзотика. В Haas к дебюту в Формуле-1 подошли основательно, заручившись технической поддержкой Ferrari. Которая была настолько велика, что первый болид команды называли «копипастой» прошлогодней Ferrari. Команда проигрывает заводским командам, но среди частников держится уверенно. И, кажется, бросать выступления в Формуле-1 не намерена.

Француз Грожан на заре карьеры подавал надежды и его называли чуть ли не вторым Простом. Но ни Простом, ни кем-либо другим из великих ему стать не суждено. Мало того, нестабильная езда привела и к отчислению из заводской команды.

Казалось бы, «звоночек прозвенел», но Грожану, кажется, все равно. У него ровным счетом ничего не получается: ни толком настроить машину, ни навязать борьбу соперникам.

А уж манера пилотирования привела к тому, что болельщики присвоили Роману обидный титул «Водитель, который всегда едет мимо поворота».

Кевин Магнуссен проводит в Формуле-1 пятый сезон. Про таких принято говорить «крепкий середнячок». Впрочем, так оно и есть на самом деле: по итогам прошлого сезона он занял девятое место в чемпионате. Зачем он Haas? Во-первых, датчанин неплохо работает с инженерами. Во-вторых, стабилен.

McLaren F1 

Некогда легенда Формулы-1, мягко говоря, не в лучшей форме. Обратите внимание: у команды нет даже титульного спонсора.

Несколько лет назад большие надежды возлагались на возвращение в Формулу-1 Хонды, которая сделала McLaren чуть-ли не заводской командой. Но все обернулось еще большим провалом.

Даже Фернандо Алонсо не выдержал и ушел не только из команды, но и из Формулы-1 вообще. В этом году силовые установки будет поставлять Renault. Пойдут ли дела лучше? Ох, хотелось бы. Даже тем, кто команду не любит.

Карлос Сайнц, выпускник программы Red Bull, стал номером один в McLaren. Но удастся ли ему вытянуть команду из того болота, в котором она находится, неизвестно. Сайнц талантлив, хладнокровен и стабилен. Так что очки, по крайней мере, привозить в копилку Макларена должен постоянно.

Ландо Норрис — дебютант чемпионата. 19-летний британец вряд ли сможет серьезно помочь Сайнцу, хотя и остается пока темной лошадкой чемпионата. Прорывов от него никто не ждет, прыжка выше головы тоже. Главное — стабильность на трассе и аккуратное вождение.

Sportpesa Racing Point F1 

Нет, это не новая команда. Это хорошо известная Force India, но у ее теперь уже бывшего владельца Виджей Мальи очень большие проблемы: его обвиняют в махинациях и даже пытались арестовать и на родине в Индии, и в Великобритании.

В результате в прошлом году, устав от неудач Williams, отец Лэнса Стролла привлек консорциум инвесторов и выкупил для сына целую гоночную команду. Force India показывала хорошую скорость, что будет с Race Point — непонятно.

Впрочем, практически весь инженерный коллектив команды остался прежним.

С Лэнсом Строллом все понятно — это типичный, хотя и быстрый, бизнес-драйвер. Из-за него без места в Формуле-1 остался талантливый Эстебан Окон. Канадец провел в Формуле-1 два сезона и даже один раз поднимался на подиум. То есть как минимум зачатки таланта у него есть. Но не испортит ли Стролла тот факт, что теперь в его подчинении целая команда?

Серхио Перес защищает в Формуле-1 Мексику, где эта серия очень популярна. Это уже восьмой его сезон в серии, но каких-то «вау» успехов он не добивался, дважды по итогам сезона занимая седьмое место.

Впрочем, как и Стролл, он поднимался на подиум. Помимо того что Перес должен стать движущей для команды силой, за его спиной стоят и мексиканские спонсоры. А лишними деньги не бывают. Папа Стролла подтвердит.

Alfa Romeo Racing

И да, это снова не дебютант чемпионата. Это Sauber, который со дна чемпионата помогли поднять деньги и инжиниринг Ferrari и концерна FCA.

Сегодня швейцарская конюшня фактически стала дочерней командой Ferrari, куя для последней кадры (вспоминаем о Леклере).

Обе стороны подчеркивают, что ни кусочка Sauber итальянцам не отдано, просто поддержка стала настолько сильной, что команду переименовали. Конечно, болиды оснащены не двигателями Alfa Romeo: поставщик моторов Ferrari.

Ба, какие люди! В Ferrari очень любят финна Кими Райкконена, потому не уволили его, а перевели в Alfa Romeo Racing. Ну а самому Кими, кажется, вообще все равно, за кого выступать. Сам он говорит, что начинал за Sauber и искренне рад, что вновь оказался здесь. Этот сезон у 39-летнего (!) пилота, скорее всего, будет последним в карьере. Хотя сколько раз мы это уже говорили!

Итальянец Антонио Джовинацци тоже из Ferrari — из молодежной программы Academia Ferrari. Дебютировал и в Формуле-1, и в команде в прошлом году, проведя всего две гонки (он заменял травмированного Паскаля Верляйна (и финишировав в одной из них 12-м). Сложно сказать о перспективах этого пилота, но его поддерживал сам покойный бывший глава концерна FCA Серджио Маркионне.

Toro Rosso Honda

Фарм-конюшня Red Bull, призванная готовить молодежь к выступлениям за основную команду, и так звезд с неба не хватала, а тут еще и двигатель Honda.

Впрочем, сами итальянцы говорят, что специалисты Хонды оказывают им такую техническую поддержку, какую не оказывал прежде ни один из поставщиков моторов.

И все же шансы серьезно улучшить турнирное положение для бывшей Minardi крайне призрачны.

В принципе, никакого Даниила Квята в Торо Россо быть не должно — Red Bull скандально уволила россиянина в 2017-м, не дав даже закончить сезон. На его месте должен был оказаться англичанин Дэн Тактум. Но тот не сумел набрать необходимое для суперлицензии количество очков в младшей серии. И все… молодежь у Red Bull кончилась.

Думается, Квят, весь прошлый год проведший на симуляторе Ferrari в должности девелопмент-драйвера, долго не колебался с ответом. Сам россиянин, судя по риторике последних интервью, сильно изменился и повзрослел.

Но другое дело, что за Toro Rosso высоких результатов он никогда не добивался (или не успел — слишком стремительным был перевод в Red Bull).

Тайско-британский пилот Александр Элбон выдающимся не является. В прошлом году он занял третье место в Формуле-2, да и до этого ни в одной серии не одержал победы в чемпионате. Гоночный консультант Red Bull Хельмут Марко рассыпается в комплиментах Элбону, но ждать в первый сезон от новичка Формулы-1 высоких результатов не приходится.

Williams Racing

Если бы несколько лет назад кто-то сказал, что легендарный Williams будет замыкать турнирную таблицу, ему бы рассмеялись в лицо.

Но техническому директору Падди Лоу в прошлом году удалось создать настолько ужасающую машину, что ни о какой борьбе с соперниками и речи не шло. Улучшится ли ситуация в этом году? Все верили, что да, и на тестах Williams не выглядел провальным.

Но за девять дней до старта чемпионата Падди Лоу заявил о том, что уходит из команды. Которая на старте осталась без ключевой персоны.

Пилотский состав обновлен полностью. На место Сергея Сироткина в Williams взяли поляка Роберта Кубицу, который в прошлом году был резервным пилотом. Это очень опытный и талантливый пилот.

Но есть несколько «но». Первое — у него не до конца восстановилась подвижность руки после ужасной аварии на ралли. Второе — он слишком долго отсиживался без гонок.

Хотя мотивации Кубице не занимать, конечно же.

Британцу Александру Расселу всего 21 год. В младших сериях он показывал неплохие результаты, хотя звезд с неба не ловил. Главное для команды — деньги его спонсоров, ведь в этом году Williams остался и без титульного спонсора, функции которого несколько лет исполняла Martini.

  • Ну а бонусом — клип Chemical Brothers, в котором мелькает болид Формулы-1:
  • С другими материалами рубрики «Спорт» можно познакомиться здесь.
  • команды Формулы-1

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *