Из-за чего ребенок-спортсмен мог стать неуверенным

Из-за чего ребенок-спортсмен мог стать неуверенным

Представьте, что тело ребёнка – это розетка, которая даёт энергию для выполнения повседневных дел. Каждое действие, независимо от его интенсивности, все равно что еще один прибор, подключенный к этой розетке. Если вы воткнете 64-дюймовую «плазму», звуковую систему, блендер, лампу, микроволновую печь, электрогитару и беговую дорожку в одну розетку, что произойдет? Короткое замыкание. С вашим юным спортсменом случится то же самое.

Из-за чего ребенок-спортсмен мог стать неуверенным

Электрическая розетка – это метафора детской центральной нервной системы. Она состоит из головного и спинного мозга, которые контролируют мышцы, посылая нервные импульсы. При хроническом перенапряжении эти импульсы слабеют и становятся неэффективными, что может привести к появлению симптомов перетренированности у юного футболиста.

Среди факторов, которые приводят к острой перетренированности: внезапное увеличение частоты, интенсивности или продолжительности тренировок, а также отсутствие возможности для полноценного восстановления организма. Генетика, и то, как долго ребёнок вообще тренируется, играют огромную роль в способности противостоять перетренированности.

Из-за чего ребенок-спортсмен мог стать неуверенным

Существует множество симптомов перетренированности юных футболистов, среди которых: усталость, напряжение, снижение производительности, рост травматизма, снижение массы тела, повышение артериального давления, упадок сил, снижение выносливости, снижение максимальной частоты сердечных сокращений, аллергические реакции и многое другое. Некоторые из них очень легко распознать, некоторые почти невозможно. Вот первые 5 явных признаков перетренированности.

1. Отсутствие мотивации

Спортсмен растерял весь драйв и мотивацию для тренировок, перестал активно играть и стараться? Его тело подсказывает, что пора отдохнуть и восстановиться, потому что он слишком много занимается.

У всех нас бывают периоды, когда нет желания тренироваться. Но если проходят дни, недели, а ребёнок все еще не хочет иметь ничего общего с футболом, пришло время отдохнуть.

2. Сильная боль после интенсивных тренировок

Часто здесь кроется проблема в неправильной диете. Но, если в период интенсивных тренировок, ваш ребёнок ест достаточно, новые еще чувствует сильную боль после них, это может быть сигналом перетренированности. Боль может быть сильнее обычной крепатуры после тренировок, и длится на несколько дней дольше.

3. Проблемы с концентрацией и повышенная возбудимость

Чаще всего встречается у тех, кто тренируется с повышенной интенсивностью (две тренировки в день, к примеру). Симпатическая нервная система испытывает перегрузки, что приводит к повышенной возбудимости, беспокойству и неспособности сосредоточиться.

Повышенная возбудимость еще больше усложняет восстановление, так как невозможно переоценить пользу сна для восстановления организма и роста мышечной ткани.

4. Чувство вялости в течение дня

Еще один признак перетренированности симпатической нервной системы. Опять же, снижение уровня тестостерона и повышение уровня кортизола, в некоторых случаях вызывает изнурительную усталость, которую можно спутать с простудой.

Обычно я рекомендую непродолжительные интенсивные тренировки из-за негативного влияния длительных тренировок на выносливость. То, что вы физически способны пробегать 10 или более километров каждую неделю, еще не значит, что вам нужно это делать.

5. Ребёнок стал часто болеть

Обычно причиной этого является недостаток сна, плохое питание, нехватка физической активности и психический стресс. Если все это не про вашего юного футболиста, и все же он часто болеет, вполне возможно, причина в его перетренированности.

Несложно игнорировать насморк и легкий кашель по утрам или в течение дня, но старайтесь присмотреться внимательнее к здоровью своего ребёнка. Эти незначительные симптомы могут указывать на проблемы с иммунной системой из-за возросшей нагрузки во время тренировок.

Как помочь ребенку не перетренироваться?

Из-за чего ребенок-спортсмен мог стать неуверенным

Хоть в от отличие от взрослых, дети труднее поддаются синдрому перетренированности, но всё равно это случается, особенно в рядах футболистов, которые занимаются параллельно в нескольких школах. Существует целый комплекс действий, позволяющих застраховать вашего ребенка от негативных эффектов чрезмерной физической нагрузки. Вот они:

Питание

Необходимо есть разнообразную пищу, с большим количеством белка, клетчатки и, ВНИМАНИЕ, жиров с углеводами. Многие родители ограничивают жиры в рационе детей, полагая, что таким образом создают правильную диету.

На практике же, жиры очень важны для нормальной работы организма, и для гормональной системы в целом.

Нехватка жиров сразу же негативно сказывается на работоспособности организма, и физические нагрузки превращаются в дополнительный стресс.

Старайтесь готовить каждый день разные блюда. Не забывайте про овощные салаты и фрукты. Также следите за адекватным количеством выпитой воды, но никогда не заставляйте пить его насильно. Организм ребенка сам подскажет нужное количество воды.

Фастфуд, полуфабрикаты, сладости и многое другое – обязательно нужно РАЗРЕШАТЬ, но в ограниченном количестве. Например: 1-2 дня в неделю по 1 разу (вместо или вместе с нормальным приемом пищи). Так ребенок не будет чувствовать давления правильной диеты, и не будет стеснен социальным дискомфортом от запретов, особенно на фоне других детей, которым все разрешено.

Тренировки

Дозируйте количество тренировок. Больше – не значит лучше. Старайтесь следить за тем, чтобы ребенок тренировался не более 4-х раз в неделю, по 1-1.5 часа, не более. Иначе физическая нагрузка перерастет в чрезмерный стресс.

Отдых

Не мучайте ребенка дополнительными уроками и заданиями, особенно после тренировки. Старайтесь выполнять домашнюю школьную работу до тренировок, или хотя бы часть из нее. После физической нагрузки мозговая активность понижена.

Следите за адекватным количеством сна и своевременным засыпанием. За 30 минут до сна запрещено использовать девайсы, телефоны, планшеты и даже телевизоры. Синие световые лучи возбуждают нервную систему, вследствие чего детский сон будет не таким крепким и качественным.

Решение проблемы

Из-за чего ребенок-спортсмен мог стать неуверенным

Если сейчас ваш ребенок на стадии перетренированности прежде всего, дайте ему отдохнуть от секции одну неделю. Все это время нужно расслабляться и отдыхать. Никакой активной замены секции не должно быть. Больше говорите с ним и больше развлекайтесь. Пусть ЦНС отдохнет, а вслед за ней потянется и гормональная карта с общим состоянием.

Дальше следуйте нашей вышеуказанной памятке, чтобы избежать повторного попадания в зону перетренированности.

Витаминно-минеральные комплексы и другие добавки не нужны, если вы кормите ребенка сбалансированным разнообразным питанием. Исключением может быть лишь рыбий жир (омега-3 добавки). В составе должно быть как минимум 600 ЭПК + ДГК.

Из-за чего ребенок-спортсмен мог стать неуверенным Из-за чего ребенок-спортсмен мог стать неуверенным

Неуверенный в себе ребенок: как помочь?

Уверенность в себе – это важное качество для ребенка, которое указывает на то, что он ценит себя, отвечает за свои поступки, готов справиться с жизненными проблемами. Развитие уверенности у малыша необходимо начинать в раннем возрасте. Эта черта личности продолжает развиваться на протяжении всей жизни. Уверенным может стать любой ребенок независимо от пола и возраста.

Из-за чего ребенок-спортсмен мог стать неуверенным

Какие качества характеризуют уверенного ребенка?

  • Способность быть лидером.
  • Адекватное восприятие критики.
  • Способность защитить себя и других.
  • Эмоциональная устойчивость.
  • Артистичность.

Как проявляется неуверенность в себе? Неуверенность в себе – это недооценивание человеком своих возможностей и способностей. Родители не всегда замечают у малыша проявления неуверенности.

Это связано с тем, что она может скрываться за другими особенностями: агрессией, раздражительностью, замкнутостью, беспокойством. Часто неуверенные застенчивые дети способны проявлять раздражение по отношению к домашним животным и близким людям.

Повзрослев, такие дети понимают, что они ничего не достигли в жизни, демонстрируют зло к окружающим, обвиняя их во всех бедах.      

Если ребенок вырос неуверенным, ему могут быть присущи такие черты:

  • замкнутость;
  • необщительность;
  • робость;
  • слепое подражание уверенному ребенку;
  • трудность в установлении контакта с незнакомыми людьми;
  • заниженная самооценка;
  • заторможенность, упрямство.

Из-за чего ребенок-спортсмен мог стать неуверенным

Что делать родителям неуверенного малыша? Взрослые должны дать понять ребенку, что его любят. Он в первую очередь нуждается в защищенности. Уверенность детям в любом возрасте придает ощущение того, что его принимают таким, каков он есть.

Если кроха не ощущает поддержки со стороны родителей, он становится неуверенным в себе.       Необходимо понимать, что все характерные черты ребенка берут свое начало в семье. Неуверенность в себе взрослых – частая причина того, что и ребенок вырос неуверенным.

Если родители слишком уверенны в себе, считают себя самыми умными и умелыми, не терпят оспаривания своих действий, то ребенок вырастает неспособным принимать самостоятельные решения.

Причины детской неуверенности:: Неуверенные застенчивые дети вырастают именно такими из-за факторов, берущих свое начало из семьи и поведения близких людей.      

Значимые причины неуверенности ребенка в своих силах следующие:

  1. Недостаток любви со стороны близких ему людей.
  2. Запугивание детей ради их послушания.
  3. Частое переживание страха ребенком.
  4. Неуверенность в себе со стороны родителей.
  5. Неправильные методы воспитания. Выбор неподходящей стратегии и подхода к воспитанию малыша без учета его темперамента, особенностей характера приводят к утрате уверенности в собственных силах.
  6. Постоянное выполнение малышом непосильных задач.

Из-за чего ребенок-спортсмен мог стать неуверенным

  • Как определить – уверен в себя ваш ребенок или нет?

  • Чтобы узнать, уверен ли ваш ребенок в себе, понаблюдайте за ним и выполните задание. Определите, какие из перечисленных качеств соответствуют вашему малышу:
  • Тихая речь.
  • Ребенок не смотрит в глаза собеседнику.
  • Кроха при волнении грызет ногти, сосет палец, одергивает одежду, облизывает губы.
  • Избегает ответов на вопрос взрослого.
  • Не доверяет людям.
  • Часто сердится на посторонних.
  • Бывает агрессивным.
  • Переживает, что не справится с заданием взрослого.
  • Не выполняет правил поведения.
  • Для него характерны страхи.
  • Боится трудностей.
  • Паникует перед выполнением новых дел.
  • Не имеет собственного мнения.
  • Испытывает затруднения при знакомстве с новыми людьми.
  • Сутулится.
  • Рисует мелкие фигуры, использует штриховку.
  1.       Если вы выявили 5 – 6 и более признаков, то вашего ребенка можно считать недостаточно уверенным в своих силах.
  2. Как воспитать у ребенка уверенность в себе?
  3. Чтобы ваш малыш стал уверенной в себе личностью, родители должны выполнять такие рекомендации:
  • Ставьте перед ребенком выполнимые задачи.
  • Поощряйте малыша за положительные результаты деятельности.
  • Одобряйте проявление инициативы.
  • Ставьте ребенка в пример другим.
  • Поощряйте игры с детьми более младшего возраста.
  • Стимулируйте общение ребенка с окружающими.
  • Давайте ребенку возможность выговориться.
  • Чаще задавайте ребенку вопросы.
  • Позволяйте малышу иногда спорить с вами.

Из-за чего ребенок-спортсмен мог стать неуверенным

Запрещенные действия родителей:

  • Сравнение с другими детьми.
  • Излишняя похвала.
  • Подавление инициативы.
  • Постоянная критика.
  • Частые наказания.
  • Осуждение выбора друзей младшего возраста.
  • Создание для малыша неловких ситуаций.
  • Отсутствие условий для детских ошибок.
  • Говорить плохо о своем ребенке.

Формируем уверенность, играя Воспитать уверенность у малыша помогут игры. Родители должны помнить о том, что для дошкольника игра — ведущий вид деятельности.      

  • Игра «Мое имя»
  • Игра «Волшебная палочка»
  • Игра «Учимся ставить цели»
  • Игра «Поощрение способностей»
  • Игра «Театр»
  • Коллективные игры

      Расскажите малышу о значении его имени, а затем предложите ему изобразить услышанное. Придумайте историю о герое с таким же именем.             Ребенку необходимо дать в руки «волшебную палочку». С ее помощью он превращает участников игры в разные образы. Затем партнеры по игре превращают малыша в разные образы — цветы, животных, птиц и т. д.             Придумайте шутку, чтобы рассмешить маму. Нарисуйте картинку для поздравления бабушки. Разучите танец для семейного концерта.             Придумайте разнообразные поощрения за достижения малыша в области рисования, пения, плавания, настольных игр, танцев и т.д.             Для воспитания у ребенка уверенности, запишите его в театральный кружок или организуйте домашний театр. Выступление перед зрителями укрепят уверенность ребенка в своих силах.            

Игры со сверстниками или взрослыми помогают раскрыться даже самым застенчивым малышам. Например, это могут быть такие игры, как «Повтори за мной», «Море волнуется раз…», «Прятки» и т.д.

Из-за чего ребенок-спортсмен мог стать неуверенным

Неуверенность и успешность малыша: Родители ребенка-дошкольника всем его успехами. Когда малыш подрастает, взрослые начинают часто его ругать и попрекать во всем: за поломанные игрушки, обрисованные книжки и т.д.

Маленького ребенка хвалили за то, что он разбирал игрушки на мелкие детали, а теперь ругают за разобранные часы. Все, что можно было раньше, теперь – нельзя. Родители требуют от ребенка подчинения всем взрослым. В результате у него исчезает инициативность и уверенность в себе.

Управлять таким малышом легко, но что будет с ним в будущем?       Ребенок усвоил: если ничего не делать, его не будут критиковать.

Сможет ли неуверенный ребенок быть успешным в жизни? Конечно же нет! Неуверенные в себе взрослые люди вынуждены обращаться за помощью к специалистам для избавления от этой проблемы. Как воспитать успешного в социуме ребенка?:

Ниже приведены простые рекомендации для взрослых, которые помогут им вырастить малыша, уверенного в себе, а также успешного взрослого.

  1. Если хотите что-либо изменить в ребенке — начинайте с себя. Помните, дети копируют родителей.
  2. Хвалите ребенка за успехи и не ругайте за неудачи.
  3. Говорите малышу, что полезно, а не о том, что нельзя делать.
  4. Составляйте с ребенком короткие формулы внушения типа: «Я лучший», «Я успешный».
  5. Учите заменять негативные мысли позитивными. Если малыш не умеет красиво петь, скажите ему: «Зато ты отлично рисуешь!».
  6. Чаще говорите крохе, как вы его любите, что вы в него верите.
  7. Поддерживайте все начинания ребенка, даже если они покажутся вам странными.
  8. Старайтесь всегда быть объективными по отношению к разным поступкам своего ребенка.

Из-за чего ребенок-спортсмен мог стать неуверенным

      Уверенность совместно с активной деятельностью приводят к жизненному успеху. Воспитывайте успешных детей, начиная с себя и работы над собой!

Источник: kroha.net

Распечатать

Полезна: 4 голоса Не полезна: 1 голос

Московский психолог рассказал, как помочь ребенку избавиться от синдрома неуклюжести

Что такое детская неуклюжесть, или диспраксия, как она мешает малышам разговаривать и налаживать общение со сверстниками и к чему может привести уже во взрослой жизни, рассказывает заведующий семейного центра «Доверие» Владимир Виноградов-Савченко.

История одной семьи

«Какой ты неуклюжий, чушка-неуклюжка — вот так говорят про моего сына Матвея, ученика начальной школы. Когда смеются над моим ребенком — неприятно, а иногда очень обидно. А каково ему самому? Он даже и не знает: то ли плакать, то ли злиться, а может и броситься на обидчиков с кулаками…», — поделилась москвичка на приеме в центре «Доверие».

Семье предложили помощь психологов. Через несколько месяцев они достигли небольшого, но желаемого результата.

Благодаря развитию мелкой моторики (складывание пазла, создание узоров из мозаики, пальчиковая гимнастика) ребенок без посторонней помощи может завязать шнурки, застегнуть одежду, не путая пуговицы.

При играх у Матвея перестала непроизвольно двигаться вторая рука, а игры в магнитный дартс и шашки развили у него глазомер и усидчивость.

Ребенок полюбил раскраски, и теперь картинки, которые раньше выглядели как «разноцветная мазня», приобретают формы детского рисунка.

Участие в домашнем кукольном театре и работа с марионетками научила Матвея безошибочно различать право-лево, верх-низ.

Работа с семьей продолжается: психологи центра проводят семейные консультации для поддержки родителей, Матвей учится аккуратному письму и рисованию.

Почему все валится из рук

Детская неуклюжесть, или диспраксия — это нарушение произвольных движений у детей. При этом у ребенка отсутствуют какие-либо патологии или расстройства мышечного тонуса. Диспраксия также не имеет ничего общего с интеллектуальными нарушениями.

Детской неуклюжестью чаще всего страдают мальчики. Они с трудом читают и пишут, у них появляются проблемы с произношением слов.

Признаки детской неуклюжести:

  • Ребенку трудно определить «право-лево» (сложно выполнить задание: «положи левую руку на правое плечо, а голову поверни вправо»).
  • Они часто что-то нечаянно ломают или разбивают, имеют плохой глазомер.
  • Неопрятность (ребенок плохо чувствует свое тело и не усваивает алгоритмы общепринятых действий: пуговицы не застегиваются, шнурки не завязываются, а молния или тесемки — непреодолимое препятствие).
  • При играх, в которых задействована одна рука (например, камень-ножницы-бумага), непроизвольно двигается вторая рука. Также при выполнении какого-либо задания ребенок может одновременно качать ногой и стучать пальцами по столу.
  • Зачастую такие дети начинают поздно ходить (от 18 мес. и старше), имеют неуверенную походку и спотыкаются на ровном месте, садятся мимо стула.
  • Не хотят осваивать новые двигательные навыки (нет интереса к играм, которые требуют четкой координации движений: дартс, теннис, бадминтон).
  • Испытывают трудности в синхронизации зрительной информации и движения (точно писать по клеточкам, переписывать или перерисовывать что-либо).

Если у ребенка встречаются более половины перечисленных черт, вам стоит обратиться к специалистам, которые смогут решить возникшие трудности. Не пускайте ситуацию на самотек.

Ведь если неуклюжесть вызывает разочарование у родителей, еще большее разочарование испытывает ребенок. Следствиями неуклюжести могут стать проблемы общения и низкая самооценка. Все это может усугубляться тем, что ребенка за это ругают и упрекают.

Из-за насмешек других детей, подрастая, маленькие «неуклюжи» могут стать неуправляемыми и агрессивными взрослыми.

«Для укоров и упреков есть сверстники и „злые дяди и тети“, родители в данном случае должны любить, ценить и уважать, а также, каким бы ни был неуклюжим ваш ребенок, воспитывать в нем уважение к себе», — говорит Виноградов-Савченко.

Родителям: рекомендации от специалиста

  1. Уделяйте ребенку больше времени.
  2. Играйте с ребенком в игры, которые требуют максимальной координации движений. Даже если у него не получается, станьте актером для своего чада, подыграйте ему.
  3. Займитесь рисованием. Чаще используйте раскраски, объясняйте ребенку, что он не должен выходить за нарисованные поля, тогда картинка будет интересней и красивее.
  4. Игру начинайте с мелких предметов. Переходя на более крупные, проговаривайте мелкие детали — это развивает мелкую и крупную моторику.
  5. Проявляйте максимум терпения, будьте толерантны. Старайтесь следовать распорядку дня, составленному совместно с ребенком. Если ребенок мал, то подчинитесь его предпочтениям.

У некоторых детей отдельные проявления неуклюжести пропадают с возрастом, однако для большинства это становится проблемой. Периодические занятия со специалистами могут научить управлять симптомами и улучшать способности по преодолению неуклюжести, которая требует длительной и планомерной коррекции.

На заметку!

Родителям бывает трудно разобраться, что является диагнозом, а что возрастной нормой, поэтому при любых сомнениях лучше обратиться к профессионалам.

Психологи и специалисты по работе с семьей столичных семейных центров готовы прийти на помощь в трудную минуту.

Для удобства москвичей на портале «Мой семейный центр» создан раздел «Онлайн-консультации», где каждый житель столицы может оставить свое обращение, и с ним свяжутся в течение одного рабочего дня.

Источник

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Ребенок неуверен в себе. Как помочь ему?

Неуверенность в себе мешает нормально жить не только взрослым, но и детям. Ребенок тяжело сходится со сверстниками, боится людей, стесняется участвовать в играх, замыкается в себе, а по мере взросления обрастают различными комплексами. О том, как помочь неуверенному в себе ребенку, рассказывают детские психологи нашего центра.

Что такое уверенность в себе?

Уверенность в себе – это позитивное видение мира, высокая самооценка и самоуважение, вера в свои силы, ощущение собственной правоты.

По мнению детских психологов, развитию уверенности способствуют в первую очередь родители, благоприятная атмосфера в доме и правильное воспитание.

Также это качество зависит от того, получается ли у ребенка выстроить отношения со сверстниками и взрослыми, в каком свете он видит мир.

Как понять, что ребенок не уверен в себе?

  • Он стесняется в незнакомом месте, боится новых людей, молчит или говорит чуть слышно, например, купить что-то в магазине самостоятельно – для него практически невыполнимая задача.
    Агрессивно относится к чужим людям, убегает, хамит, хотя обычно ведет себя спокойно, вежливо, ласково.
    Дома он прекрасно подготовил стихотворение, но в классе не смог рассказать даже первое четверостишие и получил двойку.
  • Как найти хорошего логопеда для ребенка?

  • Эти разные, на первый взгляд, ситуации объединяет отсутствие у ребенка уверенности в себе. Многие родители совершают большую ошибку, начиная ругать детей за страх, плохое поведение или двойки. Психологи рекомендуют поговорить с ребенком в спокойной обстановке, выяснить, какие чувства он пережил, что им руководило. Ему самому неприятна произошедшая ситуация, когда Вы вместе с ним проговорите ее, он испытает огромное облегчение.
  • Как правильно построить беседу, чтобы она принесла пользу? Во-первых, не начинайте разговор на эмоциях и на бегу, выберите момент, когда ребенок настроен на диалог. Во-вторых, одобряйте его слова, покажите, что в данной ситуации Вы вели бы себя точно также и понимаете, что ему было страшно. Увидев, что Вы разделяете его переживания, он будет чувствовать намного увереннее и комфортнее. В-третьих, закончите разговор позитивным примером, как кто-то смог побороть неуверенность в себе. Расскажите подходящую к случаю сказку или историю – их Вы можете найти в Интернете или придумать сами.

Восемь способов помочь ребенку стать увереннее

1. Проявляйте уважение и будьте корректны в высказываниях

Не позволяйте никому унижать и оскорблять ребенка, никогда не делайте этого сами. То же самое касается ехидных замечаний. Дети не понимают сарказма и принимают сказанное Вами за чистую монету. Когда ребенок поймет, что Вы обращаетесь с ним уважительно, то он начнет сам себя уважать.

2. Верьте в малыша

Когда в нас кто-то верит, мы можем горы свернуть, правда? Чаще говорите ребенку, что Вы его очень любите, верите в него, что он особенный и способен на многое.

Простая фраза: «Я знаю, что это трудно, но уверена, что ты справишься», воодушевит его и поможет побороть неуверенность.

Кстати, оценочных похвал типа «Ты – самый лучший» нужно избегать, иначе он будет сильно огорчаться каждый раз, когда не сможет оправдать подобных ожиданий.

3. Цените старания ребенка

Если у малыша что-то не получилось, обратите его внимание на позитивную сторону.

Например, Вы можете сказать что-то вроде: «Это было тяжело, но я видела, как ты старался, в следующий раз обязательно получится! Молодец!», «Да, по чтению у тебя тройка, но зато ты прекрасно считаешь, а чтение мы подтянем!» или «Не получилось нарисовать человечка, но зато эти цветы совсем как настоящие». У него должно остаться чувство удовлетворения, что с частью задачи он справился великолепно.

4. Давайте посильные задания

Не нужно давать ребенку поручения и игры, слишком трудные для детей его возраста. Вряд ли он выполнит их на пятерку с плюсом. Усложняйте их постепенно, после того, как увидите, что ребенок справляется хорошо. Если нужно, ненавязчиво предложите помощь. Всегда благодарите ребенка за то, что он сделал.

«Спасибо, что ты так хорошо пропылесосил», «Спасибо, что ты так быстро убрал игрушки на место», «Бутерброды получились, просто объеденье! Я знала, что ты сможешь сам их сделать» – сказать такое несложно, а пользы от этих слов будет много.

В случае если ребенок не справился, например, плохо вымыл посуду, не перемывайте ее при нем, сделайте это, когда он ляжет спать, чтобы не обидеть его.

5. Хвалите за хорошее и игнорируйте плохое

Обращайте внимание, когда ребенок ведет себя хорошо: улыбнитесь ему, похвалите, угостите леденцом. Если он капризничает или проявляет агрессию при гостях, не кричите на него, а решительно попросите выйти из комнаты.

Когда он успокоится, разрешите ему вернуться и похвалите, что он принял правильное решение.

Если Вас не устраивает его поведение, то скажите прямо, что не нравится, не задевая при этом самого ребенка: «Ты хорошая девочка, но огрызаться и толкаться – это плохо».

6. Разрешите ребенку быть самостоятельным

Психологи считают, что дети, которые постоянно находятся под родительской опекой, чувствуют себя более неуверенно, чем те ребята, которым давали свободу действий.

Не указывайте постоянно, что и как делать ребенку, не выполняйте то, что он может сам. Фраза «Я сама сделаю, ты не сумеешь» должна быть под запретом. Не делайте за малыша то, что он хочет сделать сам, но пока не решается.

Дайте ему время и право на ошибку. Не получилось с первого раза – получится со второго.

7. Все могут ошибаться

Покажите, что взрослые тоже совершают промахи. Создайте ситуацию, где вы окажетесь в незавидном положении, как часто это происходит с ребенком. Попросите у него помощи и поддержки. Например, вы рассыпали крупу и ее нужно собрать, разбили тарелку и т. д. Помогая и утешая вас, малыш почувствует себя сильным и незаменимым.

Взаимоотношения отца и ребенка после развода

8. Не откупайтесь дорогой игрушкой

К сожалению, никакие брендовые вещи не могут повысить самооценку, они ее заменяют, но ненадолго. Кстати, один из признаков неуверенности в себе, низкой самооценки – это просьбы ребенка купить ему новый гаджет или вещь с лейблом, ведь они придают уверенности и поднимают самооценку. Лучше дайте ребенку понять, что когда есть такая возможность, вы никогда для него не пожалеете денег.

Итак, рецепт уверенности в себе не так уж и сложен: любите малыша, уделяйте ему внимание, не забывайте чаще хвалить его, и тогда он вырастет счастливым!

Неуверенные дети: что убивает самооценку и как ее повысить?

Иллюстративное фото : UGC

Сомнения в себе и своих силах, отсутствие целей, боязнь воплощать в жизнь мечты, стремиться к большему – все это последствия низкой самооценки у детей. Когда ребенок растет неуверенным в себе, во взрослом возрасте он постоянно отказывается от многообещающих проектов, боится просить повышения, не может устроить личную жизнь.

Самооценка — это внутренняя оценка человеком самого себя. Она формируется за счет как положительного, так и отрицательного жизненного опыта. От самооценки зависят наши ожидания от самих себя и наше собственное мнение о том, чего мы стоим и что из себя представляем, т.е. наша самоценность.

Поэтому, чтобы быть успешным в жизни, необходимо иметь хорошую самооценку, уважать и любить себя. Все знают о важности здоровой самооценки, однако мало кто умеет сохранять, беречь и повышать ее.

Как развить у ребенка эмоциональный интеллект?

Негативные убеждения часто возникают, когда в детстве не удовлетворяются базовые потребности. В первую очередь, потребность в любви и принятии. Например, у матери на момент рождения ребенка не проснулись материнские чувства, а отец вообще растворился в неизвестном направлении.

Другая ситуация – эмоциональная депривация от родителей. Например, они не привыкли выражать теплые чувства, были менее эмоциональны, чем другие семьи.

Достаточно часто от заниженной самооценки страдают люди, которые вроде бы имели достаточно хорошую поддержку в семье, но попали в ситуацию длительного буллинга. Например, в школе такая ситуация может серьезно изменить восприятие себя.

К счастью, с низкой самооценкой (которая формируется в силу детских травм, биологических особенностей и неудачного жизненного опыта) можно бороться. Подробнее о самооценке рассказала известный украинский психолог Наталия Холоденко.

Деструктивные отношения: причины и что делать

«Самооценка — это сложно. Главное, что надо понять — самооценку, как и маникюр, нельзя сделать один раз и на всю жизнь. Ты хочешь ухоженные ногти? Пожалуйста, ухаживай раз в неделю. Самооценка, как тело, как все остальное, требует постоянных вливаний.

Как правило, высокая самооценка бывает у тех людей, которые опираются на свои достижения. Есть еще более важная категория — это самоценность. Это антипод самооценки.

Самоценность — это как у детей — «я просто существую и это здорово». А об этом никто не задумывается, что подвязывать себя к результатам — это невротичный путь. И мы должны вернуться к этому состоянию. Это путь, каждый по нему идет», — говорит эксперт.

Токсичные родители: типы, признаки, как вести себя с ними

По наблюдениям психолога, в современном мире многие не справляются с кризисами — они достигли определенного результата, проассоциировали себя с этим результатом, а любой успех имеет срок годности.

Поэтому, когда срок годности успеха заканчивается, а опереться не на что, человек висит в воздухе. Вот почему нужно развивать в себе самоценность, когда факта вашей жизни — достаточно для радости.

«Дети — наши великие учителя. Они проснулись, увидели свою руку: «прикольно, рука». И это достаточно для радости.

Мне неприятно когда люди себя вслух унижают. Когда они о каких-то своин недостатках с гордостью говорят. Мне грустно из-за этого. Когда человек себя занижает и если ты психически здоров — тебя это должно раздражать. Потому что тебя втягивают в позицию жертвы и здоровая психика это отторгает. Если нет отторжения — значит в тебе тоже есть позиция жертвы», — говорит Наталия Холоденко.

Нездоровые отношения: признаки, по которым их можно распознать

По словам психолога, самое страшное, что убивает в нас самоценность — это сравнение с другими людьми. Когда «я классный только потому, что я лучше кого-то».

«У меня такое состояние, что мне не надо говорить, какая я классная — я это чувствую. Надо нащупать вот это самопризнание. Конечно, в определенных пределах. Все боятся звездной болезни, но нам уже она не грозит.

Нас всех учат стесняться. А Опра Уинфри в одном из своих интервью нескромно провозгласила: «скажу вам честно, я благоговею, я преклоняюсь перед собой — все во мне прекрасно. И все, что во мне прекрасно, я должна еще усовершенствовать и раздать людям».

Ошибки женщин в отношениях, которые приводят к неудачам

А у нас обычно как? Сделаешь человеку комплимент и начинаешь выслушивать обо всех его комплексах. К тому же, бесплатно. Ты просто говоришь: «вы так хорошо выглядите», а в ответ: «ой, это я просто голову помыла».

Ну зачем это, кому это надо? Ну почему нельзя сказать просто: «да, наша бабушка была графиней». Почему нельзя донести до конца этот священный Грааль восхищения тобой, почему надо все это вытоптать: «я не такая хорошая, сейчас я вам расскажу про свои недостатки».

Вообще во всем проста логика: как ты к этому относишсья, так и другие к этому относятся. Если ты говоришь: «какой у меня большой живот», все смотрят на твой живот. Если ты сидишь и думаешь: «какой я офигенный», все так и думают.

Почему недолюбленные дети превращаются в ревнивых взрослых?

Секрет прост: вообще нет красивых или некрасивых девочек или мальчиков. Посто одной девочке внушили, что она красива, а другой нет. И все. И та, которой внушили, что она красивая — она строит свою жизнь по сценарию «с ней должно произойти все, как с красивой девушкой».

А та, которая, может быть, замечательно сложена, все у нее есть — но ей это не объяснили, она ходит и все высматривает, что в ней не так. У тебя должно быть все, что ты хочешь и делай так, чтобы это было. И не обязательно это заслуживать. Ты хочешь этого? Нади способ, чтобы это получить», — подытожила Наталия Холоденко.

Отцы и дети: решение конфликтов

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/family/children/1894305-neuverennye-deti-cto-ubivaet-samoocenku-i-kak-ee-povysit/

12 советов, как развить в ребенке уверенность – Развитие ребенка

Для успешного развития психики ребенка, его способностей необходимо, чтобы малыш чувствовал себя уверенно, не боялся проявить себя, свои возможности, стремился к лучшему, был открыт и честен. Неуверенные взрослые чаще всего вырастают из неуверенных детей.

Неуверенность в себе – это заниженное представление о собственных возможностях и способностях.

Уверенность в себе – это важное качество для ребенка, которое указывает на то, что он ценит себя, отвечает за свои поступки, готов справиться с жизненными проблемами. Развитие уверенности у малыша необходимо начинать в раннем возрасте. Эта черта личности продолжает развиваться на протяжении всей жизни. Уверенным может стать любой ребенок независимо от пола и возраста.

  • Нотки неуверенности можно увидеть в чаде не сразу, родителям не всегда удается распознать ситуацию, когда ребенку уже необходима помощь.
  • Люди, постоянно испытывающие нерешительность, сомневающиеся в себе и своих возможностях, ощущают значительные трудности в жизни, им сложнее достичь значимого успеха, они постоянно пытаются вызвать одобрение со стороны, не могут понять, чего хотят.
  • Именно поэтому так важно искоренить зарождающееся чувство неуверенности в вашем ребенке как можно скорее.

Почему ребенок растет неуверенным в себе

Уверенность в себе является важной психологической чертой, определяющей поведение и уровень социального благополучия человека. Адекватная самооценка позволяет индивиду быть уверенным в своих способностях и жизненных выборах.

Внутренняя уверенность требуется во всех аспектах жизни, включая обучение, работу и поддержание семейных отношений. Если самооценка снижается, качество жизни ухудшается. Человека постоянно мучают сомнения, заставляющие отказываться от активных действий.

Появляются серьезные внутренние противоречия, комплексы и страхи.

Недостаточная уверенность в себе представляет собой распространенное явление у детей. С точки зрения психологии и психиатрии это состояние не является патологическим.

Период созревания характеризуется постоянным воздействием внутренних и внешних стрессовых факторов. Дети начинают привыкать к социальной жизни. В сознании формируются представления о важности выбора, последствиях, добре и зле.

Из-за отсутствия жизненного опыта дети не всегда могут самостоятельно справляться с трудностями.

Низкая самооценка не всегда является нормой. Иногда период стрессового воздействия становится слишком продолжительным, из-за чего нарушается адаптация психики к негативным внешним воздействиям.

В этом случае отсутствие самоуверенности закрепляется и сохраняется в течение жизни. Родители и педагоги должны вовремя заметить ранние признаки этого состояния, поскольку меры необходимо предпринимать как можно раньше.

Сохранение такой проблемы в подростковом и взрослом возрасте потребует длительной психологической реабилитации.

Развитие уверенности у девочек

Залогом воспитания уверенности в себе у девочки является необходимость воспринимать ее как личность, обладающую только хорошими качествами.

  • Нужно часто напоминать девочке, что она добрая, умная, красивая, имеет хороший характер. Хорошо, если отец называет свою дочку «моя принцесса», «моя красавица». Это дает девочке понимание, что ее любят, ценят и придает ей уверенности в себе;
  • Важным для дочери человеком является её мама. Именно она является примером для подражания. Прививая в дочери важнейшие качества уверенности, необходимо демонстрировать их собственным примером. Девочки с раннего возраста подражают мамам, пытаются примерять одежду, обувь мамы, наносить косметику, красить ногти;
  • С раннего возраста необходимо рассказывать дочери, как устроены взаимоотношения между людьми. Помогите понять, что иногда её будут отталкивать, не все захотят дружить, и это не должно быть для нее поводом затаить грусть и недоверие к внешнему миру в себе;
  • Заинтересуйте дочку дополнительными видами деятельности, предложите записаться в кружки. У каждого ребенка есть предрасположенности к различным видам искусства, необходимо лишь приложить усилия и развить их. В этом должны помочь родители. Когда девочка занимается танцами или музыкой, она выделяется среди сверстников. Повышается уверенность в своих силах, так как укрепляются черты характера;
  • В подростковом возрасте девочке придётся столкнуться с межличностными проблемами. Маме с раннего возраста необходимо расположить ребенка к себе, чтобы дочь могла без стеснения и опаски обратиться за советом. И вместе было бы гораздо легче справиться со сложившейся ситуацией.

Период созревания

Развитие нервной системы не останавливается после рождения. Головной мозг, отвечающий за регуляцию организма и поддержание когнитивных способностей, продолжает изменяться. Пропадают переходные рефлексы и закрепляются новые нейронные связи.

Кора больших полушарий активно наращивает свой потенциал, помогая индивиду получать новые знания и навыки. Воспитание и социализация влияют на окончательные процессы формирования нервной системы.

По этой причине ребенок 4-5 лет особенно подвержен действию хронического стресса и других негативных факторов.

Важную роль в формировании личностных черт играет механизм адаптации. Головной мозг должен защищать собственные структуры от неблагоприятных воздействий. Дети учатся справляться со сложностями и акцентировать внимание на положительных аспектах жизни.

В это время семья должна оказывать всяческую поддержку для закрепления защитных рефлексов психики. Дом должен быть уголком спокойствия, а не новой зоной преодоления трудностей.

Неблагоприятная семейная обстановка создает предпосылки для снижения социализации и нарушения адаптивных функций сознания.

10-12-летние дети встречаются с новым фактором созревания. Постепенно развивается половая система, оказывающая воздействие на головной мозг и другие органы. Повышается уровень половых гормонов. Тело начинает стремительно изменяться. Подростки часто растут непропорционально, из-за чего появляются комплексы. Кроме того, гормональный фон изменяет характер социальных потребностей.

Работа с психологом

Иногда бывает так, что некий травматический эпизод становится источником неуверенности в себе и это никак не связано с воспитанием. Или вам тяжело перестроиться и начать взаимодействовать с ребёнком по-другому. В таком случае может помочь психолог. Специалист выслушает вашу проблему и решит, как лучше поступить: работать с ребёнком, со всей семьёй или (так бывает) только с родителями.

Чем младше ребёнок тем в более игровой форме происходит общение. Если вы чувствуете, что не справляетесь, контроль над ситуацией ускользает из ваших рук — обратитесь к психологу. Проблема неуверенности в себе не исчезает с моментом взросления, она переходит во взрослую жизнь и мешает строить карьеру, вступать в отношения, дружить и общаться с другими людьми.

Специалист по детской психологии будет отличным источником поддержки в это время, и именно он подскажет, что делать и как преодолеть неуверенность ребёнка. Таким образом, именно психолог, поможет ответить на вопрос, что делать и послужит проводником, в то время, когда вам нужно будет быть более понимающими и чуткими.

Уверенность в себе и рефлексия

Человек — сложно устроенное живое существо, способное анализировать происходящее вокруг и адаптировать свое поведение под текущие нужды.

Эволюционный механизм научил приматов выживать в сложных условиях путем взаимодействия с окружающим миром и планирования собственных действий. Этот механизм сохранился и не утратил свою роль.

В сознании человека возникают отражения его поступков, мыслей и взглядов на мир. Такая психологическая особенность называется рефлексией.

  ЭНМГ (Электронейромиография)

Виды рефлексии:

  1. Ситуационная. Требуется для адаптации к определенным обстоятельствам. Субъект анализирует ситуацию и находит оптимальный способ решения проблемы. Такой вид рефлексии прочно связан с уровнем мотивации и самооценкой.
  2. Ретроспективная. Человек периодические вспоминает свои поступки и дает им свою оценку. Умеренная ретроспективная рефлексия помогает проводить работу над ошибками и менять свое поведение.
  3. Проспективная. Необходимо думать не только о прошлом, но и о будущем. Требуется анализ возможных действий для достижения результатов. Правильный анализ делает человека более уверенным в себе.

Внутренний взгляд индивида на себя, свою личность и качество собственных поступков имеет двоякое значение. Умеренная рефлексия развивает положительные качества, вроде собранности, эмпатии и сдержанности.

Сниженная рефлексия является чертой чрезмерно уверенных в себе психопатов, способных нарушать законы и причинять другим людям боль без каких-либо угрызений совести. Другая крайность также является негативной чертой. Индивид становится зажатым, боязливым и неуверенным в себе.

Люди с высокой рефлексией опасны в первую очередь для себя, поскольку это качество становится причиной неудовлетворенности и социальной неустроенности.

Рекомендации: как воспитать из ребенка успешного взрослого

  1. Если хотите что-либо изменить в ребенке – начинайте с себя. Помните, дети копируют родителей.
  2. Хвалите ребенка за успехи и не ругайте за неудачи.
  3. Говорите малышу, что полезно, а не о том, что нельзя делать.
  4. Составляйте с ребенком короткие формулы внушения типа: «Я лучший», «Я успешный».

  5. Учите заменять негативные мысли позитивными. Если малыш не умеет красиво петь, скажите ему: «Зато ты отлично рисуешь!».
  6. Чаще говорите крохе, как вы его любите, что вы в него верите.
  7. Поддерживайте все начинания ребенка, даже если они покажутся вам странными.

  8. Старайтесь всегда быть объективными по отношению к разным поступкам своего ребенка.

Причины неуверенности

Причины детской неуверенности в себе обычно связаны с индивидуальными особенностями психики, воспитанием, социализацией и состоянием организма. Перечисленные факторы напрямую определяют качество социальной жизни.

Важно понять, что в детстве происходит активное созревание личности, поэтому ребенок еще не способен абстрагироваться от стрессовых факторов.

Сознание впитывает любой жизненный опыт, на основе которого формируются черты характера.

Основные причины:

  • Нарушение психологической адаптации

Это может быть индивидуальная особенность, продиктованная генами, приобретенное состояние. Дети тяжело переживают любые неудачи и в дальнейшем не справляются со сложностями.

Включается механизм выученной беспомощности: предыдущие неудачи предостерегают индивида от попыток справиться с новыми проблемами. Появляется повседневная тревога.

Не отраженный адаптивным механизмом хронический стресс все сильнее деформирует личность.

  • Низкое качество социальных взаимодействий

Это ключевая причина неуверенности в себе, поскольку именно межличностные отношения являются почвой для развития черт характера. Выученные модели взаимодействия с людьми сложно изменить в дальнейшем.

  • Психологические расстройства

Дети часто страдают от неврозов и более серьезных нарушений психики. Признаки таких недугов включают немотивированную тревожность, панические атаки и стойкое снижение настроения. Неуверенность в себе может быть непосредственным осложнением такого расстройства. Может потребоваться психологическая или психотерапевтическая поддержка.

Уверенным в себе можно стать в любом возрасте, однако нужно понять, какие именно обстоятельства «подпитывают» низкую самооценку.

Как помочь ребёнку стать уверенней, советы родителям. 8 действенных способов

Неуверенный ребёнок становится таковым зачастую из-за неправильных действий родителей, когда мы слишком критикуем, не обращаем внимания на его потребности, акцентируем внимание на недостатках, ошибках и проблемах.

В наших силах всё изменить, но придётся для начала поработать над собой, если вам не хватает ресурсов для этого, вы понимаете, что совершаете педагогические ошибки, но не можете с ними самостоятельно справиться, обратитесь за консультацией психолога.

А эти 8 способов помогут вам решить проблему неуверенности вашего ребёнка:

Способ 1: Находить хорошее

Каждый день говорите с ребёнком и находите совместно как минимум 5 положительных вещей, которые случились сегодня. Расцвечивайте его жизнь радостью, покажите, что мир — хорошее место.

Способ 2: Дайте свободу выбора

Делегируйте всё, что возможно ребёнку. Что надеть, как играть, как распоряжаться собственными вещами, что и когда есть (если нет медицинских ограничений) и т.д.

Безусловно, все важные решения принимаете вы родитель и несёте за них ответственность, но дайте и ребёнку небольшие бразды правления собственной жизнью, там, где он уже может.

Увидите, как возрастёт его ответственность, а вместе с ней и уверенность в себе.

  1. «Одна из самых счастливых вещей, которые могут случиться с вами в вашей жизни — это счастливое детство»
  2. Агата Кристи
  3. Способ 3: Оказывайте поддержку

Если ребёнок столкнулся с последствиями собственных ошибок — не добивайте. Не нужно взращивать в нём чувство вины сакраментальным «А я же говорила; Сам/а виновата; Доигралась?» Человеку и так плохо, ваши обвинения и злорадство не помогут, а вот поддержка и объятья сотворят чудеса.

Ну, поставьте себя на его место. Вы, вместо того, чтобы подготовить отчёт, всю ночь смотрели сериал, и вот час расплаты настал — вас понизили в должности, лишили премии, вы получили выговор.

Сильно вам поможет «А я же говорил» брошенное вашим мужем, что эти слова у вас вызовут, кроме горечи.

Всё, дело сделано, последствия наступили, теперь нужно исправлять ситуацию, а не терзаться парализующим чувством вины.

Способ 4: Трезво оценивайте возможности ребёнка

Лучший способ взрастить неуверенность — требовать от человека того, что он в силу психологических, физических причин сделать не в состоянии. Трезво оцените возможности своего ребёнка и не осуждайте его за то, что он сделать не может, не взваливайте на него непосильную его возрасту ответственность.

Способ 5: Отпускайте ситуацию

Жизнь с ребёнком — это обязательные беспорядок, нарушенные планы, нежелательные взаимодействия с родителями других детей, учителями, мимопроходящими советчиками. Просто примите это как есть и не тратьте нервы.

Когда вы злитесь из-за того, что на кухне бардак, потому что ребёнок пёк блинчики, это переводит акцент с: «Смотри мама — я смог, я сам» на «Мама опять недовольна, я сделал всё не так, лучше ничего не буду делать» Ребёнку пока сложно понять концепцию бардака и чем конкретно мам недовольна.

Он просто не видит эту грязь, а то, что человеку после работы не хочется ещё и стены от теста отмывать — не понимает.

Этот хаос до поры до времени невозможно победить — возглавьте его. Выделите детям место для беспорядков, с учителями общайтесь вполуха, а все неизбежные неприятности воспринимайте как часть жизни. Ваша уверенность в том, что ничего страшного не происходит: «Пустяки, дело-то житейское», волшебным образом вселит в ребёнка уверенность в себе.

Способ 6: Научите детей говорить «Нет» (и сами учитесь)

Проблемой неуверенных в себе детей (и взрослых тоже) является то, что они сильно зависимы от мнения окружающих, и постоянно ждут подтверждения своей хорошести, из-за этого им очень сложно отказывать другим.

Научите ребёнка, что он может говорить «нет» на любое предложение, которое ему не нравится, неудобно, или ему просто не хочется, без чувства вины.

Он НЕ обязан давать свои вещи, идти в гости, звать к себе в гости, давать списывать, обниматься с неприятной родственницей, давать обещания, если не считает нужным, и т.д. Хвалите за каждое проявление твёрдости и показывайте пример собственным поведением.

Способ 7: Научите его быть отзывчивым и внимательным у другим

Нет, это не противоречит п. 6 Помощь и поддержка близким очень важна и не только для них, но и для нас тоже. Люди — существа социальные, мы должны помогать друг другу, для этого у нас даже есть такое чувство, как эмпатия. Помощь другим рождает в нас чувство значимости и уверенности.

Вы можете предложить ребёнку оказывать какую-либо посильную помощь на постоянной основе в качестве волонтёра, например. И просто быть отзывчивым к нуждам других. При этом добровольная помощь другим кардинально отличается от позволения использовать себя.

Этому и нужно обучить ребёнка

Способ 8: Откажитесь от наказаний

Наказания, особенно жестокие, такие как физические наказания, крики, оскорбления — главный источник и основная причина неуверенности в себе. Человек, которого бьют, оскорбляют, унижают уверенным быть не может.

Станьте ребёнку другом, опорой и надёжным тылом, дайте ему напитаться вашей любовью и принятием. И тогда все его проблемы с восприятием самого себя и пониманием своего места в этом мире решатся быстро и легко.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *