Почему тренеры не пускают родителей на тренировки

Корреспондент «МР» побывала в центре художественной гимнастики «Жемчужина», где готовят будущих чемпионок. Напомним, 25 сентября во французском городе Монпелье олимпийская чемпионка Евгения Канаева завоевала шесть золотых медалей на Чемпионате мира по художественной гимнастике.

Начало

В зале начальной подготовки идут занятия у малышей. Родителям вход запрещен на все тренировки. «Плечи опусти, плечи опусти, ножки на полупальцы, плечи тяни, — спокойно и терпеливо повторяет тренер Ирина Савченко, — Попку поднимай, ножку разворачивай…».

4-летняя Соня запутывается что тянуть, что опускать. Тренер разрешает отдохнуть и бежать к второй по счету стенке. «Вторая?» — девочка растерялась, в 4 года не сразу сосчитаешь до 2-х.

Правила в художественной гимнастике усложняются каждые 4 года. Поэтому раньше в спорт брали с 7-8 лет, сейчас с 3-4.

Растяжка

Тренер Екатерина Чеглакова занимается со 2-м годом начальной подготовки – девочки 5-7 лет. Сегодня растяжка и шпагат – девочек тянут по очереди, тренер поднимает гимнастке ножку и упирается коленом в спину. Девочки морщатся, глотают слезки.

Потом – 5 минут на шпагате, одна ножка на скамейке. Нельзя дотрагиваться руками до пола. «Сидим-сидим!» — спокойно говорит тренер. Кто-то жалобно спрашивает: «Еще минутка осталась?».

Почему тренеры не пускают родителей на тренировки

По словам Инны Быстровой, тренера сборной центра, сегодня требования к амплитуде движений и растяжке выросли в несколько раз по сравнению с 1980-1990-ми годами. Если девочки 2-го года обучения должны делать шпагат с одной ногой на скамейке, то в 12-14 лет уже – с одной ногой на столе, (другая практически на полу).

Увеличилось количество движений в единицу времени. Например, там где был один бросок или переворот, сегодня гимнастка делает 2-3. При этом темп выступления возрос в несколько раз.

«Вчера мама пришла – говорит: «Потяните дочку!» — отказываюсь. Маме нужны результаты, но она не понимает, что если тянуть силой, можно разорвать мышцу. Девочки должны добровольно дать себя тянуть, в расслабленном состоянии. Считаем до 10 счетов» — говорит тренер Ирина Савченко.

Уже на начальном этапе – жесткая конкуренция. Экзамены 2 раза в год, в декабре и мае, без присутствия родителей. Распределение на 1, 2, 3 место, расчет баллов. Больше половины новеньких отсеиваются.

Режим занятий

1 год – 3 раза в неделю по 1,5 часа. 2 год начальной подготовки – 4 раза в неделю по 2,5 часа. 3 год – учебно-тренировочная группа (УТ) 1 – 6 раз в неделю по 1,5 часа, 4-й год – УТ 2 – 6 раз в неделю по 2,5-3 часа. Последующие годы девушки занимаются 6 дней в неделю по 4-7 часов в день, с 13-14 лет по 2 тренировки в день утром и после обеда, перед соревнованиями живут прямо в центре.

Монотония

В большом зале сборная Петербурга (воспитанницы центра 14-15 лет) тренируется перед Первенством России. На часах 17.00, девочки занимаются уже 3 часа, все это время идет отработка первых 2-3 секунд выступления. Прыжок, переворот, подбрасывание скакалки, переход.

Предельная концентрация. Кто-то заходит в зал и на минуту отвлекает тренера сборной Елену Петунину. Девчонки мгновенно опускаются вниз, закрывая лица руками.

Инна Быстрова: «Гимнастика основывается на монотонии – многократном повторении элемента. Тренер может дать задание выполнить идеально три раза из трех, но часто это 10 из 10 или 20 из 20-ти. Ошибка – и все снова. Поэтому в большом спорте остаются только настоящие фанатки».

Спать хочется

14-летняя Аня Трубникова (на фото) – надежда петербургской художественной гимнастики, золотой и серебрянный призер Чемпионата Европы 2011. Аня – единственная, кто делает перевороты с «ногой в кольцо» (нога поднимается назад, через спину и голову, дотрагиваясь носком до груди).

Почему тренеры не пускают родителей на тренировки

«Занимаюсь каждый день с 9 до 13-ти, и с 15 до 20.00. Если мышцы отказывают – можно полежать вверх ногами или обратиться к массажисту…» — говорит Аня.

В 8 вечера девочек забирают родители или они сами едут домой на метро. По словам Ани, сразу очень хочется спать. Она уже привыкла — спит девять станций до Ленинского проспекта. К слову, Аня Трубникова осталась в гимнастике одна из группы своей возрастной категории.

В природе тела гибкость и прыгучесть исключают друг друга, и раньше это считалось нормой. Сегодня гимнастки, чтобы добиться медалей, должны преодолеть это правило, заставить тело работать и так, и так. Т

акже сегодня нужно выступать не просто с улыбкой, а с наслаждением, большой эмоциональностью, без намека на трудность выполнения элементов.

«Гимнастка должна смотреться естественно, словно все эти движения у нее от природы, — говорит тренер Инна Быстрова. – Поэтому после долгого спора на тему «Художественная гимнастика – это искусство или спорт?» был сделан вывод – это высокое искусство».

…Сборная наконец закончила тренировку, девочки тяжелым шагом уходят с площадки. «Ну все, сейчас отдых» — говорит, глядя им вслед, один из сотрудников центра. «То есть, домой?». «Отдых – это значит отработка бросков, еще 2 часа» — поясняют мне.

Инна Быстрова: «В групповых соревнованиях сейчас требуют взаимодействия – то есть, поддержек с перебросами мяча, сложных переходов с касаниями друг друга, где спортсменки то берутся за руки, то встают в пирамиду. Но никакой статики – постоянно движение. Поэтому девочки должны так чувствовать друг друга, чтобы, к примеру, не задумываясь подавать мяч на нужную высоту».

Учеба

Гимнастки учатся дистанционно в школе №91. Когда подготовки к соревнованиям нет, тренировки идут с 9 до 11, потом бегом в школу — с 11.30 до 14.00 уроки. Потом обед и с 15 до 20 они снова в зале. Все выверено до минут.

Во время сборов и подготовки к соревнованиям учителя присылают задания по Интернету. Упражнения и контрольные делаются поздно вечером. Почти все учатся на 4 и 5.

Еда

В центре «Жемчужина» есть кафе, где продаются булочки, газировка, шоколад. Но все это – только для родителей, скучающих в ожидании. Продавцам строго наказывают не продавать гимнасткам сладкого. Правда, в начальных классах поход в пиццерию или «Макдональдс» тренеры разрешают – на день рождения.

В будни — если шоколад, то одна долька, на завтрак хлебцы. Упор на кисломолочное. «Взрослые» едят вареные овощи и мясо, кефир, пьют зеленый чай.

Инна Быстрова: «Если в старых кинозаписях вы увидите плотных гимнасток с формами, то сегодня конкуренцию выдерживают только самые худенькие. Худоба дает прыгучесть и гибкость…».

В 13-14 лет у девочек начинается гормональная перестройка, и аппетит бывает зверский. Взвешивание каждую неделю, и если тренер говорит похудеть – значит, надо похудеть.

Счастье

Аня Трубникова: «Самый лучший момент — когда после соревнований ты стоишь на пьедестале и понимаешь, что все сделала хорошо, что я смогла. Это все перекрывает, все трудности, это такое счастье! Я никогда не хотела бросить гимнастику, это моя жизнь. А то что я не гуляю или не могу побездельничать… Ну и что?».

Центр художественной гимнастики «Жемчужина» — единственная в мире школа олимпийского резерва, где занимаются только этим видом спорта. Центр является всероссийской базой подготовки будущих звезд. Директор центра – Татьяна Колесникова.

На Всемирной летней Универсиаде 2011 в Китае сборная команда Центра художественной гимнастики №1 (студентки университета Лесгафта) заняла 2 место. Это Дарья Кувшинова, Анна Ломан, Маргарита Гончарова, Александра Макарова, Александра Елютина, Юлия Гурьянова, тренер Инна Валентиновна Быстрова.

Почему тренеры не пускают родителей на тренировки

от СШОР №2 · 18.11.2020

Ребенок занимается спортом, но вы не имеете никакой возможности проконтролировать этот процесс — тренер не пускает вас на тренировки! Почему? Как поступить? Как все-таки прорваться на занятие и стоит ли это делать? Об этом и многом другом — в нашей статье.

Я родитель!
Вы родитель. И еще воспитатель, кормитель, убиратель, заставлятель, веселитель, одеватель, развлекатель и много чего еще. Казалось бы, в такой гегемонии суффиксов «тель» если кроме вас кто и имеет право заниматься ребенком, так это учитель. А вот никакому тренеру к ребенку и близко подходить нельзя. Он же, в конце концов, не «тренеритель»!

Однако мы возлагаем на свои плечи тяжелую ношу ответственности и отдаем-таки ребенка в спорт, в руки тренеров. И что получаем взамен? Запрет видеть своих детей на тренировках.

И нас на них не пускают! Нас — родителей, воспитателей, кормителей, убирателей… И нас — тех, кто проводит со своим ребенком сутки напролет, кто знает его лучше всех, любит и заботится, желает всего самого лучшего… Не пускают! Да что этот тренер о себе возомнил?!

Тренер — молодец
На самом деле, тренер ничего не возомнил. Просто вам очень повезло — вы наконец-то попали к хорошему тренеру, которому не наплевать на свою профессию, качество работы и детей.

Любой тренер знает истину: если родитель присутствует на тренировке и имеет возможность каким-либо образом повлиять на ход занятия, он этой возможностью воспользуется. Своеобразный «закон Мерфи», только для тренировок: если родитель может вмешаться — он вмешается.

Представьте ситуацию: вы пришли на тренировку, тихонько сели в уголке и наблюдаете. Вот, ваш ребенок побежал, вот, пробегает мимо вас, и вдруг… его толкают, он со всего размаху падает, разбивает обе коленки и начинает плакать.

Это абсолютно типичная и обыденная ситуация для любой тренировки.

Ссадины, конфликты и веселье, драки (после которых рождается дружба), несправедливость и достоинство — все это составляющие детского спорта, благодаря которым ребенок постепенно становится настоящей личностью, получает жизненный опыт, учится отличать добро от зла.

Но мы сидим на скамейке в двух метрах от окровавленного и заплаканного чада, и, конечно же, не позволим себе оставаться сторонним наблюдателем. Мы вмешаемся в тренировку, мы поможем, мы вытрем коленки, мы обработаем их средствами, которые заботливо носим в сумочке (ведь мы-то знаем, какой у нас хулиган растет).

Читайте также:  Реабилитационный тренажер для мышц пресса

И испортим этим все
Во-первых, если вы все-таки не вмешаетесь, ребенок, пусть и подсознательно, не сможет осознать, почему вы так поступили.

Мама же рядом, вот она сидит, ну почему она молчит и ничего не делает? Я плачу, у меня течет кровь, меня толкнули… Почему мама ничего не делает?! Это рискует превратиться в небольшую и незаметную, но все же психологическую травму, которая будет проявляться в поведении и характере ребенка в течение всей его жизни.

Во-вторых, ваше вмешательство испортит смысл детского спорта как такового. Никакого преодоления, новым эмоциям, терпению, новому опыту уже не будет места.

Ребенок не посетит впервые импровизированный медпункт, и тренер (чужой дядя!) впервые не обработает ему раны самостоятельно — спокойно, по-мужски, без причитаний и «подуть». И ребенок не заставит себя успокоиться самостоятельно (возможно, тоже впервые).

Ребенок вообще ничего не сделает сам, за него как обычно все сделаете вы. И это очень плохо.

А что другие?
Также следует помнить и о других детях. Появление родителей на тренировках оказывает влияние на детей, чьи родители тренировки не посещают.

Выбирайте любой вариант, который нравится:

«Васькина мама ходит на тренировки, а моя нет. Моя мама меня меньше любит?»
«Васькина мама ходит на тренировки. Ха-ха, Васька — маменькин сынок!»
«Васькина мама ходит на тренировки. Нельзя его трогать, еще отругает».

«Васькина мама ходит на тренировки. Надо ему наподдать за это, пусть видит, что я сильнее!»

Как видно, любой вариант сказывается на мироощущении других детей. И, конечно, на вашем собственном ребенке, ведь вы своим присутствием лишаете его возможности побыть вне родительского социума, окунуться в самостоятельный мир.

«Смотреть наши занятия в зале родителей не пускали и они толпились за полупрозрачной дверью, пытаясь разглядеть прогрессирование юных чад. Эта дверь казалась нам самым страшным местом.

О, сколько ударов кулаком она выдержала, бедная, сколько сжатых в гримасе губ впивалось в нее, желая высказаться о наболевшем! В присутствии тренера вмешательство родителей не приветствовалось, но по окончанию занятий никому не было дело до расправы над «не способными и ни к чему не годными».

Сколько раз приходилось скрываться в коридорах спорткомплекса от криков негодования: «Ты почему всю тренировку болтала языком? Где твой удар справа? Ни одного очка не выиграла у Н.! Все, никакого телевизора до конца недели!» — вспоминает российская теннисистка Евгения Линецкая.

Заключение

Тренер, запрещающий посещать тренировки родителям — настоящий профессионал. Он не хочет, чтобы дети отвлекались на что-либо. Он не хочет отступать от плана занятий из-за родителей, которые так и норовят помочь, подсказать, угодить, посоветовать (тренеру или ребенку — не важно). Вам очень повезло.

А посмотреть на своего ребенка в деле вы сможете на играх — там и болеть можно, и кричать, и подсказывать. В общем, делать все то, что делают болельщики на соревнованиях. И к этому ребенок тоже должен привыкать.

Источник: rebenokvsporte.ru

Бассейн. Присутствие родителей на занятии. | Дети | Школы, Олимпиады, Вузы

  • Спрошу тут. Ребенку 5,5 лет. Первый раз в субботу пошли в бассейн. Территориально и по расписанию он нам очень подходит.Но есть одно НО. Родителей не пускают на занятия. Меня это очень беспокоит, хотелось бы хотя бы пару раз посмотреть, чем занимается там мой ребенок, как тренер ведет занятия. Сегодня вечером идем туда второй раз.Сестра посоветовала потребовать правила, в которых написано, что родителям малолетнего ребенка запрещено находиться на занятиях. Она считает, что это прихоть тренеров, которые не хотят, чтобы за ними наблюдали.Ей в другом бассейне разрешили присутствовать (дети ровесники).Это везде так, или действительно можно настоять на присутствии?
  • я просто прохожу и сижу, плюю на всех проходящих мимо «у нас не разрешено»
  • просто остаетесь сидеть? и не выгоняют? я в субботу наблюдала, как все родители молча вышли..
  • ну а как меня можно выгнать?)))) я ж не кошка, чтобы за шкирку)))) Просто говорю «я посмотрю» и все))) Тем более не знаю как у вас, в нашем бассейне тренер в раздевалке детей не встречает и обратно в раздевалку не провожает
  • Я всегда сижу) Мне интересно)
  • и вас не пытались выгнать?
  • не знаю.. ребенка выведут и откажут в занятии, к примеру..
  • значит, у Вас разрешено сидеть…. Ладно, сегодня попробую прорваться))
  • У нас так. Ребенок гораздо младше. Есть открытые занятия несколько раз в год. А так занимаются без родителей, но это спортшкола, просто мы еще не в спортивной группе конечно, а спортивно-оздоровительной из-за возраста.
  • на каком основании? есть инструкция на этот счет?
  • если это спортшкола, то вас там и не должно быть. если просто развивалка, то должны пускать.
  • нет, это просто групповые занятия по плаванию
  • вот, сегодня буду выяснять
  • Ходили в один бассейн — родители на тренировке не присутствовали — дети сильно отвлекались. В другом была возможность наблюдать из предбанника. Сейчас в Олимпийском даже в раздевалку не пускают. Так что все зависит от условий и правил внутреннего распорядка — не подходит переводите в другой бассейн.
  • если в бассейне есть возможности, то пускают , если нет, то только на открытые уроки. У нас так было в лягушатник не пускали, потому что там реально мешать родители будут, а на большую воду смотри сколько хочешь с трибун))) никто не запрещает.
  • Поговорила с администратором, нельзя присутствовать. Спросила правила. Показали. Действительно нельзя(((
  • А на что вы там смотреть собрались? Ребенок будет на вас отвлекаться, тренера не слушать, потонет еще чего доброго.
  • Если это не строго детский бассейн, а взрослым тоже можно, и вам прям не терпится посмотреть, купите абонемент на то же время, плавайте по соседней дорожке и наблюдайте сколько влезет
  • Это правила этого бассеина..не нравится-ищите другой-в фитнес-центрах,например, обычно можно.
  • хотела посмотреть, как тренер ведет занятия: обращает ли внимание на каждого ребенка, какие упражнения, опять-таки, техника безопасности и пр.
  • если бы было что поблизости нормальное, поменяла бы. Не нравится, но ничего не сделаешь. Смирилась
  • Обычно для родителей устраивают открытый урок. Спросите тренера об этом. У нас 2 раза в год.
  • угу, у нас на Мироновской можно было родителям быть в бассейне, а теперь ходим в Дворец пионеров- даже в раздевалку не пускают ( первый месяц пускали, что б дети адаптировались). Открытый урок 2 раза в год- декабрь и май.
  • + 100. Только не забудьте сменную обувь надеть (не бахилы на уличную), что бы у них не было формального повода Вас попросить выйти.
  • Я вас понимаю, тоже хотела бы своего отдать заниматься, но у нас рядом с домом бассейн — присутствовать нельзя. А я точно знаю, что один из тренеров отходит периодически покурить, дети болтаются в бассейне одни. Как ведут себя остальные тренеры не знаю, но доверия нет, поэтому и не идем туда.
  • Если внутренними правилами запрещено, то никакая обувь не поможет, у нас нельзя, только открытые уроки два раза в год.
  • Ну так смысл отдавать ребенка тренеру, которому вы не доверяете?
  • а как можно понять — доверять или нет — если не видел его в работе?
  • нет, все ок, тренеру доверяю. За 5 минут до окончания занятия нам рарешили открыть дверь и через открытую дверь мы наблюдали, как дели занимаются.
  • Всем спасибо. Бассейн проверила. Не пускают по правилам, но за 5 минут до окончания нам разрешили посмотреть, что делают дети. Меня вполне устроило все. Будем ходить в этот бассеин. Буду ждать, что делать))
  • У меня дети ходили в бассейн с такими же правилами — более того, там и в раздевалку не пускали родителей. Ежемесячно проводились открытые уроки.
  • Тоже ребенок 5,5 лет, родители на занятиях не присутствуют. При первом посещении разрешили пройти с ребенком в раздевалку. Потом всё самостоятельно. Занимаемся еще в другой секции — тоже присутствие родителей в зале категорически запрещено, только на открытых уроках.
  • Сидела и смотрела, в нашем даже приветствовалось. Не хочу пугать, но один раз мою начала топить девочка-подружка, которая умеет плавать, а тренер был далеко и не видел.
  • точно такая же ситуация с нами случилась! про подружку(( и тренер тоже не видела
  • Когда нет группы, то пройти и посмотреть на персональную тренировку можно. Когда группа, то только на небольшое время и только по приглашению тренера.
  • У меня тоже так!Для группы дочка не подходит по росту. Занимается индивидуально с тренером. Муж купил абонемент и теперь в тоже время плавает по соседней дорожке ) А меня не пускают )
  • а нафига вы там нужны?)дете без мамы/папы/ и тп лучше слушает тренера… По опыту, раньше в лягушатнике мы детей после предтренировочной помывки сдавали тренеру, нас пускали только на «порезвушки»(немного свободного времени у ребенки после занятий, когда тренер закидывает игрушки, мячи и тп в бассейн).. занимались на Мироновской(мск). кста, сейчас малышей можно смотреть из холла по телеку- камеры в бассейне.
  • А как же в душ дети ходят? Сами все?
  • эх, помню в своем золотом детстве ходила в бассейн в секцию. после школы неслась домой перекусить, потом минут 30 пешим до бассейна. там внизу скидываешь пальто, никто нас не встречал. плаваешь, одеваешься, по дороге покупаешь булку белого хлеба, кирпич, пол-булки съедаешь, идя домой часов в 7 зимой, темно… Пы.сы. было лет 9. Все девчонки бегали сами и никто их внизу не встречал, до раздевалки не провожал, там не переодевал и за тренировкой не следил.
  • В нашем бассейне родители 5-6-леток на занятиях не присутствуют, но раз в 1 месяц проводится открытый урок. Со 2 кл. — спортивная группа, достижения смотрим на соревнованиях, которое раз в 3 недели.
  • В нашем нельзя. Но первое занятие я стояла, и второе тоже. Потом подглядывала. Потом перестала, т.к. поняла, что там все ОК. А где-то через год в холле, где родители ждали детей, повесили плазму и раз в месяц включали. Все были довольны.А вообще не желательны родители на занятиях. Дети стараются показать родителям, что они умеют, очень уж стараются. И в итоге получается все гораздо хуже, чем есть на самом деле. К тому же уже не слышат слов тренера.
  • лучше пробивайтесь как-то(наблюдать за ребенком).А то у моей знакомой дочка ушла под воду(плавала с тренером, но в группе), муж плавал на соседней дорожке и сразу заметил, поднырнул, ребенка вытащил сразу.А тренер только ушами хлопала(они потом сразу оттуда ушли).А если бы его там не было?А у еще одних тренер периодически по голове шлепала их сына-типа дощечки пенопластовой-или как она у них называется…( а у него проблемы с внутричерепным давлением )Бабушке он пожаловался, дети подтвердили.Сказали, что она со многими так.
  • как пробиваться? Есть правила, они для всех едины, случаи про которые Вы пишите единичны, не устраивают правила сидите дома или ищите другой бассейн
  • В нашем бассейне первое время родителей лишали любой возможности понаблюдать за ребенком в прошлом году. Потом уняли пыл и теперь желающие наблюдают в огромное окно со второго уровня бассейна. Открытый урок только 1 раз в конце года почему-то.Когда хотела по-фотографировать тренер разрешила без проблем
  • Не хочется быть среди этих «единиц»
  • это все понятно, но у нас например с бассейном был заключен договор в котором четко прописано, что родители могут присутствовать только на открытых уроках,и был пункт, что за не соблюдение сторонами пунктов договора расторжение.Так что если не устраивает надо искать другой бассейн, а не прорываться с боемтак же мы автоматом соглашались с внутренними правилами бассейна
  • согласна. если правила игры известны заранее, то либо принимаешь, либо не играешь. поэтому я лично выбрала бассейн, где можно в то же время плавать на соседней дорожке))
  • Девочки, а если ребенок записан в группу по обучению плаванию и при записи не просили купить нарукавники или другие средства для держания на воде, как не умеющие плавать дети залезут в воду?)
  • Сын ходил несколько лет в бассейн в спорт-школе в Куркино, там стена между родительским холлом и бассейном была полностью стеклянная, очень удобно все наблюдали за занятиями. Мне кажется это идеальный вариант, причем со стороны бассейна стекло затемненное, то есть дети родителей не видят.
  • На месте все выдадут
  • А, хорошо если так) я конечно нарукавники все равно купила, но в бассейн не потащу, раз не просили
  • Так в бассеине же по краям палки такие..зачем нарукавники?
  • так и висеть на палках весь урок? я сама плавать училась в бассейне уже взрослой, но я могла пару метров проплыть до этого.
Читайте также:  Качаем пресс дома уровень 2

Почему тренеры не пускают родителей на тренировку

Почему тренеры не пускают родителей на тренировки

Ребенок занимается спортом, но вы не имеете никакой возможности проконтролировать этот процесс — тренер не пускает вас на тренировки! Почему? Как поступить? Как все-таки прорваться на занятие и стоит ли это делать? Об этом и многом другом — в нашей статье. Я родитель! Вы родитель.

И еще воспитатель, кормитель, убиратель, заставлятель, веселитель, одеватель, развлекатель и много чего еще. Казалось бы, в такой гегемонии суффиксов «тель» если кроме вас кто и имеет право заниматься ребенком, так это учитель. А вот никакому тренеру к ребенку и близко подходить нельзя.

Он же, в конце концов, не «тренеритель»! Однако мы возлагаем на свои плечи тяжелую ношу ответственности и отдаем-таки ребенка в спорт, в руки тренеров. И что получаем взамен? Запрет видеть своих детей на тренировках.

И нас на них не пускают! Нас — родителей, воспитателей, кормителей, убирателей… И нас — тех, кто проводит со своим ребенком сутки напролет, кто знает его лучше всех, любит и заботится, желает всего самого лучшего… Не пускают! Да что этот тренер о себе возомнил?! Тренер — молодец На самом деле, тренер ничего не возомнил.

Просто вам очень повезло — вы наконец-то попали к хорошему тренеру, которому не наплевать на свою профессию, качество работы и детей. Любой тренер знает истину: если родитель присутствует на тренировке и имеет возможность каким-либо образом повлиять на ход занятия, он этой возможностью воспользуется. Своеобразный «закон Мерфи», только для тренировок: если родитель может вмешаться — он вмешается.

Представьте ситуацию: вы пришли на тренировку, тихонько сели в уголке и наблюдаете. Вот, ваш ребенок побежал, вот, пробегает мимо вас, и вдруг… его толкают, он со всего размаху падает, разбивает обе коленки и начинает плакать. Это абсолютно типичная и обыденная ситуация для любой тренировки.

Ссадины, конфликты и веселье, драки (после которых рождается дружба), несправедливость и достоинство — все это составляющие детского спорта, благодаря которым ребенок постепенно становится настоящей личностью, получает жизненный опыт, учится отличать добро от зла.

Но мы сидим на скамейке в двух метрах от окровавленного и заплаканного чада, и, конечно же, не позволим себе оставаться сторонним наблюдателем. Мы вмешаемся в тренировку, мы поможем, мы вытрем коленки, мы обработаем их средствами, которые заботливо носим в сумочке (ведь мы-то знаем, какой у нас хулиган растет).

И испортим этим все Во-первых, если вы все-таки не вмешаетесь, ребенок, пусть и подсознательно, не сможет осознать, почему вы так поступили.

Мама же рядом, вот она сидит, ну почему она молчит и ничего не делает? Я плачу, у меня течет кровь, меня толкнули… Почему мама ничего не делает?! Это рискует превратиться в небольшую и незаметную, но все же психологическую травму, которая будет проявляться в поведении и характере ребенка в течение всей его жизни.

Во-вторых, ваше вмешательство испортит смысл детского спорта как такового. Никакого преодоления, новым эмоциям, терпению, новому опыту уже не будет места. Ребенок не посетит впервые импровизированный медпункт, и тренер (чужой дядя!) впервые не обработает ему раны самостоятельно — спокойно, по-мужски, без причитаний и «подуть».

И ребенок не заставит себя успокоиться самостоятельно (возможно, тоже впервые). Ребенок вообще ничего не сделает сам, за него как обычно все сделаете вы. И это очень плохо. А что другие? Также следует помнить и о других детях. Появление родителей на тренировках оказывает влияние на детей, чьи родители тренировки не посещают. Выбирайте любой вариант, который нравится: «Васькина мама ходит на тренировки, а моя нет. Моя мама меня меньше любит?» «Васькина мама ходит на тренировки. Ха-ха, Васька — маменькин сынок!» «Васькина мама ходит на тренировки. Нельзя его трогать, еще отругает».

«Васькина мама ходит на тренировки. Надо ему наподдать за это, пусть видит, что я сильнее!»

Как видно, любой вариант сказывается на мироощущении других детей. И, конечно, на вашем собственном ребенке, ведь вы своим присутствием лишаете его возможности побыть вне родительского социума, окунуться в самостоятельный мир.

«Смотреть наши занятия в зале родителей не пускали и они толпились за полупрозрачной дверью, пытаясь разглядеть прогрессирование юных чад. Эта дверь казалась нам самым страшным местом.

О, сколько ударов кулаком она выдержала, бедная, сколько сжатых в гримасе губ впивалось в нее, желая высказаться о наболевшем! В присутствии тренера вмешательство родителей не приветствовалось, но по окончанию занятий никому не было дело до расправы над «не способными и ни к чему не годными».

Сколько раз приходилось скрываться в коридорах спорткомплекса от криков негодования: «Ты почему всю тренировку болтала языком? Где твой удар справа? Ни одного очка не выиграла у Н.! Все, никакого телевизора до конца недели!» — вспоминает российская теннисистка Евгения Линецкая.

Заключение

Тренер, запрещающий посещать тренировки родителям — настоящий профессионал. Он не хочет, чтобы дети отвлекались на что-либо. Он не хочет отступать от плана занятий из-за родителей, которые так и норовят помочь, подсказать, угодить, посоветовать (тренеру или ребенку — не важно). Вам очень повезло.

А посмотреть на своего ребенка в деле вы сможете на играх — там и болеть можно, и кричать, и подсказывать. В общем, делать все то, что делают болельщики на соревнованиях. И к этому ребенок тоже должен привыкать.

Источник: rebenokvsporte.ru —

TennisTrue| Про присутствие родителей на тренировке

Большинство тренеров предпочитают,  чтобы родители не приходили на тренировки вообще.

Читайте также:  Качать пресс каждый день месяца

Объясняют они это тем, что родители несдержанно себя ведут, мешают тренеру, пытаясь подсказывать, давят на ребенка, ожидая от него большего, чем то, на что он способен.

Еще одной причиной может быть  неуверенность тренеров, которым тяжело работать под пристальным оком работодателя, и они предпочитают работать закрыто. У каждого своя правда и все случаи строго индивидуальны.

Надо признать теннисные родители часто считают необходимым вмешиваться в тренировочный процесс и это однозначно мешает и тренеру, и игроку. С другой стороны, пока ребенок маленький — родитель несет ответственность за выбранного наставника, а следовательно и за знания и навыки, которые его ребенок получит.

А как родитель, который не присутствует на тренировках, не разбирается в теннисе, не имеет возможности наблюдать, как его ребенок тренируется, не понимает чему именно учит тренер ребенка, может правильно оценить эффективность процесса?

Давайте разберемся нужно ли родителям присутствовать на тренировках!

Начнем с того, что если вы хотите, чтобы ваш ребенок занимался серьезно, то есть участвовал в соревнованиях, вам рано или поздно придется включиться в этот процесс. Вам будут говорить, что вот вы же приводите ребенка в школу и оставляете его там, надо также и с теннисом.

Это замечание было бы справедливым, если бы вы не отдавали каждый месяц очень приличную сумму на теннис, в ожидании, что ваш ребенок научится играть. Вам не нужно становиться экспертом в теннисе, но по меньшей мере вы должны контролировать работу своего ребенка.

Ведь как ни крути, а детям сложно порой держать внимание и стараться немного легче, когда присутствует кто-то из родителей. Просто приходится быть более собранными. В таких ситуациях вы выступаете, как 

 помощник тренера, которому часто очень тяжело справиться с детьми, особенно, когда их много.  Второй очень важный момент, это наблюдение за тренером.

Тут надо сказать, что вы должны доверять специалисту, с которым сотрудничаете и ни в коем случае не вмешиваться в процесс, но это не отменяет вашего права наблюдать за тем, как тренер относится к своей работе, насколько хорошо взаимодействует с детьми, заинтересован ли он их чему-то научить, уделяет ли он всем детям равное количество внимания, слушаются ли они его. Вы можете не разбираться в технических моментах тенниса, но мы уверены, что наблюдая за тренировками, все-таки можно понять насколько они эффективно и грамотно построены. Ваша роль в тренировочном процессе на самом деле огромна. Вы являетесь помощником тренера и своего ребенка. Мы видим, как многим из них присутствие родителя придает уверенности на начальном этапе тренировок. Также, родители могут дать тренеру очень много полезной информации, которая может быть использована с целью найти контакт с ребенком, понять его характер  и подобрать к нему «ключи». Еще один очень важный момент, который хотелось бы осветить и который невозможен без участия родителей это домашнее задание. Часто тренеры дают детям задания, которые они должны выполнить дома сами. Конечно же, желательно, чтобы родители участвовали в выполнении домашнего задания и контролировали правильность его выполнения. А для этого они должны понимать смысл задания.

На начальном этапе подготовки ваша роль огромна. Ребенок может не понимать некоторые задания или указания тренера и вы должны ему помогать разобраться. А для того, чтобы помочь ему разобраться, для начала разбирайтесь сами.

Не стесняйтесь спрашивать тренера об интересующих вас вопросах, читайте теннисные сайты и литературу, ходите на теннисные соревнования, смотрите теннис по телевизору, общайтесь с опытными теннисистами и их родителями, ищите тренеров, которые не боятся пускать родителей на тренировки и не ленятся с ними общаться.

Чем быстрее вы начнете разбираться в том, чем занимается ваш ребенок, тем меньше ошибок вы успеете сделать и тем меньше времени потеряете.

Со стороны тренеров можем сказать, что мы приветствуем присутствие родителей на тренировках, так как они могут наглядно видеть чему мы учим, как работаем, как работают дети, могут помогать нам взаимодействовать с их детьми лучше.

У родителей намного меньше вопросов, когда они могут видеть процесс и оценить прогресс их детей.

Естественно, что родители должны вести себя соответсвующе, а точнее не вмешиваться в процесс, не отвлекать тренера во время тренировки, поддерживать своего ребенка.

  • Почему важно, чтобы вы присутствовали на тренировках:
  • — Понять приносят ли они радость и пользу вашему ребенку
  • — Понять насколько грамотно построен процесс
  • — Наблюдать за работой тренера (есть ли заинтересованность, отдача)
  • — Увидеть и проконтролировать усилия своего ребенка
  • — Поддержать ребенка в новой группе
  • — С помощью тренера начать разбираться в игре
  • — Понимать над чем нужно работать ребенку
  • — Помогать ребенку выполнять задания тренера дома 
  • Чего делать не стоит во время тренировки вашего ребенка:
  • — Отвлекать тренера (он и так прикладывает огромные усилия, чтобы удержать внимание детей)
  • — Давать теннисные советы ребенку или комментировать его действия (на корте советы и комментарии дает только тренер. Чаще всего комментарии от родителей воспринимаются ребенком, как необъективная критика и ведут к ненужному негативу вместо продуктивного процесса )
  • —  Жестами и мимикой показывать свое неудовольствие действиями ребенка ( имейте терпение. Все и сразу не получается ни у кого, а ваши жесты имеют прямо противоположное действие от желаемого)
  • В чем заключается ваша роль помощника тренера и ребенка:
  • — Привезти ребенка на тренировку во время (минимум за 15-20 минут)
  • — Успеть накормить его в промежутке между школой и тренировкой
  • — Проследить, чтобы ребенок был соответсвующе одет (зимой тренировку нужно начинать в спортивном костюме, а не в майке и шортиках)
  • — Проследить, чтобы ребенок взял с собой на тренировку воду (на более серьезном уровне еще и перекус, такой как банан или батончик мюсли)
  • — Настроить ребенка на работу и получение удовольствия от тенниса
  • — Спокойно наблюдать за тренировкой и позитивно подкреплять удачные действия ребенка
  • — Проследить, чтобы ребенок обязательно переоделся в сухое после тренировки. 

Игрок, тренер и родители должны образовать команду, которая помогает друг другу выполнять свои функции. Родители помогают тренеру правильно взаимодействовать с их ребенком, тренер помогает родителям понять систему тренировочного процесса, а вместе они помогают ребенку каждый день становится сильнее!

Конфликт между родителями и тренером: страдает ребенок

Как реагировать на гиперучастие родителей в спортивной деятельности ребенка? Дошло уже до того, что спортсмен не прошел аттестацию на очередной пояс. Хотя родители уверяли, что он готов и достоин сдавать на пояс, выше заявленного.

Мама спортсмена тут же позвонила и понесла на тренера такой «интеллигентной речью», что даже дети, присутствующие на тренировке, мягко говоря, шокированы. Тренер отключил телефон. Спортсмена этого теперь не хочет видеть у себя на тренировках, а мальчик очень хороший и перспективный.

Что делать в данной ситуации?

Когда родители так себя ведут — это всегда в ущерб ребенку. Отношения с родителями тренеру надо выстраивать с самого начала. Ему необходимо четко показывать правила работы, кто принимает решения по поводу соревнований, тренировочного процесса и т. д. Потому что очень частая ситуация, когда родители при малейших успехах детей, начинают активно вмешиваться в процесс.

И вот на этом моменте, если у тренера была своя линия общения и стратегия поведения, все правится одним разговором или общим собранием группы.

Общение с родителями — это действительно отдельная часть работы тренера.

И если такой процесс не шел, то получаются вот такие ситуации, в которых наиболее импульсивные взрослые люди начинают действовать неадекватно по отношению к тренеру и его планам.

Что делать, если это случилось

Собирайте общее собрание родителей группы. Это встреча на 20-30 минут после тренировки, чтобы всем было удобно. Попросите тренера рассказать о планах, перспективах и своем видении дальнейшего тренировочного процесса. Дальше он должен ответить на все вопросы и еще раз определить правила: где нужна помощь родителей, а где решения принимает он.

Попросите тренера регулярно проводить такие собрания и открытые уроки. Всем родителям необходимо рассказывать о процессе отбора на соревнования. Это важно, так как родители часто находятся в изолированном ощущении по отношению к общим тенденциям в спорте. Есть победы только его ребенка, а что они значат в целом для данного спорта — не очень понимают. Важно, чтобы информация доносилась.

Если после всей проделанной работы, к примеру, в течение месяца, тревожные родители продолжают настаивать на своем, тогда тренеру необходимо провести с ними отдельную встречу. Еще раз лично определить свою позицию и дальше дать сделать выбор. Пример посыла такой:

У нас в секции есть правила, все мы их соблюдаем. У меня есть ответственность, как за результаты, так и за здоровье детей. Вы можете найти другую секцию, посмотреть, что и как происходит у других тренеров. Если вы уйдете и поймете, что у меня в группе вам было бы лучше — я вас приму.

Мне нравится ваш ребенок. Я готов с ними работать.

Обратите еще раз внимание на то, что именно тренер выстраивает отношения с родителями. Это важный момент существования любой спортивной группы. От тренера требуется сила и время, но и тогда родители спортсменов будут тренерам поддержкой.

Рекомендуем прочитать наши статьи:

  1. Как выстроить взаимоотношения с тренером: советы родителям
  2. Проблемы взаимоотношений: родитель и тренер юного спортсмена
  3. Что нужно знать родителям ребенка-спортсмена? Рекомендации спортивного психолога

Оригинал статьи опубликован на нашем сайте.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *