Картинг для детей: основы, история и правила гонок

Рейтинг 5 Картинг для детей: основы, история и правила гонок

Гоночный микролитражный автомобиль — «карт» приобрел большую популярность как дешевый способ занятия автогонками. Для многих спортсменов картинг это первая ступенька к покорению вершин автоспорта. Считается, что первый автомобиль без кузова появился в результате детской забавы — катания на деревянных тележках с горки. Со временем картинг превратился в самостоятельную спортивную дисциплину.

Картинг для детей: основы, история и правила гонок

История возникновения и особенности

История картинга началась во время Второй мировой войны. Пилоты американской авиации собирали из подручных средств моторизированные тележки и устраивали развлекательные гонки во время отдыха.

Машина похожая по описанию на современные карты первый раз появилась летом 1956 г. в США. Ее создателем стал механик гоночных автомобилей Арт Инглес, который  установил двигатель от газонокосилки мощностью 2,5 л.с.

на простую раму.

Картинг для детей: основы, история и правила гонок

Эта «машина» моментально приобрела популярность результатом чего стало основание первой в мире фирмы по производству картов. В 1957 г. в Пасадене была организована тестовая гонка и разработан техрегламент.

В 1964 г., в Риме, был проведен первый чемпионат. С этого момент гоночный картинг — это официальный вид спорта.

Картинг для детей: основы, история и правила гонок

Быстрая езда на карте требует применения определенных техник:

  • Входя в поворот следует двигаться по схеме — внешний/внутренний/внешний радиус.
  • Движение по самой короткой траектории не является самым быстрым способом прохождения поворота.
  • Симметричная траектория прохождения поворотов не является самой лучшей. Это обусловлено разной динамикой торможения и разгона карта.
  • Нужно избегать заносов поскольку занос это торможение, а торможение ухудшает результат.

Популяризация

Приобретая опыт управления картом, участвуя в соревнованиях разного уровня, молодые пилоты попадают в другие классы гонок.

Являясь самой массовой и популярной автомобильной гоночной дисциплиной в мире картинг поддерживают автомобильные федерации. Подающую надежды молодежь замечают менеджеры профессиональных команд.

Если прочесть биографии чемпионов Формулы-1 становится ясно, что с картинга начинался их путь в мир автоспорта.

Картинг для детей: основы, история и правила гонок

Картинг в СССР и России

В 60-х гг. в г. Курск был сконструирован первый в истории СССР карт для автогонок, тем самым ознаменовав начало взрывного развития этого автоспорта в Союзе.

Официальной датой становления этих гонок считается 1960-й год, сразу после принятия «Правил проведения соревнований на микро автомобилях типа «Карт»». Далее началось массовое производство машин и к началу 1990-х гг.

в 5 тысячах секций картингом занимались свыше 130 тыс. человек.

Картинг для детей: основы, история и правила гонок

С 2000-х гг. в России возрождается интерес к картингу, растет число клубов и секций. Появляются прокатные центры и современные картодромы мирового уровня. Сейчас в России насчитывается 168 картодромов, 44 крытых и 24 открытых картинг-центра.

Картинг для детей: основы, история и правила гонок

Формат гонок

Формат определяет ряд деталей, а именно размер карта, длительность квалификации, продолжительность самой гонки и количество обязательных смен техники в одном заезде. Гонка состоит из квалификационного и «боевого» заезда. Руководители определяют и минимальное число участников заезда.

Корректировке может подвергаться время отведенное на квалификацию и гонку. Картинговые трассы могут быть открытого/закрытого типа. Существуют как крытые картодромы так и специальные трассы с большим количество сложных и крутых поворотов.

Картинг для детей: основы, история и правила гонок

Система управления трафиком на треке — флаговая.

Картинг для детей: основы, история и правила гонок

Гонки могут проводится трех типов:

Скоростные заезды с раздельным стартом на короткой дистанции. Определяющим фактором является точность и время прохождения дистанции.

Гонки большой длительности с пит-стопами и фиксированным временем заезда. После пересечения лидирующей машиной линии финиша, либо по истечении времени, всем участникам заезда подается сигнал окончания гонки после которого производится подсчет очков.

Представляет собой гонки по замкнутому овальному гаревому треку с указанным количеством кругов.

Техника для картинга

Устройство карта представляет стальную каркасную конструкцию выполненную из магнитных сплавов. На раме располагают ДВС, рулевое управление, сидение. Современные виды картингов — прокатные и спортивные имеют отличия в установке и настройке рулевого управления, системы тормозов и мотора.

Низкий центр масс обеспечивает высокую разгонную динамику и невероятное сцепление с дорожным покрытием, которое буквально приклеивает его к дороге. Скорость карта зависит от снаряженной массы (вес с пилотом) и мощности двигателя (как правило не превышает 150 км/ч). Управление этим автомобилем требует хороших навыков езды и пилотирования.

Рост пилота не должен превышать 1 м 90 см. Рекорд скорости составляет — 260 км/ч.

Шасси

Амортизирующая подвеска в карте отсутствует, ее роль выполняют шины и каркас. Главная черта — жесткая езда, требующая специфической техники работы педалями. На любой неровности машину сильно подбрасывает и сбивает с траектории, процесс езды крайне жесткой.

Силовая установка

Карты оснащаются малолитражными 2-тактными бензиновыми ДВС для спорта и 4-тактные для проката.  Двигатели с водяным либо воздушным охлаждением. Очень популярны модели — «Rotax». Для спорта мотор и радиатор охлаждения устанавливают сбоку, а для развлекательной езды устанавливают в задней части прокатного карта.

  • Коробка переключения передач
  • Встречается трансмиссия 3 видов:
  • цепная
  • автоматическая КПП с центробежной муфтой и вариатором
  • механическая коробка с классическим набором педалей: газ, тормоз, педаль сцепления
  1. Тормоза
  2. Однодисковый, на приводном валу либо на отдельных колесах
  3. Колеса
  4. Диаметр передних колес меньше задних. Для разных покрытий и погодных условий применяют различные типы шин:
  • слики
  • дождевые
  • промежуточные
  • зимние

Спортивный картинг

Профессиональный картинг включает такие классы как:

  • детские
  • национальные
  • международные

Спортивные классы используют как путь к вершинам гоночных соревнований. Занятия профессиональным картингом позволили начать свою спортивную карьеру многим гонщикам: легенде Формулы 1 — Аертону Сенне, братьям Михаэлю и Ральфу Шумахерам. Российский пилот Формулы 1 — Даниил Квят также начал свою карьеру именно в картинге.

Международные классы

Многие производители картов и комплектующих к ним проводят свои чемпионаты. Этапы соревнований проходят в разных странах, при этом возможность поучаствовать есть не только у профессиональных гонщиков но и любителей. Sodi World Series, к примеру, объединяет более 170 картинговых трасс по всему миру. Большую популярность имеет серия Rotax MAX Сhallenge.

Участвуют карты с объемом двигателя 125 см3 без ручной коробки передач. Минимальный вес с пилотом 145 кг. Возраст пилотов — 12-15 лет.

Двигатель объемом в 125 см3 с АКПП. Минимальная снаряженная масса 158 кг. Возраст пилота от 15 лет.

Карты оборудованы 2-тактным ДВС с водяным охлаждением. Объем двигателя до 125 см3 и 6 скоростей переключения передач. Минимальный снаряженный вес — 175 кг.

Возраст пилотов от 15 лет. KZ1, кроме возможности изменять передаточное число КПП и шин типа — Софт, полностью аналогичен классу KZ2.

  • Главное требование — использование мотора фирмы «Rotaх» мощностью 15 kW, снаряженная масса — 145 кг.
  • Допускаются двигателями с объемом в 50, 60, 100 и 125 см3.

Класс — Национальный

Подобные классы создаются национальными федерациями автоспорта под эгидой которых соревнования и проводятся.

Чемпионат и кубок России по картингу

«Картинговый чемпионат РФ» проводят в России в национальных любительских и профессиональных классах. Классы Пионер, Кадет и Национальный-юниор официально поддерживаются РАФ.

Используются одноцилиндровые двигатели оснащенные воздушным охлаждением. Коробка передач с 2-5 скоростями. Возраст участников — 8-12 лет.

То же, что и Пионер за исключением установки двигателя объемом в 50 см3. Возраст пилота ограничен 10-15 годами.

КПП имеет 4-6 скоростей. Двигатель — 125 см3. Возраст участника — 13-18 лет.

Заводские классы

  • Участвуют карты с одноцилиндровыми двигателями серийного производства с воздушным охлаждением: IAME EasyKart 50-125 см3 и Rotax-max.

Любительские классы

  • Классы соревнований на прокатных картах и взрослые классы с маломощными картами
  1. Детские классы
  2. В соревнованиях могут участвовать дети начиная с 6 лет, но обучаться езде разрешено в любом возрасте.
  3. Разделяются на:
  • Мини
  • Микро
  • Супер-мини
  • Пионер
  • Кадет
  • Мини-Ракет
  • Ракет
  • EasyKart-50, 60

Прокатный картинг

Этот вид досуга является платным развлечением. На картодроме участники проходят инструктаж, получают необходимую экипировку и выезжают на трассу. Существуют прокатные соревнования среди любителей, они далеки от профессионального картинга но при этом не менее популярны.

История картинга

Картинг для детей: основы, история и правила гонок

Название “карт” происходит от английского “kart” — “тележка”. Считается, что прародитель картинга — детские гонки со склона на самодельных машинках без моторов.

Картинг для детей: основы, история и правила гонок

Первый полноценный карт был построен в Калифорнии в 1956 американцем по имени Арт Инглс. Он работал механиком в Kurtis Kraft, компании, собиравшей гоночные автомобили. Его карт был собран из ненужного металлолома и по сложности конструкции был ближе к детским самоделкам, чем к современным картам. Однако от детских картов у него было одно важное отличие — двухтактный мотор от газонокосилки.

Картинг для детей: основы, история и правила гонок

Арт Инглс и его картКак только карт был представлен широкой общественности, его популярность начала расти феноменальными темпами. Первая официальная гонка на картах была проведена в Калифорнии уже в 1957 году. В том же году в США появилась первая компания, профессионально строившая карты — Go-Kart Manufacturing Co.

Быстро набрав популярность в США, картинг начал привлекать любителей скорости и с других континентов. В 1958 г. английский бизнесмен Микки Флин заказывает у Go-Kart Manufacturing Co. пять картов, чтобы начать свое производство. С февраля 1960 г. в Великобритании начинает издаваться журнал “Karting”, а количество компаний, производящих карты и комплектующие, насчитывает больше 100.

Картинг для детей: основы, история и правила гонок

Если изначально карты собирали из того, что было под рукой, то с ростом популярности их производство становится больше похожим на автомобильное. Модифицированные двухтактные моторы от бензопил и газонокосилок сменяются мотоциклетными, а вскоре некоторые компании начинают проектировать силовые установки специально для картов.

Картинг для детей: основы, история и правила гонок

В мае 1960 г. Международная федерация автоспорта (FIA) официально признала картинг видом автоспорта. В 1962 г. была создана Международная комиссия по картингу (CIK FIA). В 1964 г. в Риме проводится первый чемпионат мира по картингу с двигателями объёмом 100 см³. Картинг стал вторым в мире видом автоспорта, по которому проводится чемпионат мира, после “Формулы-1”).

Картинг для детей: основы, история и правила гонок

Будучи простым, дешевым и доступным спортом, картинг не зря завоевал популярность в мире. Для кого-то он может быть просто развлечением, а для кого-то — первым шагом в профессиональный спорт. Именно так было у многих гонщиков Формулы-1, таких как Михаэль Шумахер, Фернандо Алонсо и Айртон Сенна. Почитать их историю можно в нашей статье здесь.

Читайте также:  Как накачать пресс дома новичок

Картинг для детей: основы, история и правила гонок

Что такое картинг, основные правила картингистов

Картинг для детей: основы, история и правила гонок Auto.TodayAuto.Today

Что такое картинг и его видыОт «тележки» до «зверя», история появления картингаНациональные классы в РоссииКак управлять картингом, 5 правил от профессионалов

Что такое картинг и его виды

Картинг – это гонки на картах (малолитражных гоночных автомобилях с маленькими колесами, состоящих из рамы, сидения и двигателя, у них отсутствует кузов, упругая подвеска и дифференциал). Считается одним из самых массовых видов автомобильного спорта.

Картинг можно поделить на 2 вида: спортивный и прокатный.

Спортивный картинг (профессиональный) является основой гоночного вида спорта. Предназначен для подготовленных участников, карты оборудованы коробкой переключения передач и более мощным, двухтактным двигателем. Бывает зимний и летный спортивный картинг.

Знаете ли вы? Многие знаменитые гонщики, такие как М. Шумахер, Ф. Алонсо, С. Феттель, С. Лоэб, А. Васильев начинали свою спортивную карьеру в картинге.

Существуют любительские, национальные и международные спортивные классы. Пол участников значения не имеет, все выступают на равных.

Прокатный картинг (хобби картинг, любительский) это хорошее развлечение и вид активного отдыха. Доступен почти любому, поэтому большинство знает, что такое именно прокатный картинг.

Машины не оснащены КПП и управлять ими просто. Карты, как и трассы, более безопасны, чем в спортивном виде. У них крепче, чем у спортивных, рама и менее мощный двигатель, в основном – четырёхтактный.

В самом худшем случае, вы просто застрянете.

Важно! В такой ситуации, главное правило безопасности требует: не выходить из авто, а дождаться инструктора.

Сеанс такого картинга рассчитан на 10-15 минут и на прокат сдается машина только вместе с защитной экипировкой.

От «тележки» до «зверя», история появления картинга

История появления картинга берет свое начало в 30-х годах прошлого века. В то время, американским мальчишкам очень нравилось съезжать с горки в тележках. Слово «карт» (cart), собственно и переводится как «тележка». Следующий этап развития начался после ІІ Мировой войны.

Военные пилоты из США устанавливали на тележки для перевозки авиабомб мотор от газонокосилки и устраивали развлекательные гонки в промежутках между полетами.

А в 1956 году, бывший летчик Арт Инглс, работая в компании производящей гоночные машины, создал первый карт схожий с современным.

В следующем году была организована первая фирма, строящая кары, тогда же были приняты и правила гонок на картах. А еще через год эти машинки появились в Европе.

Картинг официально был признан видом спорта в мае 1960 года. В 62-ом уже существовала Международная комиссия по картингу, а в 64-ом состоялся первый мировой чемпионат (допускались карты с объемом двигателя 100 кубических сантиметров).

Надо сказать, что такое массовое признание картинга продлилось недолго и интерес к нему начал понемногу угасать. Объясняется все просто.

Первые карты, из-за простоты конструкции, небольшой мощности и отсутствию средств безопасности, были довольно дешевыми, а значить общедоступными.

Но, постепенно конструкция совершенствовалась, двигатели усиливались, а безопасность езды на карте повышалась, что и послужило существенному подорожанию и более высоким требованиям к навыкам управления. Как результат – в картинге остались в основном профессионалы.

Современный карт может развивать скорость до 260 км/ч, а максимальная скорость, развитая картом с реактивным двигателем, составила 407 км/ч.

Знаете ли вы? Советский картинг «родился» в 1961 году. Первой трассой для публичного заезда послужил лед Центрально Стадионе Москвы. Две машины, представшие перед зрителями, были построены несколькими энтузиастами под руководством Ю. Мелихова.

Национальные классы в России

Национальные классы отличаются на территории различных стран. Они создаются национальными автоспортивными федерациями государства. Обычно используют двигатели отечественного производства. Российский картинг подразделяют на несколько классов, описание которых будет приведено ниже.

Пионер. Для участников от 8 до 12 лет. Карты этого класса должны быть оснащены КПП с 2-5 скоростями, серийным одноцилиндровым мотором с воздушным охлаждением и поршневым газораспределением / полнопоточным клапаном.

Кадет. Рассчитан на возраст 10-15 лет. Технические характеристики карта практически не отличаются от характеристик в классе Пионер. Объем цилиндра составляет 50 кубов.

Национальный-Юниор. Класс для спортсменов 13-18 лет. Тут предусматривается коробка передач (с 4-6 скоростями), одноцилиндровый двигатель (с водным либо с воздушным охлаждением). Максимальный объем – 125 кубов. Остальные характеристики аналогичны предыдущим классам.

Национальный класс. Отличается от предыдущего класса только возрастными ограничениями – 16 лет +.

Знаете ли вы?Правила картинга в России и других странах Европы допускают участие в соревнованиях даже детей достигших 6-летнего возраста. Это относится к детским классам.

Как управлять картингом, 5 правил от профессионалов

Существуют базовые правила, которые помогут пройти любую трассу за максимально короткий отрезок времени.

Первое из них, называемое «внешний — внутренний — внешний» гласит, что поворот следует проезжать, используя всю ширину трассы. То есть, начиная поворот, держитесь с внешнего края, потом внутреннего, а выходя из поворота – опять внешнего.

Второе правило касается траектории. Самая короткая не значит самая быстрая. Ведь чтобы войти в крутой поворот (по внутреннему краю трассы) нужно существенно снизить скорость. Как результат – ощутимая потеря времени.

Правило 3. В картинге лучшая траектория не является симметричной, это можно объяснить тем, что динамика торможения машины значительно превышает динамику разгона, поэтому нужно знать – медленно въезжайте в поворот, быстро выезжайте.

Важно! Профессионалы рекомендуют при повороте тормозить как можно позже, заходя глубоко и касаться внутреннего края полотна как можно дальше.

Четвертое правило советует остерегаться заносов. Ведь это снижает скорость и сокращает обороты мотора. Лучше проходить повороты способом «вкатывания».

Последнее правило тоже касается заносов. Чтобы карт не заносило на поворотах, тормозите, когда передние колеса карта еще в прямом положении, непосредственно перед поворотом.

Сначала лучше выучить эти правила, а потом отработать все детали на практике.

Задумываясь о том, что такое картинг и рассматривая фото картов (выглядящих как игрушечные машинки), можно подумать, что это не больше чем веселый досуг, но кроме развлечения это еще и один из самых популярных видов автоспорта. Попробуйте посетить картодром, и мы уверены, вы не пожалеете.

Детский картинг: правила и безопасность

Детский картинг: правила и безопасность

Популярность картинга сегодня почти безусловна у мальчишек. А вот вам рекомендации от эксперта профессионального автоспорта.

Картинг — езда по асфальтированной трассе на маленьких машинках с бензиновым или электрическим двигателем (картах). 

Виды спорта для детей

Прежде, чем сажать ребёнка в карт, надо помнить, что врачи не рекомендуют заниматься этим видом развлечения детям, не достигшим шестилетнего возраста, а гоночным картингом – ранее, чем с восьми лет.

Тем не менее, если уж родительский порыв сделать из ребёнка Шумахера не остановить, не вредно прислушаться к советам, как максимально обезопасить его в этих занятиях, и не потратить лишние деньги.

Все опасно, если делать неумело и безответственно. И независимо от того, занимается ли ребёнок гоночным картингом, или приходит  в прокатный картинг, важно соблюдать требования безопасности, которые уберегут его от травм и несчастных случаев, а родителей от лишних переживаний.

Не разрешайте детям самостоятельно, без присмотра взрослых, приходить на картодром. Надо помнить, что даже прокатный карт (не говоря уж о гоночном) развивает достаточно высокие скорости, которые при вероятных столкновениях на трассе могут причинить серьёзные травмы. Ответственность за такие происшествия организаторы на себя не возьмут.

Если вы пришли с ребёнком в прокатный картинг, примите к сведению следующее: Прежде всего, поинтересуйтесь, есть ли у организаторов разрешительные документы на этот вид деятельности.

Специалисты картодрома должны объяснить ребёнку правила техники безопасности участия в прокатном картинге — что можно и что нельзя делать, находясь на трассе, какие сигналы светофором и флагами подают участникам.

Сами обязательно донесите до ребёнка — если остановился, лучше дождаться, когда его эвакуируют с трассы, не вылезать из карта — существует опасность попасть под колёса других участников заезда.

Должна быть специальная экипировка. Для прокатного картинга это, как минимум, шлем. А ребёнок должен быть одет в одежду, полностью закрывающую руки и ноги, на ногах, лучше всего – спортивная обувь.

Обратите внимание на то, что если вы не используете свой шлем, а берёте его в прокат, из гигиенических соображений необходимо требовать у организаторов одноразовый «подшлемник».

Шлем должен подходить ребёнку по размеру: узкий шлем будет трудно надеть и он будет сильно сжимать голову, свободный шлем будет болтаться на голове и может в самый неподходящий момент закрыть видимость или слететь с головы. Попросите ребёнка потом им головой — если шлем не сползает на глаза, то все в порядке.

Любая дополнительная защита может быть полезной.

Прежде всего, определите насколько часто она понадобится вашему ребенку: полный комплект защиты может стоить достаточно дорого, по отношению к стоимости одноразового посещения картодрома.

Однако, ошейник под шлем, который уберегает от травм шейного отдела позвоночника, в любом случае будет полезен. И если он есть в качестве дополнительной прокатной экипировки, воспользуйтесь им. Если нет- приобретите свой. 

Не вредно заранее поинтересоваться у организаторов прокатного картинга, есть ли у них на трассе медицинский работник, или, как минимум, где находится аптечка первой помощи, чтобы «лечить» синяки и ссадины. На всякий случай, нужно знать, что скорую помощь можно вызвать по телефону 03 или 112, и узнать у организаторов телефоны и адреса ближайших больниц/медицинских пунктов.

В большинстве прокатных картодромов не существует штатного медицинского персонала. Это обусловлено отсутствием такого требования к прокатным картодромам. Однако, родители или взрослые, кто сопровождает детей на картодроме, или сам персонал картодрома, должны иметь хотя бы самые начальные навыки оказания первой помощи, чтобы оказать доврачебную помощь. 

Если ребёнок занимается настоящим гоночным картингом, он должен «на зубок» знать  правила проведения соревнований в гоночном картинге. В этих документах написано, что можно и что нельзя делать, находясь на трассе.

Читайте также:  Конфликт с учителем физкультуры: как помочь ребенку

Там же описаны и правила выезда на трассу (подачи стартовой команды) и завершения езды (финиша), а также порядок взаимодействия с участниками и управления процессом движения по трассе со стороны организатора мероприятия (судей).

Йога для детей: лечение и профилактика заболеваний

Для начала попробуйте оценить его морально-волевые и физические качества. Лучше, если это сделает спортивный специалист – тренер. Если он заметит в вашем ребёнке восходящую звезду, то пригласит его заниматься в спортивную секцию.

Если нет, то не старайтесь потратить лишние деньги: даже очень дорогой и быстрый карт (а стоимость гоночного карта вместе с расходами на запчасти и оборудование может приближаться к стоимости хорошего автомобиля) не сможет привезти неумелого гонщика к чемпионской медали.

Тогда рассматривайте картинг, как одно из форм развлечения и знакомства ребёнка с правилами поведения на дороге, устройством автомобиля и методами управления им.

Экипировка для гоночного картинга состоит из шлема, комбинезона, перчаток и соответствующей обуви, требования к которым изложены в спортивных регламентирующих документах. Чтобы предотвратить травмы шейного отдела позвоночника, настоятельно рекомендуется ношение специального ошейника.

Не помешают и наколенники и налокотники, а также специальная жёсткая «жилетка», предназначенная для защиты рёбер. Само собой разумеется, что вся экипировка должна подходить юному гонщику по размеру. Если вы приобрели экипировку «на вырост», то используйте её тогда, когда юный спортсмен до неё дорастет.

И помните, что юный спортсмен растёт быстро, и экипировка должна точно соответствовать его размерам.

Весь автомобильный спорт небезопасен. Любые тренировки и соревнования в гоночном картинге сопровождаются автомобилем скорой помощи и квалифицированным медицинским персоналом, готовым оказать необходимую помощь. Однако необходимо следить за тем, что в случае покидания медицинским персоналом соревнований, гонки должны быть немедленно прекращены.

Практически все картодромы, как гоночные, так и прокатные, оснащены хронометрирующим оборудованием. И даже, если в планах не стоит участие в гонках и завоевание медалей, целесообразно получить у организаторов распечатку времени прохождения кругов, чтобы оценить результаты езды и проанализировать, какие ошибки в управлении были совершены.

Если, при этом, на карте установлена экшн-камера, типа GoPro, или вы самостоятельно снимали заезды на видеокамеру, будет легче проводить анализ совершенных ошибок и найти рекомендации улучшения результатов.

Это не только придаст юному гонщику уверенности в своих возможностях, но и улучшит его результаты, чтобы использовать полученные навыки во внутришкольных соревнованиях.

Поинтересуйтесь у ребенка о его самочувствии после того, как он вылез из-за руля, ободрите его, даже если он насовершал кучу ошибок: карт – это начальная школа автоспорта, которая готовит результативного гонщика и хорошего водителя.

Сергей Ушаков2020-01-29T17:15:09+03:00

Картинг для детей: основы, история и правила гонок

Про картинг! Полезные азы) — DRIVE2

Не так давно, я очень сильно увлекся еще одним из видов автоспорта, а именно картингом.Естесственно любое занятие должно иметь не только практическую, но и теоретическую поддержу. И картинг тому не исключение.

На просторах рунета накопал множество статей интересных и не очень… И одной из них (на мой взгляд самой содержательной) хочу поделиться. Статья написана при участии раллиста мирового уровня Евгения Новикова.

  • В соревнованиях по картингу борьба идет буквально за сантиметры и доли секундСоветы картингиста европейского уровня Евгения Новикова из столичной команды E-ART наверняка будут полезны и опытным гонщикам, и тем более начинающим.
  • Секреты Евгения Новикова

Расскажу, как выиграть на прокатном картодроме, но сначала отвечу тем, кто собирается задать самый распространенный вопрос: есть ли в Москве секции для занятия картингом? Таких, как были раньше при домах пионеров, — нет! Бесплатно заниматься картингом ни в Москве, ни в других городах России, ни на Западе не получится. Поэтому очень многое зависит от бюджета, которым располагают родители. А платные секции есть! Найти их очень просто через Интернет.

Однажды Михаэля Шумахера спросили, чем отличается картинг от Формулы-1. Знаете, что он ответил? «Практически ничем, разве что только в Формуле-1 динамика разгона и скорости выше».

Вообще, в картинге все происходит молниеносно, пространство и время здесь как бы спрессовано, и мы, гонщики, боремся буквально за сантиметры и сотые доли секунды. Накал борьбы на трассе во время гонки высочайший, битва за позиции разыгрывается нешуточная.

Но как это захватывает! Великий немецкий гонщик Манфред фон Брау-хич говорил: «Без борьбы нет победы!» Точнее этой простой формулировки, передающей накал борьбы, до сих пор не существует.

Компьютерные игры «в гонки» картингисту не помешают, но ничего особенного дать не смогут. Это скорее развлечение. А вот чем больше тренироваться на прокатном картинге — тем лучше.

Как я пришел в картинг? Очень просто: попробовал погонять на прокатном картодроме — понравилось. Этот же вопрос часто задавали и задают Михаэлю Шумахеру, гоночная карьера которого началась, как известно, с увлечения картингом. Он ответил так: «Главное — это удовольствие! Если к нему прикладывается еще и талант, то получается настоящий автогонщик».

Я полностью согласен с Шумахером и считаю, что если мечтать стать чемпионом мира по автогонкам и для достижения этой цели заняться картингом — ничего не выйдет. Если вам по-настоящему нравятся гонки, и вы получаете ни с чем не сравнимое удовольствие за рулем прокатного карта, контролируя его в экстремальных режимах, вы получаете шанс добиться хороших результатов.

Вот несколько моих фирменных секретов техники езды на прокатном карте.

Во-первых, надо управлять корпусом, перемещая вес тела, отклоняться в повороте наружу, а не вовнутрь, что на первый взгляд кажется не логичным. Делается это для того, чтобы дополнительно загрузить внешние колеса, чтобы они меньше скользили. В повороте карт должен не скользить, а идти как по рельсам! Так будет действительно быстро

Во-вторых, надо стараться не снижать оборотов двигателя и избегать лишних скольжений, особенно на выходе из поворота.

Скольжение пусть и выглядит со стороны очень эффектно, но, по сути, это всегда тормоз! Кроме того, следует выбирать самую короткую траекторию в повороте, то есть стараться ехать как можно уже, сокращая длину своего круга. Главное, найти правильный компромисс, чтобы не пострадала скорость в повороте.

Еще одна хитрость заключается в умении выбрать быстрый карт. Посмотрите, кто в предыдущих заездах показал лучшее время (само собой разумеется, среди тех, кто умеет ездить), и смело садитесь именно на этот освободившийся карт.

Если подобной информации нет, советую вежливо спросить представителя персонала о том, какой карт действительно быстрый? Вероятно, вы получите ответ, что все, мол, одинаково хороши. Спокойно поясните, что вы имеете в виду. Вопрос в том, на каком карте удавалось показывать хорошее время. Скорее всего, вам назовут номер этого карта.

Кстати, плохо-управляемый карт, а на прокатных картодромах такие, увы, встречаются, очень хорошо демонстрирует, что на практике означают неудачные настройки. Точно так же в Формуле-1 мучаются пилоты, не попавшие в правильные настройки. Ездить на таком карте — сущая мука, и о хорошем времени круга надо просто забыть.

А если у вас завязались дружеские отношения с персоналом, они наверняка откликнутся на ваше пожелание проконтролировать давление в шинах. Это очень важно, если вы хотите получить максимум удовольствия и показать отличное время круга.

Михаэль Шумахер сказал как-то, что он не представляет, что кому-то может не понравиться ездить на карте. Полностью присоединяюсь к нему и в этом. Скажу больше. Внутри автогонок самое серьезное это картинг. Хотя мне судить, может быть, еще рано, но так подсказывает интуиция. Успехов на трассах!

Еще раз о технике пилотирования

Торможение

От торможений зависит и прохождение поворотов, и, понятное дело, время прохождения круга. Как это ни покажется парадоксальным, но практически все водители делают одну и ту же ошибку — слишком рано и плавно тормозят. Ничего удивительного — это рефлекс, выработанный повседневной ездой в обычных условиях уличного движения.

А надо по-другому: держать газ до последней доли секунды, а затем тормозить крайне жестко, вплоть до блокировки колес. Но не блокировать их на юз! Надо стараться смоделировать работу АБС: тормозить так, чтобы колеса все-таки катились, но значительно медленнее, чем не заторможенные передние.

Они на большинстве картов не оснащены тормозами. А их можно и нужно также заставить тормозить! Делается это так: одновременно с описанным здесь способом торможения, надо повернуть руль в сторону поворота, выражаясь на гоночном сленге, слегка «поставить» карт. На входе в поворот карт начнет скользить передней осью.

Скольжение шины — это торможение. Следовательно, в торможении участвуют уже все четыре колеса, и его эффективность возрастает на 20%. Это первое, чему следует научиться за рулем карта. Те, кто освоит этот прием, будут еще долго удивляться, насколько позже можно тормозить, чем им казалось раньше.

Особенно эффективен он в борьбе за позицию на входе в поворот.

Траектория

Размашистые эффектные скольжения в повороте не улучшают, а ухудшают результат. Однажды трех-

кратный чемпион мира Ники Лауда сказал: «Несмотря на то что о траекториях написаны в книгах целые главы, все гонщики едут по одной и той же траектории, просто гоночный автомобиль «хочет» по ней ехать…» Для болидов Формулы-1, которыми управляют настоящие асы, это может быть и справедливо.

Читайте также:  Можно ли добиться успеха в спорте через протесты ребенка

А относится лиат*, к картингу? 'Устроит'ли картинговых трасс как бы умышленно делают их в некоторых местах слишком широкими, провоцируя новичков на ошибки. И все же Ники Лауда прав: найти оптимальную траекторию несложно — по ней машина быстрее всего проходит поворот.

Главный совет таков: нельзя рассматривать ни один поворот в отрыве от трассы. Если поворот является частью комбинации, то проходить его надо так, чтобы как можно правильнее попасть в следующий поворот.

Значит, надо учиться проезжать некоторые повороты медленнее, чем ты можешь это сделать, чтобы следующий, ведущий на прямой отрезок, пройти быстрее! А это совсем не просто. Еще очень полезно понаблюдать за быстрым картингистом, как он едет, что делает с картом в поворотах?

Азбука идеальных траекторий

Классический 90-градусный поворот важно проехать на одном дыхании, чтобы обороты двигателя ни в коем случае не упали на выходе. Вход в поворот снаружи, затем вовнутрь и на выходе снова наружу поворота, как можно шире.

Поворот на 180 градусов или разворот. Вход широко снаружи, затем внутрь и в вершине поворота снова полный газ. Очень важно на входе не поворачивать колеса до упора, а лишь слегка подруливать. Карт должен поворачивать как бы сам, инерцией вращения, заложенной на входе в поворот.

Классический 90-градусный поворот

Комбинация из правого и левого поворотов. На этом примере понятно, что имеют в виду автогонщики, когда говорят, что из поворотов надо делать прямые. Чередование внешних и внутренних заходов позволяет максимально спрямлять траекторию и выйти из связки поворотов с наибольшим ускорением.

Поворот на 180 градусов с короткой прямой посередине. Его можно рассматривать как два 90-градусных поворота. На выходе из первого поворота, который проходится как классический 90-градусный, надо «распустить» карт наружу, чтобы зайти в следующий поворот, выход из которого должен быть опять максимально широким наружу.

Но самый быстрый способ тот, при котором карт поворачивает как можно плавне, а сам гонщик и машина подвергаются наименьшим боковым нагрузкам.

Конструкция карта

Все органы управления и узлы карта, включая двигатель, крепятся на раме. Рама карта изготовлена из стальных труб диаметром порядка 30 мм. Конфигурация труб зависит от количества опорных подшипников, типа двигателя и класса шасси.

Задняя ось, изготовленная также из стали в виде полой трубы с наружным диаметром 35—40 мм. Ось крепится к раме на уровне опор подшипников. В зависимости от модели шасси, подшипников 2, но чаще всего их 3 штуки. Задние колеса крепятся на концах оси при помощи ступиц. Ступицы на оси крепятся тангенциальным зажимом, а от проворачивания блокируются шпонкой.

Картинг для детей – со скольки лет, с чего начинать занятия

Детский картинг бывает любительским и профессиональным. Любительские занятия доступны абсолютно всем, но их можно отнести только к подготовительной части на всем пути к профессиональному спорту.

Как попасть в профессиональный картинг для детей – какую секцию выбрать, с какого возраста и с чего начинать занятия.

Со скольки лет детям можно заниматься картингом

В секции картинга принимают малышей с 5 лет. Главное чтобы ребенок мог понимать и выполнять команды тренера, а также свободно дотягивался ногами до педалей карта. По мнению психологов, оптимальный возраст для начала занятий 6-7 лет. В этом возрасте малыш уже может выполнить команды инструктора и понять основы техники безопасности.

Если ваш ребенок с юных лет не боится скорости и проявляет неподдельный интерес к машинам, можно также рассмотреть занятия мотокроссом для детей. Покажите малышу оба вида спорта, и пусть выберет тот, что ему больше нравится.

Как ребенку попасть в профессиональный картинг

Прежде чем отдавать ребенка в профессиональный картинг нужно убедиться, что этот вид спорта ему подходит. В первую очередь он сам должен хотеть заниматься. Чтобы познакомить его с картингом, можно отвести малыша в картинг клуб и покататься вместе с ним. Если это развлечение ему понравится, и он поймет, что хочет идти дальше, можно подумать о выборе секции профессионального картинга.

Перед принятием решения привести ребенка в автоспорт для детей рекомендуется пройти специализированное тестирование или самостоятельно определить предрасположенность малыша к гонкам. Как определить предрасположенность ребенка к виду спорта мы писали здесь.

Как выглядит путь юного картингиста

Чаще всего путь юного картингиста начинается с похода в развлекательный центр или картинг клуб вместе с родителями. В 90% случаев своих детей сюда приводят отцы, увлеченные автоспортом и автомобилями. Реже ребята сами выбирают этот спорт, узнав о нем от друзей.

Второй шаг к достижению цели – это поступление в профессиональную секцию. Здесь родителям не следует ожидать, что в первые годы юный гонщик будет показывать какие-то высокие результаты. Оценить потенциал спортсмена можно не раньше 11-13 лет и только тогда уже можно говорить о поступлении в сильную команду и участии в серьезных международных соревнованиях.

При переходе в команду начинается самый сложный этап спортивной карьеры. Теперь ребенок – член команды и каждая его тренировка – это путь к победе на гонках. В этот период достаточно сложно совмещать спортивные занятия и учебу в школе, поэтому юные спортсмены часто занимаются дополнительно с репетиторами, чтобы не отставать от школьной программы.

С чего начинать занятия картингом для детей

Начинать занятия картингом для детей следует с пробного урока. Ребенку нужно сразу объяснить, чем отличается любительский картинг от профессионального и если малыш действительно хочет встать на этот путь, можно отправляться в школу картинга. Пробное занятие позволяет познакомиться с тренером, попробовать свои силы на трассе и понять, нравится ли ему школа.

После пробного занятия нужно принять решение о том, останется ребенок в секции или ему нужно подобрать другую школу. Для занятий надо взять допуск у участкового врача, приобрести необходимую амуницию, оплатить уроки и можно приступать к тренировкам. Также потребуется спортивная страховка, без нее тренер не имеет права допускать малыша к занятиям. Оформить страховку можно на нашем сайте.

Занятия картингом начинаются с изучения техники безопасности. Тренер не имеет права выпускать спортсмена на трассу, пока он не выучит наизусть и не расскажет все основы техники безопасности вождения.

Как выбрать школу картинга для детей

Обучение для детей предлагают многие секции картинга в России. Следует отметить, что в нашей стране уровень картинга очень высокий. Российские спортсмены занимают лидирующие места в соревнованиях и ценятся в международных командах.

Выбрать школу для детей несложно, найти школу картинга можно в нашем каталоге секций, главное, на что нужно обратить внимание, это профессионализм тренера. Именно тренер в первые годы занятий будет для малыша главным наставником и учителем, а потому он должен стать ему настоящим другом.

Также обратите внимание на оснащение школы. Машины должны быть ухоженными, трассы целыми, а график занятий должен составляться индивидуально с учетом возраста ребят. Для маленьких детей 5-8 лет картинг доступен в командах класса «Микро». Далее идут классы «Мини» — 8-10 лет и «Супер мини» — 10-13 лет.

Если юного гонщика заметят в этих командах, по достижению 12-13 лет его могут пригласить в международную команду, где уже можно достичь высоких результатов и начать движение в спортивной карьере.

Советы родителям, которые планируют отдать ребенка в картинг

Часто родители отдают детей в картинг, реализовывая свои мечты, забывая при этом про желания самого ребенка.

Но картинг – это серьезный вид спорта, который требует от юного спортсмена выносливости, целеустремленности, смелости и уверенности в себе.

Если ваш малыш не обладает этими качествами или просто не проявляет интереса к картингу, лучше рассмотреть для него другие виды спорта и не настаивать на тренировках.

Если же вы видите, что ребенок просто живет картингом и идет на тренировки с удовольствием, несмотря на усталость, приготовьтесь к серьезным расходам.

В первые годы требуется покупать только снаряжение, но при переходе малыша в команды класса «Супер мини» и далее, придется искать спонсора, ведь вам предстоят частые поездки на соревнования, перелеты, проживания в отелях и покупка профессиональной амуниции.

Также тренеры дают родителям следующие советы:

  • Никогда не давите. Если вы видите, что малыш устал, у него пропало желание заниматься, поговорите с ним. Если ребенок не захочет заниматься дальше, переведите его в любительскую секцию, где нагрузки гораздо меньше;
  • Не шантажируйте тренировками при плохой успеваемости в школе. При отставании от школьной программы лучше найти другие методы мотивации. Также можно рассмотреть дополнительные занятия с репетитором;
  • Не требуйте победы. Многие дети раскрываются в картинге лишь в подростковом возрасте, поэтому если малыш в 8-10 лет еще не стал чемпионом, не расстраивайтесь, у него еще все впереди;
  • Не окружайте излишней заботой. Юный спортсмен должен быть самостоятельным, а потому не лезьте в палатку на соревнованиях и не носите за ним контейнер с едой. Излишне активных родителей здесь не любят.

Картинг для детей – прекрасный вид спорта. Он воспитывает в юных спортсменах такие качества как смелость, скорость реакции, стрессоустойчивость и критическое мышление.

Если ваш ребенок просит купить ему руль и педали для игр на компьютере, отложите эту покупку и приведите его в картинг клуб.

Это будет лучшим решением, ведь спорт – это здоровье, стремление к победе и закалка характера на всю жизнь.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *