Боремся с детской агрессией с помощью спорта

Из этой статьи вы узнаете о том, как бороться с детской агрессией, на что обратить внимание и в какой вид спорта лучше отдать агрессивного ребенка.

Как бороться с детской агрессией — вопрос очень распространенный и сложный. Видов и типов агрессии существует множество, как и методов, которые применяются для борьбы с агрессивным поведением. Спорт — один из наиболее эффективных средств по преодолению агрессии, о чем свидетельствуют сотни исследований и научных работ.

Портрет агрессивного ребенка

Давайте выясним, какой он — агрессивный ребенок? В психологии можно найти «средние» описание ребенка, проявляющего агрессию. Физически она выражается в:

  • крике;
  • физическом воздействии (частый пример: ребенок злится и начинает бить маму);
  • отказе выполнять определенные действия и просьбы (делать уроки, слушаться родителей и прочее).
  • Боремся с детской агрессией с помощью спорта
  • Также агрессивных детей объединяет низкий уровень эмпатии — способности сопереживать, разделять чужие эмоции, осознавать, что другому человеку больно, неприятно или плохо.
  • В разном возрасте детская агрессия проявляется по-разному, но важно понимать, что это всегда имитация поведения взрослых. Выражается агрессивное поведение в следующих формах:
  • Уже в первый год жизни дети способы показать родителям, что им что-то не нравится: с помощью слез, крика и гримас. Чуть позже к этому добавляются движения рук и ног, а также бросание игрушек, пинки и удары. Как правило, на этом этапе агрессию дети перенимают от мамы.
  • Пиком детской агрессии психологи считают возраст 3 лет — так называемый кризис «Я сам!». В этом возрасте ребенок начинает осознавать свое «я», стремится к независимости и дистанцируется от взрослых. Двух-трехлетние дети еще не могут контролировать всплески агрессии: от них можно ожидать грубые слова в адрес родителей («Уходи», «ты плохая» и пр.) и физическое воздействие. Также в этом возрасте детей часто отдают в детский сад, где агрессию провоцирует новое социальное окружение.
  • В возрасте 4-6 лет дети начинают «переносить» агрессию с сильных взрослых на более слабых существ: других детей и животных. Такое поведение необходимо сразу пресекать. Еще один вариант переноса — сублимация через творчество или физическую активность. Именно на этом этапе ребенка рекомендуется отдать в спортивную секцию, которая направит энергию и агрессию в конструктивное русло.
  • В более старшем возрасте (9-11 лет) дети окончательно отстраняются от родителей: перестают их копировать и выстраивают собственную линию поведения. Ее скорректировать уже труднее, поэтому правильную работу с агрессией лучше начинать в дошкольном возрасте.

  Как выбрать вид спорта для ребенка по типу темперамента

Причины

Говоря о конкретных причинах проявления детской агрессии, можно выделить следующие:

  • Желание подчеркнуть собственное превосходство путем унижения/ущемления/принижения другого человека.
  • Стремление к главенствующей роли (быть главным, быть самым важным).
  • Месть.
  • Защита.
  • Стремление привлечь внимание окружающих.
  • Стремление получить желаемое.

Как бороться

Справиться с агрессией у детей не так сложно, как кажется. Есть достаточно много методов и способов. Рассмотрим основные.

  1. Бесконечная и безусловная любовь. Ребенок должен ежедневно и ежеминутно чувствовать, что вы его любите несмотря ни на что. Ни в коем случае не следует шантажировать ребенка «Если будешь так делать — я тебя разлюблю» — это не решит проблему, а только нанесет вред.
  1. Общение. Разговаривайте, спрашивайте, интересуйтесь делами ребенка, его поступками и мыслями. Не забывайте рассказывать и о себе — например, если вы не настроены на беседу, то скажите ребенку правду: вы устали, у вас болит голова, у вас плохое настроение… Ребенок должен знать, почему в данный момент вы не хотите общаться, и должен понимать, что он в этом не виноват.
  1. Наказание. Наказание со стороны родителя — адекватная мера противостояния агрессии детей. Но нужно помнить о том, что наказания должны зависеть не от вашего настроения, а иметь строгую систему.
  • Неправильно: если у вас хорошее настроение — сердито пошутить, если плохое — ремень.
  • Правильно: серьезность наказания зависит от поступка ребенка, а не от вашего настроения.
  1. Поощрение хороших поступков. Ребенка необходимо хвалить. За любой, даже самый пустяковый (на ваш взгляд) поступок, ребенок должен получить искреннюю и достаточную порцию похвалы.
  1. Обоснованные запреты. Все, что вы запрещаете ребенку, должно иметь под собой прочное основание. Нельзя запрещать что-либо делать потому что «Я твоя мама!» или «Я так сказал!». Любой запрет должен быть объяснен ребенку в понятной для него форме.
  1. Контроль над собой. Если вы склонны нервничать, переживать, ругаться, демонстрировать свой гнев — неудивительно, что ребенок будет делать то же самое.
  2. Установление правил. Пример: поход в парк развлечений. Перед тем, как отправиться развлекаться, нужно заранее объяснить ребенку правила, по которым вы будете отдыхать. Так, он покатается на трех аттракционах (если будет хорошо себя вести — на четырех), он съест одну сахарную вату, ему купят один воздушный шарик.

  Гиперактивный ребенок и спорт: какую секцию выбрать

Спорт как лекарство

Боремся с детской агрессией с помощью спорта

Спорт — один из самых эффективных способов справиться с детской агрессией. Для детей очень важна возможность «выпустить пар», и спортивные занятия подходят для этого как нельзя лучше.

Однако не стоит воспринимать эту связь буквально и слепо отдавать агрессивного ребенка на бокс или борьбу.

Контактный спорт даст правильный результат только под контролем хорошего опытного тренера, а найти именно такого не всегда получается.

Давайте же разберемся, какие виды спорта наиболее подходят агрессивным детям.

  • Футбол, хоккей, волейбол, баскетбол и другой командный спорт — самая популярная рекомендация для детей, имеющих проблемы с агрессией. Эти виды спорта не только позволяют израсходовать лишнюю энергию, но и учат ребенка работать в команде, развивают социальную уверенность и делают его более дисциплинированным.
  • Детей с ярко выраженными лидерскими качествами стоит отдавать в индивидуальный спорт: большой теннис, спортивную или художественную гимнастику, конькобежный спорт, фехтование и т.д.
  • Плавание подойдет ребенку любого психотипа и телосложения. Оно равномерно тренирует все группы мышц и полезно для здоровья, а вода снимает стресс и восстанавливает эмоциональный баланс.
  • Мощный успокаивающий эффект оказывает взаимодействие с лошадьми, поэтому гиперактивного и легковозбудимого ребенка можно отдать в конный спорт. Контакт с животными будет полезен и замкнутым детям, которые тоже бывают агрессивными.
  • Главное в восточных единоборствах — строгое соблюдение правил, уважительное отношение к партнеру и к учителю. Именно эти качества в агрессивном ребенке воспитают ушу, дзюдо, айкидо и иже с ними. Также восточные единоборства делают детей более уравновешенными и спокойными, а дисциплина помогает обуздать агрессию. Однако, как и в борьбе, в подобных видах спорта очень важен грамотный тренер.

  Как выбрать вид спорта для ребенка по типу темперамента

Заключение

Обратите внимание: все вышеперечисленные пункты могут и должны работать в комплексе. Действие только одного какого-либо правила вряд ли приведет к успеху в борьбе с детской агрессией.

А вот самоконтроль, установление правил, любовь и, конечно же, спорт — ключ к успеху! Установить полный запрет на негативные эмоции и бороться с любым проявлением детской агрессии не только в корне неверно, но и грозит крайне плохими последствиями для ребенка, особенно во взрослом периоде жизни.

И еще: помните, что проявление негативных эмоций — абсолютно нормальная часть эмоционального существования человека. Если ваш ребенок иногда злится, испытывает гнев, обижается, реагирует отрицательно на раздражители, вас можно поздравить — у вас здоровый нормальный ребенок!

Боремся с детской агрессией с помощью спорта

Вам также может понравиться

Детская агрессия и спорт

Боремся с детской агрессией с помощью спорта

Из этой статьи вы узнаете о том, как бороться с детской агрессией, на что обратить внимание и в какой вид спорта лучше отдать агрессивного ребенка.

 Как бороться с детской агрессией — вопрос очень распространенный и сложный. Видов и типов агрессии существует множество, как и методов, которые применяются для борьбы с агрессивным поведением. Спорт — один из наиболее эффективных средств по преодолению агрессии, о чем свидетельствуют сотни исследований и научных работ.

Портрет агрессивного ребенка

Давайте выясним, какой он — агрессивный ребенок? В психологии можно найти «средние» описание ребенка, проявляющего агрессию. Физически она выражается в:

  • крике;
  • физическом воздействии (частый пример: ребенок злится и начинает бить маму);
  • отказе выполнять определенные действия и просьбы (делать уроки, слушаться родителей и прочее).

Боремся с детской агрессией с помощью спорта

Также агрессивных детей объединяет низкий уровень эмпатии — способности сопереживать, разделять чужие эмоции, осознавать, что другому человеку больно, неприятно или плохо.

В разном возрасте детская агрессия проявляется по-разному, но важно понимать, что это всегда имитация поведения взрослых. Выражается агрессивное поведение в следующих формах:

  • Уже в первый год жизни дети способы показать родителям, что им что-то не нравится: с помощью слез, крика и гримас. Чуть позже к этому добавляются движения рук и ног, а также бросание игрушек, пинки и удары. Как правило, на этом этапе агрессию дети перенимают от мамы.
  • Пиком детской агрессии психологи считают возраст 3 лет — так называемый кризис «Я сам!». В этом возрасте ребенок начинает осознавать свое «я», стремится к независимости и дистанцируется от взрослых. Двух-трехлетние дети еще не могут контролировать всплески агрессии: от них можно ожидать грубые слова в адрес родителей («Уходи», «ты плохая» и пр.) и физическое воздействие. Также в этом возрасте детей часто отдают в детский сад, где агрессию провоцирует новое социальное окружение.
  • В возрасте 4-6 лет дети начинают «переносить» агрессию с сильных взрослых на более слабых существ: других детей и животных. Такое поведение необходимо сразу пресекать. Еще один вариант переноса — сублимация через творчество или физическую активность. Именно на этом этапе ребенка рекомендуется отдать в спортивную секцию, которая направит энергию и агрессию в конструктивное русло.
  • В более старшем возрасте (9-11 лет) дети окончательно отстраняются от родителей: перестают их копировать и выстраивают собственную линию поведения. Ее скорректировать уже труднее, поэтому правильную работу с агрессией лучше начинать в дошкольном возрасте.

Причины

Говоря о конкретных причинах проявления детской агрессии, можно выделить следующие:

  • Желание подчеркнуть собственное превосходство путем унижения/ущемления/принижения другого человека.
  • Стремление к главенствующей роли (быть главным, быть самым важным).
  • Месть.
  • Защита.
  • Стремление привлечь внимание окружающих.
  • Стремление получить желаемое.

Как бороться

Справиться с агрессией у детей не так сложно, как кажется. Есть достаточно много методов и способов. Рассмотрим основные.

  1. Бесконечная и безусловная любовь. Ребенок должен ежедневно и ежеминутно чувствовать, что вы его любите несмотря ни на что. Ни в коем случае не следует шантажировать ребенка «Если будешь так делать — я тебя разлюблю» — это не решит проблему, а только нанесет вред.
  1. Общение. Разговаривайте, спрашивайте, интересуйтесь делами ребенка, его поступками и мыслями. Не забывайте рассказывать и о себе — например, если вы не настроены на беседу, то скажите ребенку правду: вы устали, у вас болит голова, у вас плохое настроение… Ребенок должен знать, почему в данный момент вы не хотите общаться, и должен понимать, что он в этом не виноват.
  1. Наказание. Наказание со стороны родителя — адекватная мера противостояния агрессии детей. Но нужно помнить о том, что наказания должны зависеть не от вашего настроения, а иметь строгую систему.
  • Неправильно: если у вас хорошее настроение — сердито пошутить, если плохое — ремень.
  • Правильно: серьезность наказания зависит от поступка ребенка, а не от вашего настроения.
  1. Поощрение хороших поступков. Ребенка необходимо хвалить. За любой, даже самый пустяковый (на ваш взгляд) поступок, ребенок должен получить искреннюю и достаточную порцию похвалы.
  1. Обоснованные запреты. Всё, что вы запрещаете ребенку, должно иметь под собой прочное основание. Нельзя запрещать что-либо делать потому что «Я твоя мама!» или «Я так сказал!». Любой запрет должен быть объяснен ребенку в понятной для него форме.
  1. Контроль над собой. Если вы склонны нервничать, переживать, ругаться, демонстрировать свой гнев — неудивительно, что ребенок будет делать то же самое.
  1. Установление правил. Пример: поход в парк развлечений. Перед тем, как отправиться развлекаться, нужно заранее объяснить ребенку правила, по которым вы будете отдыхать. Так, он покатается на трех аттракционах (если будет хорошо себя вести — на четырех), он съест одну сахарную вату, ему купят один воздушный шарик.
Читайте также:  Какими упражнениями накачать боковой пресс

Боремся с детской агрессией с помощью спорта

Спорт — один из самых эффективных способов справиться с детской агрессией. Для детей очень важна возможность «выпустить пар», и спортивные занятия подходят для этого как нельзя лучше.

Однако не стоит воспринимать эту связь буквально и слепо отдавать агрессивного ребенка на бокс или борьбу.

Контактный спорт даст правильный результат только под контролем хорошего опытного тренера, а найти именно такого не всегда получается.

Давайте же разберемся, какие виды спорта наиболее подходят агрессивным детям.

  • Футбол, хоккей, волейбол, баскетбол и другой командный спорт — самая популярная рекомендация для детей, имеющих проблемы с агрессией. Эти виды спорта не только позволяют израсходовать лишнюю энергию, но и учат ребенка работать в команде, развивают социальную уверенность и делают его более дисциплинированным.
  • Детей с ярко выраженными лидерскими качествами стоит отдавать в индивидуальный спорт: большой теннис, спортивную или художественную гимнастику, конькобежный спорт, фехтование и т.д.
  • Плавание подойдет ребенку любого психотипа и телосложения. Оно равномерно тренирует все группы мышц и полезно для здоровья, а вода снимает стресс и восстанавливает эмоциональный баланс.
  • Мощный успокаивающий эффект оказывает взаимодействие с лошадьми, поэтому гиперактивного и легковозбудимого ребенка можно отдать в конный спорт. Контакт с животными будет полезен и замкнутым детям, которые тоже бывают агрессивными.
  • Главное в восточных единоборствах — строгое соблюдение правил, уважительное отношение к партнеру и к учителю. Именно эти качества в агрессивном ребенке воспитают ушу, дзюдо, айкидо и иже с ними. Также восточные единоборства делают детей более уравновешенными и спокойными, а дисциплина помогает обуздать агрессию. Однако, как и в борьбе, в подобных видах спорта очень важен грамотный тренер.

Заключение

Обратите внимание: все вышеперечисленные пункты могут и должны работать в комплексе. Действие только одного какого-либо правила вряд ли приведет к успеху в борьбе с детской агрессией.

А вот самоконтроль, установление правил, любовь и, конечно же, спорт — ключ к успеху! Установить полный запрет на негативные эмоции и бороться с любым проявлением детской агрессии не только в корне неверно, но и грозит крайне плохими последствиями для ребенка, особенно во взрослом периоде жизни.

 И еще: помните, что проявление негативных эмоций — абсолютно нормальная часть эмоционального существования человека. Если ваш ребенок иногда злится, испытывает гнев, обижается, реагирует отрицательно на раздражители, вас можно поздравить — у вас здоровый нормальный ребенок! https://rebenokvsporte.ru/

Методы борьбы с детской агрессией. Советы психолога

Боремся с детской агрессией с помощью спортаАгрессивность является достаточно серьезной проблемой, которая  требует самого пристального внимания. Также дети могут проявлять и вербальную агрессию. Например, вызывающе произносить грубые и обидные слова. Достаточно часто ребенок причиняет боль другим исподтишка, стараясь, чтобы находящийся рядом взрослый не заметил этого. Если резко одернуть его, пристыдить, наказать, то он, скорее всего, рас­плачется, а может и «закатить истерику». Поэтому целесообразнее в подобной ситуации не ругать малыша, а помочь ему избавиться от накопившегося негативного эмоционального напряжения, кото­рое и послужило причиной плохого, с точки зрения родителей, по­ведения.

Какую же помощь мы можем оказать ребенку? Если взрослый уже замечает первые предвестники надвигающейся бури, он должен мгновенно направить поток бурной энергии в другое русло, вклю­чить ребенка в игру, в которой он сможет «выпустить пар»: бить, ломать, кидать, не причиняя при этом вреда себе и другим. Для этого мы рекомендуем пополнить арсенал игр и игрушек такими необходимыми атрибутами как: ударные музыкальные инструменты, свисток, пластмассовые цепи из отдельных звеньев, наручники, рези­новые молотки, боксерские груши и т.п., которые помогут малышу справиться с отдельными вспышками гнева.

Многих детей привлекает, притягива­ет запретный плод. Когда же запрещаемое раньше действие легали­зуется, малыш теряет к нему всякий интерес. Эту особенность мож­но использовать, общаясь с агрессивным ребенком. Так, мамы и ба­бушки могут сшить волшебный «Мешочек для криков».

Он может быть сшит из лоскутка цветной ткани с веселыми заплатками или с ап­пликацией в виде улыбающейся рожицы. Впрочем, его оформление полностью будет зависеть от вашей фантазии, желания и возможно­стей. Когда мешочек будет готов, объясните ребенку, что в нем будет жить крик.

И как только малыш захочет покричать, он может взять мешочек и крикнуть в него все, что пожелается. Далее для мешочка с криком можно найти укромный уголок, где он и будет жить, а мож­но, напротив, повесить его на самое видное место.

Как правило, после официального разрешения родителей кричать сколько душе угодно дети не желают этим заниматься и очень быстро успокаиваются.

Снятие эмоционального напряжения с помощью игрушек, то есть перенос гнева на безопасный предмет, — это лишь один из способов ра­боты с агрессивным ребенком, который можно применять и с совсем маленькими ребятами, и с детьми постарше.

Особенно эффективным он оказывается в том случае, если ребенок еще не умеет разговари­вать. Если же он уже говорит, можно воспользоваться и другим спо­собом: научить малыша выражать свой гнев словами. Пусть он на­учится прямо выражать то, что он чувствует, говоря родителям: «Я злюсь». «Я сержусь».

«Я боюсь». Конечно, детям раннего возраста достаточно трудно выразить словами свое состояние. Но если роди­тели уделяют этому внимание, к тому же сами демонстрируют при­мер таких высказываний, дети очень скоро обучатся этому приему.

Тогда им не придется скрывать свои чувства и действовать исподтиш­ка, потому что взрослые отлично будут понимать их состояние.

Занятия с песком — это просто находка для родителей. Из песка можно строить замки и крепости, а затем бомбить их, выплескивая отрицательные эмоции. Однако если ребенок находит­ся дома, песок может оказаться недоступным.

Тогда можно исполь­зовать игры с крупой, например, с пшеном или перловкой (только перед игрой необходимо прокалить крупу в духовке).

Сыпучие мате­риалы, которые малыш будет просто пересыпать из одной емкости в другую, погружать в них руки, иногда до самых плеч, помогут ему расслабиться. Ну и конечно, агрессивные дети, как и все дети на свете, любят и хотят играть.

Играя с ними, надо помнить, что для того, чтобы снизить их агрессивность, следу­ет подбирать игры, которые, во-первых, научат их выражать свой гнев приемлемым способом, а во-вторых, будут способствовать раз­витию саморегуляции. Вот некоторые из них:

Игра «Обзывалки». Эта игра помогает выплеснуть гнев в прием­лемой форме. Она полезна не только для агрессивных, но и для обид­чивых детей. Участники игры, передавая мяч по кругу, называют друг друга разными необидными словами (заранее обговаривается условие — какими.

Это могут быть, например, названия овощей, фруктов, грибов или мебели). Каждое обращение должно начинаться со слов: «А ты… морковка!». В заключительном круге обязательно следует сказать сво­ему соседу что-нибудь приятное, например: «А ты… солнышко!». Игра будет полезна, если проводить ее в быстром темпе.

Перед началом следует предупредить детей, что это только игра и обижать­ся друг на друга не надо.  

Игра «Два барана» предоставляет ребенку возможность «легаль­ным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоциональное и мышечное напряжение. Взрослый при помощи этой игры направ­ляет энергию детей в нужное ему русло.

Со словами: «Рано-рано два барана повстречались на мосту» взрослый и ребенок, широко расставив ноги и склонив вперед туло­вище, упираются ладонями и лбами друг в друга. Задача — противо­стоять сопернику, не сдвигаясь с места как можно дольше.

Можно издавать звуки «Бе-е».  

Игра «Камушек в ботинке» дает ребенку возможность сообщить о своих трудностях, как только те возникают. В эту игру полезно играть, когда он обижен, сердит или никак не может сосредоточиться на выполнении задания. Играющие сидят в кругу. Ведущий предлагает им рассказать, что происходит, когда кому-то в ботинок попадает камушек. «…

Возможно, сначала этот камушек не очень мешает. Иногда даже случается так, что вы забываете о нем и ложитесь спать, а утром обуваете ботинок, забыв вынуть камень. Но через некоторое время вы замечаете, что ноге ста­новится больно. В конце концов, этот маленький камушек восприни­мается как обломок целой скалы.

Тогда вы снимаете обувь и вытряхи­ваете его оттуда. Однако на ноге уже может быть ранка или мозоль, и маленькая проблемка становится большой проблемой. Когда мы сердимся, чем-то озабочены или взволнованы, то сна­чала это воспринимается как маленький камушек в ботинке.

Если мы вовремя позаботимся о том, чтобы вытащить его оттуда, то нога ос­танется целой и невредимой, если же нет, то могут возникнуть про­блемы, и немалые. Поэтому всегда полезно как взрослым, так и детям говорить о своих проблемах сразу, как только они их заметят.

Если вы скажете: «У меня камушек в ботинке», то все мы будем знать, что вам что-то мешает, и сможем поговорить об этом. Я хочу, чтобы вы сейчас хорошенько подумали, нет ли в настоя­щий момент чего-то такого, что мешало бы вам. Скажите тогда: «У меня нет камушка в ботинке» или «У меня есть камушек в ботин­ке.

Мне не нравится, что Максим (Петя, Катя) смеется над моими очками». Расскажите нам, что вас еще удручает…» Время от времени имеет смысл повторять эту игру в качестве ритуала, чтобы побудить даже самого стеснительного ребенка расска­зать о своих проблемах и заботах.  

Читайте также:  Диарея после качания пресса

Игра «Толкалки». С помощью этой игры ребенок может научить­ся направлять агрессию в позитивное русло, соизмерять свои силы, управлять своим телом и контролировать энергичность своих дви­жений.

Встаньте на расстоянии вытянутой руки друг от друга (взрослый становится на колени, чтобы быть «одного роста» с ребенком). Под­нимите руки на высоту плеч и обопритесь ладонями о ладони свое­го партнера. По сигналу начните толкать своего партнера ладонями, стараясь сдвинуть его с места.

Если же ваш партнер сдвинет вас назад, постарайтесь вернуться на свое место. Поставив одну ногу назад, вы получите великолепную опору. Время от времени можно вводить новые варианты игры. Напри­мер, скрестить руки крест-накрест: левой рукой толкать левую руку партнера, а правой — правую.

Можно толкаться спиной к спине, дер­жась при этом за руки для лучшего равновесия. 

Игра «Давайте поздороваемся». Разнообразие тактильных ощу­щений, сопутствующих проведению этой игры, даст возможность агрессивному ребенку почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение. Смена партнеров по игре поможет избавиться от ощу­щения отчужденности.

Дети по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по ком­нате и здороваться со всеми, кто встречается на их пути (а возмож­но, что кто-либо из детей будет специально стремиться поздоровать­ся именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания).

Здо­роваться надо определенным образом: один хлопок ведущего — здороваемся за руку; два хлопка — здороваемся плечиками; три хлопка — здороваемся спинками. Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время этой игры.  

Игра «Тух-тиби-дух». Эта игра — еще рецепт снятия негативных настроений и восстановления сил. Игровые действия — своего рода ритуал, в котором заложен комичный парадокс: хотя дети должны произносить слово «тух-тиби-дух» сердито, через некоторое время они не могут не смеяться. Ведущий: «Я сообщу вам сейчас особое слово.

Это волшебное закли­нание против плохого настроения, против обид и разочарований, про­тив всего, что портит настроение. Чтобы это слово подействовало по-настоящему, необходимо сделать следующее. Начните ходить по комна­те, ни с кем не разговаривая.

Как только вам захочется поговорить, остановитесь напротив одного из детей и трижды сердито-пресердито произнесите волшебное слово «тух-тиби-дух!». После этого продолжайте прогуливаться по комнате. Время от времени останавливайтесь перед кем-либо и снова сердито-пресердито произносите это волшебное слово».

Чтобы «волшебное слово» подействовало, необходимо говорить его не в пустоту, а определенному человеку, стоящему перед вами.  

Игра «Подушечные бои». Игра помогает детям «здесь и сейчас», непосредственно за событием, вызвавшим агрессию, выплеснуть гнев.

Играющие кидают друг в друга маленькими подушками, издавая победные крики, колотят друг друга ими, стараясь попадать по раз­ным частям тела. Сюжетом игры может быть «Сражение двух племен» или «Вот тебе за…».

Взрослый начинает игру, как бы давая разрешение на подобные действия, снимая запрет на выплескивание агрессии.

Елена Шаповалова, детский психолог и руководитель детского клуба «Таленто»

P.S. Если после прочтения данной статьи у вас появились вопросы или вы хотите спросить совета автора, обращайтесь и оставляйте комментарии. Мы всегда рады помочь вам!

Не пропустите все самое важное и интересное! Подпишитесь на еженедельную рассылку!

Профилактика агрессивного поведения подростков посредством занятий физкультурой и спортом

Профилактика агрессивного поведения подростков посредством занятий  физкультурой и спортом.

                                              Марковской Александр Вячеславович

   Проблема агрессии сегодня одна из самых насущных в гуманитарных науках. Эта проблема очень актуальна, так как в современном обществе агрессия присутствует не только у взрослых, но и в детской и подростковой среде.

   Одна из главных проблем в определении агрессии в том, что этот термин подразумевает большое разнообразие действий. Когда люди характеризуют кого-то как агрессивного, они могут сказать, что он обычно оскорбляет других, или что он часто недружелюбен.

Слово агрессия происходит от латинского “aggredi”, что означает “нападать”. Оно издавна присутствует в европейских языках, однако, значение ему придавалось не всегда одинаковое. До начала XIX века агрессивным считалось любое активное поведение, как доброжелательное, так и враждебное.

Позднее, значение этого слова изменилось, стало более узким. Под агрессией стали понимать враждебное поведение в отношении окружающих людей. Подростковая же агрессия рассматривается как эффективный способ контроля над событиями и ситуациями.

 Для того, чтобы рассмотреть проблему подростковой агрессии необходимо определить, каково общее понятие агрессии, какова ее структура и природа.

  Агрессия — это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения. Это определение подчеркивает, что агрессия — это модель поведения, а не эмоция или мотив.

Хотя агрессия часто ассоциируется с негативными эмоциями — такими как злость; с мотивами — такими как стремление  навредить или оскорбить.

Конечно, эти факторы оказывают огромное влияние на агрессивное поведение, но их наличие не является необходимым условием для подобного поведения

Агрессивность в личностных характеристиках подростков формируется в основном как форма протеста против непонимания взрослых, из-за неудовлетворенности своим положением в обществе, что проявляется и в соответствующем поведении. Вместе с тем на развитие агрессивности подростка могут влиять природные особенности.

Кроме того, агрессия может быть вызвана необходимостью защитить себя или удовлетворить свои потребности в ситуации, в которой растущий человек не видит иного выхода, кроме драки.

В подростковом возрасте, в силу сложности и противоречивости особенностей растущих людей, внутренних и внешних условий их развития могут возникать ситуации, которые нарушают нормальный ход личностного становления, создавая предпосылки для возникновения и проявления агрессивности.

Современный подросток живёт в мире, сложном по своему содержанию и тенденциям социализации. Это связано, во-первых, с темпом и ритмом технико-технологических преобразований, предъявляющих к растущим людям новые требования.

Во-вторых, с насыщенным характером информации, которая создаёт массу «шумов», глубинно воздействующих на подростка, у которого ещё не выработано чёткой жизненной позиции. В-третьих, с экологическими и экономическими кризисами, поразившими наше общество, что вызывает у детей чувство безнадёжности и раздражения.

При этом у молодых людей развивается чувство протеста, часто неосознанного, и вместе с тем растёт их индивидуализация, которая при потере общесоциальной заинтересованности ведёт к эгоизму.

Личность ребёнка и подростка формируется не сама по себе, а в окружающей его среде. Особенно важна роль малых групп, в которых подросток взаимодействует с другими людьми. Прежде всего, это касается семьи. Изменилась обстановка и в нашей России.

Семья, призванная стоять на страже моральных принципов и растить подрастающее поколение в духе всеобщей любви и гармонии, бросала все силы на добычу хлеба насущного. Дети же, оставшись без присмотра, бросались во все тяжкие, включая и молодежные течения.

Многие подростки искали элементарного внимания и уважения и, безусловно, находили его у таких же разочарованных и испуганных подростков.

Стали создаваться сомнительного толка объединения, которые стали «засасывать» неуверенных в себе подростков под различными предлогами и направлять их энергию на погромы, избиения неугодных, воровство и т.д..

Сочетание неблагоприятных биологических, психологических, семейных и других социально-психологических факторов искажает весь образ жизни подростков. Характерным для них становится нарушение эмоциональных отношений с окружающими людьми.

Подростки попадают под сильное влияние подростковой группы, нередко формирующей асоциальную шкалу жизненных ценностей.

Интенсивное развитие самосознания и самокритичности приводит к тому, что ребёнок в подростковом возрасте обнаруживает противоречия не только в окружающем мире, но и собственного представления о себе.

Стихийно складывающиеся компании сверстников объединяют подростков, близких по уровню развития, интересам. Группа закрепляет и даже культивирует девиантные ценности и способы поведения, оказывает сильное влияние на личностное развитие подростков, становясь регулятором их поведения.

Коррекционная работа по профилактике агрессивного поведения с подростками имеет свои особенности. Основной акцент следует делать на индивидуальной работе с подростком. Совершенно неэффективными оказываются общие беседы о необходимости «хорошо себя вести».

Особое место в коррекционной работе следует уделять формированию круга интересов подростка также на основе особенностей его характера и способностей.

Необходимо стремиться к максимальному сокращению периода свободного времени подростка – «времени праздного существования и безделья» за счёт привлечения к положительно формирующим личность занятиям: чтение, самообразование, занятие музыкой, спортом, и т.д

При непродуктивной деятельности в период свободного времени – «ничегонеделанье» – неизбежен скорый возврат подростка в асоциальную компанию.

Исходя из того, что развитие ребёнка осуществляется в деятельности, а подросток стремится к утверждению себя, своей позиции, как взрослый, среди взрослых, то необходимо обеспечить включение подростка в такую деятельность, которая лежит в сфере интересов взрослых, но в то же время создаёт возможности подростку реализовать и утвердить себя на уровне взрослых. Прежде всего, необходима организация системы развёрнутой деятельности, создающей жёсткие условия и определённый порядок действий и постоянный контроль.

При условии последовательности, постепенности приобщения агрессивных подростков к различным видам социально признаваемой деятельности – трудовой, спортивной, художественной, организаторской и других, – важно соблюдать принципы общественной оценки, преемственности, чёткого построения этой деятельности

В  качестве  профилактических  мер  по  проявлению  агрессии  у  подростков  психологи  рекомендуют  релаксацию,  физкультурно-спортивную  деятельность.

Во  время  занятий  творчеством  или  спортом  происходит  самовыражение  подростка  через  победы  и  достижения,  что  помогает  избавиться  от  внутреннего  дискомфорта  и  недовольства  самим  собой,  устранив,  таким  образом,  первопричину  агрессии.

  В  спортивных  видах  деятельности  подросток  имеет  возможность  сделать  эмоциональный  выплеск,  выброс  энергии.

  Исследованиями  установлено,  что  девушки  и юноши подростки,  которые  занимающиеся  физической  культурой  и  спортом  не  только  на  уроках  физической  культуры,    но  и  в  спортивных  секция  имеют  показатель  агрессии  ниже  более  чем  в  три  раза  по  сравнению  со  сверстницами,  не  занимающимися  физкультурно-спортивной  деятельностью. Спортсмен  умеет  контролировать  свои  эмоции  в  зависимости  от  официальных  правил  проведения  соревнований  и  несет  ответственность  во  время  игры  не  только  за  свои  действия,  но  и  за  действия  всей  команды.  В  физкультурно-спортивной  деятельности  происходит  формирование  саморегуляции  подростка.  Он  становится  более  эмоционально  устойчивым,  коммуникативным,  толерантным,  приобретает  адекватную  самооценку  и  адекватную  оценку  других  людей.  Все  это  способствует  к  снижению  агрессивных  проявлений  в  повседневной  жизнедеятельности. 

Читайте также:  Как накачать сильно пресс за одну неделю

  Таким  образом,  физкультурно-спортивная  деятельность  является  средством  профилактики  агрессивного  поведения  подростков. 

Подростковая агрессия: каковы ее причины и как с ней бороться

Настоящее Пользовательское соглашение является публичной офертой. Любые действия Пользователя (посетителя) Портала (в том числе, но не исключая – регистрация, размещение материалов, комментарии, распространение материалов и пр.), совершенные им на Портале, являются полным и безоговорочным акцептом указанной оферты.

Собственник: ИП Балыко Елена Николаевна, ИНН 505000901495, ОГРН 308505024000041

СМИ: Наименование ActivityEdu, свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 73397, от 03.08.2018

Контактные данные: Тел: 8 (495) 909-24-46, e-mail: info@activityedu.ru

2. Термины и определения, используемые в Пользовательском соглашении

Портал (сайт) — совокупность интегрированных программно-аппаратных и технических средств, а также информации, предназначенной для публикации в сети Интернет и отображаемой в определенной текстовой, графической или звуковых формах, расположенная по адресу https://activityedu.ru/.

Владелец (Администрация) Портала – собственник Портала либо лица, уполномоченные собственником представлять его интересы в силу трудового или гражданско-правового договора.

Пользователь — информационные агентства, электронные и печатные средства массовой информации, физические и юридические лица, получающие доступ к контенту, размещенному на Портале, а также в пределах функционала Портала и Личного кабинета, создающие такой контент. В зависимости от ролевой модели и функционала Пользователи могут делиться на несколько типов, в том числе:

  • Читатель – имеет доступ к контенту;
  • Автор – имеет доступ к контенту и создает контент;
  • Покупатель (Заказчик) – приобретает (заказывает) товары, работы, услуги, решения через Каталог.
  • Продавец (Поставщик) – загружает товары, работы, услуги, решения в Каталог и создает часть Контента.

Регистрация — действия Пользователя по созданию Аккаунта по установленной Администрацией процедуре. В процессе Регистрации Пользователь должен предоставить свои Аутентификационные данные, а также может указать иные необязательные сведения, которые сочтет необходимым.

Расширенная (дополнительная) регистрация – указание пользователем дополнительных данных после создания Аккаунта, необходима для доступа к некоторым разделам Портала и расширенному функционалу.

Аккаунт пользователя– набор данных о Пользователе, формируемый Пользователем самостоятельно при регистрации на Портале и в ходе дальнейшей работы с Порталом.

Профиль — информация, автоматически создаваемая при Регистрации и / или заполнении соответствующих данных в Аккаунте пользователя, содержащая часть данных из Аккаунта, а именно данные из разделов Фамилия, Имя, а так же изображение, загруженное Пользователем в Аккаунт в качестве фото. В профиле не отражается пароль.

Личный кабинет – инструмент управления данными Пользователя и размещаемым им контентом.

Блокировка пользователя – ограничение Администрацией прав Пользователя полное или частичное, влекущее за собой невозможность использовать функционал Портала полностью или частично.

Контент – любые материалы, размещенные на Портале как Пользователями, так и Администрацией, в том числе тексты, фото, видео и пр., в том числе информация, направляемая в личных сообщениях, отзывах и х.

  • Модератор –пользователь и / или уполномоченное Администрацией (Владельцем) лицо, которому Администрация (Владелец) предоставила доступ к функциональности, позволяющей осуществлять модерацию Контента Портала.
  • Модерация Контента (Модерация) –проверка контента на соответствие правилам Портала и настоящему Соглашению и его опубликование на Портале.
  • Редактор – уполномоченное Администрацией (Владельцем) лицо, которому Администрация (Владелец) предоставила доступ к функциональности, позволяющей осуществлять редактирование Контента Портала.
  • Редактирование — изменение Контента и его опубликование на Портале.
  • Блог – один из способов размещения контента на Портале (ведение Блога), при котором контент формируется Пользователем самостоятельно в личном кабинете, не редактируется Администрацией и размещается на Портале с меткой Блог.  
  • Каталог – раздел Портала, представляющий из себя базу товаров, услуг, работ и решений, формируемый Поставщиками, оборудованный системой поиска, заказа и обмена информацией об указанных товарах между Пользователями, третьими лицами и Поставщиками.
  • Форма обратной связи – система обращения Пользователей к Администрации, интегрированная в Портал.

3. Общая информация о Портале

ActivityEDU – интернет ресурс о школьном и дошкольном образовании, представляющий из себя совокупность текстовых, видео и фото материалов на обозначенную тематику, а так же каталог товаров, услуг и комплексных решений для образования. 

4. Общие положения об использовании Портала

  1. Настоящее Пользовательское соглашение (далее — Соглашение) устанавливает правила и условия использования информационных, новостных и иных материалов, размещенных на Портале.

  2. Портал доступен Пользователям, которые обладают дееспособностью для принятия условий настоящего Соглашения и достигшим возраста, который необходим для того, чтобы использовать Портал, в соответствии с законодательством страны гражданства или места жительства Пользователя.

  3. Использование Портала Пользователем означает, что Пользователь принимает и обязуется соблюдать все нижеприведенные условия настоящего Соглашения.

Настоящее Соглашение полностью или в части может быть изменено Администрацией Портала в любое время без какого-либо специального уведомления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее опубликования на сайте www.activityedu.ru.

  • Пользователь, не согласный с условиями действующей редакции Соглашения полностью или в части, обязан прекратить любое использование Портала.
  • Нарушение Пользователем условий Соглашения может привести к блокировке Пользователя и / или удалению Аккаунта такого Пользователя, а также к полному или частичному удалению Контента или ограничению доступа к нему без предварительного уведомления.
  • Длительность блокировки определяется Администрацией по собственному усмотрению.

Решение о снятии блокировки принимается Администрацией Портала после направления Пользователем обращения на электронную почту info@activityedu.ru. В снятии блокировки может быть отказано без объяснения причин.

5. Условия использования материалов, размещенных на Портале

  1. Под использованием материалов понимается воспроизведение, распространение, публичный показ, сообщение в эфир, сообщение по кабелю, перевод, переработка, доведение до всеобщего сведения и иные способы использования, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

  2. Портал содержит материалы, товарные знаки и иные охраняемые законом материалы, включая, но не ограничиваясь, тексты, фотографии, видеоматериалы, графические изображения, музыкальные и звуковые произведения.

  3. При этом все содержание сайта охраняется законом как произведение науки, литературы и искусства, созданное коллективным творческим трудом в соответствии с положениями 4 части Гражданского кодекса Российской Федерации.

  4. Владельцу принадлежат исключительные права на использование содержания Портала, которые были переданы ему на основании настоящего Пользовательского соглашения авторами произведений науки, литературы и искусства (в том числе, право на подбор, расположение, систематизацию и преобразование данных, содержащихся на Портале, а также на сами исходные данные), кроме случаев, отдельно отмеченных в настоящем Соглашении и / или в содержании опубликованных на Портале материалов.
  5. Использование любой информации с Портала в любых целях, кроме как в личных, без согласия Владельца не допускается.
  6. Распространяется бесплатно.

6. Обязанности Пользователей при использовании материалов

При использовании контента Портала в любых целях, кроме личных, ссылка на сайт Портала обязательна.

  • В печатных изданиях или в иных формах на материальных носителях Пользователи обязаны в каждом случае использования контента указать источник — «Источник: https://activityedu.ru/».
  • в Интернете или иных формах использования в электронном виде, а также разместить гиперссылку на страницу Портала, где размещен соответствующий контент.
  • Ссылка на источник и гиперссылка, указанные выше, должны быть помещены Пользователем в начале используемого текстового контента, а также непосредственно под используемым аудио-, видео-, фотоматериалом, графическим контентом сайта.
  • Размеры шрифта ссылки на источник или гиперссылки не должны быть меньше размера шрифта текста, в котором используются контент сайта, либо размера шрифта текста Пользователя, сопровождающего аудио-, видео-, фотоматериалы и графические материалы.
  • Использование контента Портала, полученного из вторичных источников, возможно только со ссылкой на эти источники.

При использовании контента Портала не допускается переработка его оригинального текста. Сокращение, изменение, редактирование контента возможно только с согласия Администрации (Владельца), оформленного в виде электронного письма и направленного Пользователю с любого из адресов электронной почты, указанных на Портале в разделе Контакты (https://activityedu.ru/Pages/contacts/).

Если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации не допускается копирование, распространение, передача третьим лицам, опубликование или иное использование в коммерческих целях контента, загруженного с Портала, без получения письменного разрешения Администрации (Владельца) или другого законного владельца авторских прав.

Коммерческое использование контента Портала осуществляется на основании договоров, заключенных в письменной форме.

Указанные в настоящем разделе Соглашения положения предусматривают защиту интересов Владельца и третьих лиц, являющихся обладателями прав в отношении контента сайта. При этом все обладатели прав вправе воспользоваться своими правами, указанными в настоящем Соглашении, самостоятельно.

7. Регистрация Аккаунта

Ряд функций Портала доступен Пользователю только после Регистрации.

Для Регистрации Пользователь предоставляет информацию, предусмотренную формой регистрации. Если у Администрации есть основания полагать, что предоставленная Пользователем информация не является достоверной и актуальной, Администрация вправе по своему усмотрению заблокировать Пользователя.

После заполнения формы Регистрации Пользователю надо подтвердить Регистрацию путем ее активации согласно инструкции, направленной Администрацией на адрес электронной почты, указанный Пользователем при Регистрации.

Администрация вправе по своему усмотрению установить требования к логину и паролю (количество знаков, допустимые символы и т. д.).

В результате Регистрации создается Аккаунт пользователя.

Пользователь несет ответственность за безопасность (устойчивость к атакам подбора) выбранных им Аутентификационных данных, и их конфиденциальность.

Пользователь несет ответственность за все действия, совершенные с использованием Аутентификационных данных Пользователя.

Все действия, выполненные после Авторизации с использованием Аутентификационных данных Пользователя, считаются произведенными самим Пользователем, за исключением случаев, когда Пользователь в порядке, предусмотренном Соглашением, предварительно уведомил Администрацию о возможности несанкционированного доступа и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих Аутентификационных данных.

Пользователь несет ответственность за возможную потерю или искажение данных, а также другие последствия любого характера, которые могут произойти из-занарушения Пользователем положений Соглашения.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *