7 полезных качеств для воспитания ребенка-чемпиона

Как узнать, сможет ли ваш ребенок стать чемпионом? О чем говорить со спортивным ребенком? На развитие каких качеств следует сделать упор? «Ломать» характер или работать с тем, что есть? Как помочь ребенку достигнуть высот и остаться хорошим родителем? Обсудим все эти вопросы в нашей статье.

«Мой ребенок станет чемпионом?». Личные качества

Отдавая ребенка в спорт, многие родители чают вырастить настоящего чемпиона. Часто именно по этой причине ребенка и приводят в спортивную секцию, а не потому, что стремятся сохранить его здоровье, научить проводить время с пользой или для чего-то еще.

Но очевидно, что не каждый ребенок вырастет чемпионом, достигнет высот в спорте и принесет домой маме с папой увесистую медаль с престижных соревнований. Для этого нужно обладать не только подходящими для данного вида спорта физическими качествами и финансово-временными возможностями. Для этого нужен характер. Сильная личность.

По сути, развитие в спорте — это постоянное преодоление трудностей. Вот именно на это и стоит обратить внимание, когда вы задаетесь вопросом: «А будет ли мой ребенок чемпионом?». Важно то, как справляется с трудностями ваш ребенок.

Но в любом случае не спешите выносить окончательный вердикт. Помните, что это все же ребенок. И он находится на стадии активного развития и формирования. Просто очень важно на этом этапе честно ответить себе на вопрос, в чем ваш ребенок силен, а в чем нет. И от этого отталкиваться.

Спорт как часть жизни или развлечение

7 полезных качеств для воспитания ребенка-чемпиона

Редкий ребенок не проявляет никакого интереса к двигательной активности, и родители часто не знают, куда деть эту нескончаемую энергию. Но если ваш ребенок совсем не радуется активным играм и с удовольствием заменяет их чтением или вышиванием, то здесь все очевидно.

Ему просто неинтересно. Это, конечно, не говорит о том, что спорт в его жизни — штука лишняя. Нет. Но достигнуть высот на этом поприще ему, вероятно, не суждено. И спорт здесь будет выступать в роли обязательной части поддержания здоровья (как, например, чистка зубов).

Если ваш ребенок всюду таскается с футбольным мячом, или если его не вытащить с детской площадки по причине непреодолимой вовлеченности в активную игру, или у него нередко не хватает выдержки высидеть на одном месте или идти спокойно рядом с вами, то для него спорт, скорее всего, будет в радость. Для такого ребенка спорт станет если не частью жизни, то уж любимым развлечением точно.

Всякий интерес в голове ребенка появляется и формируется тем, что его окружает.

У спортивных родителей, которые ни одни выходные не проводят, лежа на диване, не может быть неспортивного ребенка. А все почему? Потому что это часть его жизни с рождения. Жизни без спорта для него не существует. Это не только редкое развлечение (раз в год на каток, в отпуске — бадминтон), а это неотъемлемая «рутина» всех членов его семьи.

Но и у неспортивных родителей бывают дети будущие спортсмены-чемпионы. Важно заметить увлечение вашего ребенка и всячески поддерживать его в этом. А еще лучше — увлечься самому.

В идеале — заняться тем же, но можно и просто вгрызаться в теорию и историю развития любимого ребенком спорта (а лучше и всего спорта в целом). Сделайте так, чтобы ребенок был влюблен в спортивный мир, чтобы он мечтал быть его частью.

Постоянные походы на интересные спортивные события, сотня секций в первый год спортивных проб, обсуждение мировых спортивных событий, утренняя семейная зарядка — все это должно стать неотъемлемой частью вашей жизни.

И, конечно, интерес обязательно нужно подкреплять развитием характера. И здесь есть немало хитростей для того, чтобы юный спортсмен не бросил все на полпути.

Целеустремленность

Понятие «целеустремленность» подразумевает под собой наличие у человека определенных убеждений, от которых он не отказывается под воздействием любых неудач и препятствий. Иными словами, это качество, которое помогает добиться того, чего еще не добивался никто. А значит — победить всех и стать чемпионом.

Цель — это движущая сила в воспитании спортсмена. Ее должен грамотно сформировать тренер, у которого занимается ребенок.

А цель эта складывается из таких факторов, как мотивация, с которой ребенок пришел заниматься спортом.

На ранних этапах занятий следует поощрять ребенка, отмечать его успехи и искренне гордиться пока еще скромными достижениями. Это поможет сформировать у ребенка позитивную самооценку и стремление к новым достижениям.

Целеустремленность формируются у юного спортсмена через подкрепление интереса к спортивной деятельности, через оценку достижений, а также через контроль спортивной деятельности. Т.е. не получится просто привести ребенка в секцию и через несколько лет забрать чемпиона. Успехи и неудачи, разбор ошибок и поддержка, ваше участие в жизни ребенка формируют его как личность.

Концентрация внимания

7 полезных качеств для воспитания ребенка-чемпиона

Концентрация внимания — еще одно важное качество для успеха в спорте. Любой спортсмен знает: включенность в ситуацию дает результат. Да что там, это знает не только спортсмен, но и любой из нас. Если вы концентрируетесь на работе, то она получается лучше, нежели если в процессе ее выполнения вы думаете о предстоящем походе в театр или конфликте с коллегой.

Спорт требует постоянной концентрации. Во время спортивных занятий она помогает преодолеть усталость, не расслабляться ни на секунду, доводить свои движения до идеала. А вне тренировочного процесса дисциплинирует личность от соблазнов и излишеств, которые не входят в обыденный режим дня юного спортсмена.

Развитию концентрации внимания уделяется много времени в спортивных тренировках и на занятиях в школе.

А ваша задача, как родителя, сократить отвлекающие моменты в жизни вашего ребенка, вовремя решать проблемы в школе или конфликты внутри семьи.

И, конечно, отличным помощником здесь выступает сформированный режим дня, который убирает из головы ребенка хаос и создает благотворную почву для концентрации на достижении цели.

Сила воли

Сила воли формируется под воздействием неудач и соблазнов. Маленький спортсмен с самого начала своего пути познает, что такое лишать себя многого. Есть надо только правильную пищу, ложиться вовремя, следить за здоровьем, преодолевать боль и травмы. Быть спортсменом сложно. А быть чемпионом сложнее в сто раз.

Даже если у ребенка что-то не получается с первого раза в повседневной жизни, не спешите сделать это за него. Ни в коем случае. Он такой же человек, как и вы, с руками и прочими частями тела. У него просто меньше опыта.

И ему очень важно его получить. Поэтому в любой сложной ситуации подбодрите свое чадо, дайте подсказку или просто мотивируйте пробовать снова и снова.

И не скупитесь на похвалу, когда ваш маленький спортсмен совершит удачную попытку.

  Кому нужны победы: детское увлечение и родительские ожидания

Самоорганизация

Любой спортсмен должен иметь навык самоорганизации. В тот момент, когда рядом не окажется родителей, тренера или друзей по секции, у него должно быть понимание того, что он должен делать.

Поэтому крайне важно, чтобы все решения вы принимали совместно со своим будущим чемпионом, объясняли ему почему, как, сколько и зачем он должен тренироваться, спать, есть и пр.

, чтобы в тот момент, когда он будет предоставлен сам себе, он чувствовал ответственность и понимал последствия своих действий.

Скромность

Успех и победы нередко возносят спортсмена в собственных глазах над другими, и это портит его отношения с окружающими, что может в дальнейшем принести много проблем. Скромность поможет избежать этого.

Ребенка следует учить быть сдержанным, умеренным и спокойным. Он должен уметь держать себя в рамках. Это помогает концентрации и достижению целей. Расскажите своему спортсмену, что скромность победителя украшает и возносит в глазах окружающих выше всяких достижений и формирует уважение к его личности, что ценно и не мимолетно.

Работа над собой

Умение работать над собой — механизм развития любого специалиста, в том числе и спортсмена. Спортивные достижения требуют кропотливого труда над личностью, телом и способностями.

У ребенка должно быть осознание того, что он сможет добиться всего, нужно только стараться и совершать действия для достижения своей цели, развиваться и работать над собой без чьих-либо указаний.

Заключение

Все качества, которые мы обсудили в данной статье, неотъемлемы для личности настоящего чемпиона. Не каждому ребенку и не каждому родителю под силу выдержать все испытания на пути к победе. И не каждый станет спортсменом-чемпионом.

Но спортивное воспитание закалит характер и пригодится в достижении целей в любой области, какую бы ни выбрал ваш ребенок уже будучи взрослым.

7 полезных качеств для воспитания ребенка-чемпиона » Спортивный Мурманск

Привлекательный человек внимателен ко всему, что он делает. Он старается выглядеть презентабельно, узнаёт побольше о человеке перед бизнес-встречей и дарит подарки, когда идёт в гости. Это не требует много времени или сил. Однако люди увидят, что он не забыл о них, и оценят его труд по достоинству.

Ранее мы писали, что в связи с угрозой эпидемии коронавируса в стране объявлен карантин. Но общественный транспорт продолжает свою работу в обычном режиме. В результате чего мы поделимся с вами полезной информацией.

Новости от АиФ.ua в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/aif_ukraine.

Читайте также:  Сообщение упражнения для пресса

Умение жить, а не наблюдать за жизнью

Счастливые люди считают, что их время слишком ценно для того, чтобы занимать позицию зрителя.

Они не тратят свое время и силы на просиживание перед телевизором, сплетни, обсуждение и изучение чужой жизни – они создают свою историю, круче и ярче, чем в самом дорогом голливудском фильме.

Для человека, который осознал свою ответственность за счастье и жизнь в целом, не остается другого выбора, как просто жить, и делать это с наслаждением пока есть время.

  Рефрейминг – техники позитивного восприятия

  • Как формируется позиция жертвы и как с ней бороться
  • Запишитесь на нашу психологическую консультацию (Москва):
  • Психологическое насилие, восстановление после абьюзеров и нарциссов, расставание с абьюзером, изменение абьюзивного поведения, самооценка, отношения, потеря смыслов, работа с чувствами, возрастные кризисы, экзистенциальные проблемы, одиночество, отношения “взрослые дети – родители, ” и еще…
  • О нас/Назначить встречу

Отсутствие обвинительной функции

Человек, который уже попробовал сладкий вкус счастья, прекрасно знает, что чувство вины или обвинение полностью уничтожает его. Обвинение себя приводит не только к потере счастья в жизни – оно уничтожает даже желание жить, действовать вгоняет в апатию и медленно разрушает.

Обвинение других людей – зависимость от них, и счастливый человек целиком и полностью осознает это.

Такой человек не просто живет без чувства вины – он и другим дает жить так, как они хотят и не судит, потому что понимает – каждый вправе распоряжаться своей жизнью на свое усмотрение и принимать любые последствия своих действий и решений.

Как изменить свой словарный запас, чтобы стать счастливее?

Счастье – не какое-то эфирное чувство, которое спускается на людей из-за облаков и дает временную эйфорию. Нет, счастье, на самом деле, является тем, что есть внутри каждого из нас! Нужно просто позволить ему течь и преображать нас и окружающую реальность.

  • Об авторе
  • Авторские материалы

psy-zoom

Здравствуйте! Это блог по психологии, в котором значительное внимание уделяется темам психологического насилия — абьюза, нарциссизма, отношениям, личностных кризисов, принятию ответственности за свою жизнь, повышению самооценки, экзистенциальным проблемам. Стоимость консультации психолога 3000 руб./час., очно (Москва, м. Марьина роща), или через Skype О нас/Назначить встречу

Последние материалы: (Смотреть все)

  • Упасть, встать и идти дальше. Пять правил, как начать новые отношения после болезненного расставания. — 28 июля, 2020
  • Держим баланс: четыре способа, которые помогут сохранить личное пространство в отношениях — 27 июля, 2020
  • Пять признаков, что вы влюблены в нарцисса, только не совсем обычного — 26 июля, 2020

Коррекция поведения. Воспитание личностных качеств

Антонина Владимировна Глазкова Воспитатель II категории КГБС(К)ОУ «Озёрская С(К)О школа-интернат II вида» Тальменского района Алтайского края

Наши дети взрослеют, и нам хотелось бы, чтобы проблем в общении с ними становилось меньше, но так не происходит. Почему? Начинается кризис подросткового возраста. Нас волнует поведение подросших детей и трудности, связанные с этой проблемой.

Психологи выделяют четыре причины, которые приводят к тому, что ребенок становится трудным и порой неуправляемым.

1. Борьба за внимание.

Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание ребенку необходимо для его эмоционального благополучия.

  Мнимый больной или кто такой ипохондрик?

2. Борьба за самоутверждение.

Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям , замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь свое мнение, принимать собственное решение – это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный.

Вводя различные запреты, взрослым необходимо помнить об основных правилах:

  • запреты должны быть гибкими и их не должно быть много;
  • запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими требованиями ребенка;
  • запреты должны быть едиными (со стороны администрации, педагогов, родителей);
  • запреты должны разъясняться;
  • запреты должны предъявляться спокойным и доброжелательным тоном;
  • воспитание должно быть последовательным (скачки от либерализма дл авторитаризма)

3. Желание мщения.

Ребенок может мстить за:

  • сравнение не в его пользу;
  • унижение;
  • несправедливость и невыполнение обещаний взрослыми;
  • проблемы в семье (развод…).

4. Неверие в собственный успех.

Усвоение норм поведения и различных форм общения детьми происходит через общение с окружающими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками.

Внимательно наблюдая за окружающими людьми, школьник начинает усваивать этические нормы. Он учится оценивать поступки с точки зрения норм морали, подчиняет свое поведение этим нормам.

Если подросток испытывает трудности в осуществлении совместной деятельности, не получает удовольствия от общения с другими детьми, то снижается его эмоциональное состояние, возникает недоумение, растерянность, испуг, агрессия. В этот момент рядом должен быть взрослый, который поможет ему войти в мир сложных человеческих взаимоотношений.

Он должен помочь им приобрести опыт совместного переживания, успеха, радости от умения коллективно найти ответ, справиться с трудностями и достичь желаемого результата. И такими людьми являются в семье родители, в школе- педагоги.

Коррекция социально-эмоциональных нарушений осуществляется нами по следующим направлениям:

1. Формирование уверенности в себе.

  1. Возможно через специально организованные игры, упражнения, включаемые в воспитательские занятия.
  2. Например:
  3. Игра «Ты — лев».
  4. Цель: Развивать у ребенка внимание к самому себе, уверенность.

Способствовать формированию умений и навыков саморегуляции, снятию психоэмоционального напряжения. Воспитатель даёт ребенку инструкцию: «Закрой глаза, представь льва- царя зверей: сильного, могучего, уверенного в себе, спокойного и мудрого. Он красив, выдержан, горд и свободен. Этого льва зовут как тебя, у него твоё имя, твои глаза, твои руки, ноги, тело. Лев- это ты».

  Сферы общения и их предметно-тематическое содержание

2. Формирование контроля за собственными чувствами.

Игра «Два барана».

Цель: Способствовать снятию психоэмоционального напряжения у детей, снижению агрессии, ослаблению негативных эмоций.

Дети разбиваются на пары. Им предлагается встать друг напротив друга, широко расставив ноги, наклонив туловище вперёд, соприкоснуться ладонями и лбами. Задача — попытаться сдвинуть с места товарища. Тот, кто первый сдвинется с места — проиграл.

3. Формирование правильного нравственного поведения.

Игра «Комплименты».

Цель: Формировать доброжелательные отношения детей друг к другу.

Дать понятие об индивидуальных особенностях людей. Привлекать застенчивых детей к общению, пробуждать желание находить и рассказывать хорошее о другом ребёнке.

Дети сидят в кругу и держаться за руки. Взрослый предлагает одному из них, глядя в глаза соседу, сказать ему несколько добрых слов или за что-то похвалить. Ребёнок, которому говорят комплименты, должен поблагодарить за тёплые слова, а потом сделать комплимент другому ребёнку. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не скажут и не услышат добрые слова.

Хотелось бы к сказанному добавить: необходимо помнить и учиться применять на практике технику активного слушания, умения вставать на позицию детей, учиться самим говорить о своих чувствах, проблемах, применяя «Я- высказывания».

Взрослые люди, вводящие ребёнка в мир сложных человеческих взаимоотношений, сами должны быть уверены в себе, должны адекватно ориентироваться в чувствах, в своих желаниях, взглядах, поступках, владеть навыками разрешения конфликтов, нормами этикета, а также способами стимуляции социально-эмоционального развития.

Чтобы преобразовать человека, необходима любовь. Поощряйте детскую инициативу, чутко относитесь к жалобам детей. Обучайте их социально приемлемым формам взаимодействия, поддерживайте эмоциональный комфорт каждого ребёнка. Наше общение с ребёнком должно проходить под девизом «Терпение, терпимость и всегда – любовь».

Перед школой и общественностью стоит важная задача – организовать разносторонний практический опыт детей. В противном случае все словесные воспитательные воздействия окажутся бесполезными, неэффективными, лишенными реальной практической базы.

Слабости и недостатки положительного опыта ведут к отрицательному: обману родителей и учителей, бесцельному время препровождению, хулиганским действиям, употреблению спиртных напитков и др.

Ученику теряет интерес к учению из-за своих неудач, неумения учиться, думать и поступать самостоятельно, критически относиться к отрицательному опыту некоторых взрослых.

Асоциальный опыт включает в себя безнадзорное поведение, неподчинение, своеволие, бесцельное времяпрепровождение, устойчивую конфликтность с окружающими, нездоровый образ жизни. В основе асоциального опыта лежит нездоровый образ жизни.

Не случайно правонарушения в 9 случаях из 10 совершаются подростками тогда, когда они не учатся, не заняты общественно полезным трудом. 80% правонарушителей, впервые совершивших преступление, находились в нетрезвом состоянии.

Следовательно, жизненный опыт личности является основным источником аморальных поступков и действий. Именно при наличии подобного опыта в духовном лице личности обретает тенденцию к саморазвитию, к дальнейшей духовной деформации.

Все предыдущие группы внутренних предпосылок образования отрицательных явлений в духовном мире личности, как и внешние причины, не действуют изолированно друг от друга. Взаимодействие неблагоприятных внутренних факторов осуществляется на почве асоциального опыта, Этот опыт есть и следствие других отрицательных явлений в духовном мире, и в условиях их дальнейшего усугубления.

Первичные же отрицательные явления возникают из неудач в деятельности и отношениях вследствие неподготовленности, недостаточности развития положительных качеств личности.

В своей работе с учащимися я использовала следующие методы воспитания они были призваны с учетом содержания и устойчивостив поведении; оптимально использовать средства коррекции поведения (слово учителя, пример взрослых, деятельности самих учащихся, традиции, режим и т. д.); координировать различные воспитательные влияния при решение конкретных воспитательных задач; активизировать самого воспитанника на борьбу с имеющимися у него отрицательными качествами, вредными привычками.

Каждый метод выполняет определенную ведущую функцию.

Переубеждение — призвано разрушить систему оправдательных мотивов неправильного поведения и положить начало формированию социально ценных. Переучивание предназначено для изменения жизненного опыта, формирования здоровых социально ценных потребностей и привычек.

Читайте также:  Как за 1 неделю накачать пресс кубиками у женщин

«Взрыв» разрушает отрицательный стереотип поведения. (Под «взрывом» А. С. Макаренко понимал мгновенное разрушение отрицательных качеств трудновоспитуемых в процессе эмоциональных бурных переживаний.) «Реконструкция» характера вносит определенные коррективы в духовный мир ребенка, сохраняя в нем все ценное, устраняя отрицательное.

Переключение служит задаче изменения направленности и переориентации воспитанника с подражания плохому на следование положительному примеру.

Поощрение и наказание стимулируют положительное поведение и сдерживают отрицательное. Процесс коррекции поведения представляет собой взаимосвязь общих методов воспитания, специфически преломленных (переубеждение, переучивание, поощрение, наказание и др.), и специальных, присущих только перевоспитанию («взрыв», переключение, «реконструкция»).

Каждый метод коррекции поведения при определенных условиях вступает во взаимосвязь с соответствующими методами воспитания: переубеждение эффективно при работе педагога по формированию убеждений, критериев оценки себя и других, нравственных установок в общественном мнении коллектива; переучивание органически связанно с приучением к деятельности, «реконструкция» характера — с критикой и самокритикой в коллективе. Ведущим условием действенности специфических методов коррекции поведения выступает воспитание в коллективе и взаимовоспитание, а также самовоспитание. Общим требованием к методам коррекции поведения является применение их через коллектив.

Сплоченный детский коллектив обеспечивает воспитателю привлечение авторитетных для трудного подростка сверстников при осуществлении того или иного метода.

В этом случае требования педагога выступают в единстве с требованиями товарищей, взыскание воспринимается как осуждение товарищей, поощрение — как одобрение действий коллективом, контроль педагога перерастает в контроль коллектива.

Такой подход увеличивает силу воздействия любого метода и создает, условия для перехода перевоспитания в самоперевоспитание.

Коррекция поведения способствует эффективности работы по активизации познавательной деятельности слабослышащих учащихся среднего и старшего. Нетрадиционные формы с использованием игровых технологий, дают возможность слабослышащим учащимся поиграть и отвлечься от привычных стереотипов традиционной системы, вносят элемент занимательности в познавательную деятельность школьников.

Дидактические игры, а также игровые ситуации во время занятия способствуют развитию творческого мышления, находчивости и сообразительности, рождают уверенность в своих силах.

Слабослышащие учащиеся приобретают умения и навыки общения друг с другом, овладевают приёмами самостоятельного решения встающих во время игры проблем. Участие в играх создаёт у них положительный эмоциональный настрой.

  • В конечном счёте, развитие, которое осуществляется в ходе внеурочной деятельности, вызывает у школьников с нарушениями слуха потребность знать больше, укрепляет желание учиться, стремление овладевать новыми знаниями
  • Формы и методы используемые на занятиях и в быту детей стимулируют в них умственную активность и волевую деятельность, способствует осознанному восприятию познавательного материала, приучает к посильному напряжению мысли и постоянству действий в заданном направлении, развивает самостоятельность и самодеятельность.
  • Все это заключается в моделировании жизненных ситуаций борьбы и соревновательности, создании условий для взаимодействия и взаимопомощи, в сплочении участников игры, выявлении их личностных особенностей, создании простора для фантазии и импровизации и, наконец, в возможности получения учащимися удовольствия от расширения своего кругозора, демонстрации своих знаний и умений.

Хотелось бы к сказанному добавить: необходимо помнить и учиться применять на практике технику активного слушания, умения вставать на позицию детей, учиться самим говорить о своих чувствах, проблемах, применяя «Я- высказывания».

Взрослые люди, вводящие ребёнка в мир сложных человеческих взаимоотношений, сами должны быть уверены в себе, должны адекватно ориентироваться в чувствах, в своих желаниях, взглядах, поступках, владеть навыками разрешения конфликтов, нормами этикета, а также способами стимуляции социально-эмоционального развития.

Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения.

Одно растение любит яркий свет солнца, другое — прохладную тень; одно любит берег ручья, другое — высохшую горную вершину.

Одно растение лучше всего произрастает на песчаной почве, другое — на жирной глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своём развитии.

Литература:

  1. Богданов Т.Г. «Сурдопсихология» — М.: Академия, 2002.-220с.
  2. Высотский М.С. «Педагогическая психология» — М.: Педагогика – Пресс, 2002.- 1000с.
  3. Гоноболин Ф.Н. «Психология» — М.: «Просвещение», 1976. – 302с.
  4. Немов Р.С. «Психология» — М.: Владос, 2000. – 630с.
  5. «Основы специальной психологии»/ под ред. Кузнецовой Л.В. – М.: 2007. – 479с.
  6. Речицкая Е.Г. «Развитие глухих школьников в процессе внеклассной работы» — М.: Владос, 2005.- 156с.
  7. Сурдопедагогика. / под ред. Е.Г.Речицкой. – М.: Владос, 2004. – 655с.

Как воспитывать ребенка-спортсмена?

Работаю тренером по плаванию и часто наблюдаю такую картину на соревнованиях — нервный родитель стоит над ребёнком и отчитывает его за неудачный заплыв: “Почему не постарался?”, “Все повороты неправильно сделал”, “Ускориться на финише не мог что ли?”… и все в таком духе.

Неудачное выступление юного спортсмена на соревнованиях часто превращается в семейную трагедию. Родители скандалят, у бабушек и дедушек предынфарктное состояние, а в центре этого этой драмы плачет несчастный ребёнок.

Многие папы и мамы считают, что через успехи в спорте ребёнок пробьет себе дорогу в счастливую жизнь, найдет себе место под солнцем. Мнение самого ребёнка при этом не интересует — “старшие лучше знают, что нужно!”. А так ли это, стоит ли давить на психику?

Давайте попробуем разобраться для чего ребёнку спорт и какую роль в этом играет родитель.

Итак, зачем вести ребёнка в спортивную секцию?

Многие мамы и папы скажут — чтобы стать чемпионом. Но так ли это важно? Ведь чемпионом Мира станет один из тысяч тренирующихся спортсменов. Что же станет с остальными, кто не достиг вершины мастерства? Конец жизни? Конечно же нет, помимо спорта есть много других занятий.

Еще хуже, когда родители пытаются сделать сына или дочь спортсменом для зарабатывания денег в профессиональном спорте. Тут исход событий может привести к ненависти — “Столько средств вложил, а ты не оправдал никаких надежд!”

Разберем, какие задачи решает спорт на самом деле:

  • Увести ребёнка с улицы.
  • Занятия спортом отводят от негативных уличных факторов и помогают определить для подростка правильные жизненные ценности.
  • Получение физической нагрузки.

Недостаток двигательной активности — серьезная проблема современного общества. Компьютерные игры и переизбыток калорий приводят к ожирению молодого поколения.

Занятия в спортивных секциях решают проблему гиподинамии.

  1. Социальное развитие.
  2. Спорт и спортивный коллектив учит юного спортсмена быть коммуникабельным, развивать лидерские качества, формирует умение добиваться целей.
  3. Дисциплина.

Жизнь в спорте требует четкого расписания — учеба, тренировки, питание и отдых. Это формирует дисциплинированную личность и поможет во взрослой жизни.

Только последним пунктом можно выделить успех в спортивных состязаниях. Если юный спортсмен показывает результаты — это хорошо, ну а если нет….то ничего страшного! Спорт, прежде всего, воспитывает личность ребёнка, а сам результат — второстепенный фактор.

Теперь рассмотрим роль родителей

Самый опасный вид родителей — это компенсирующие родители. Папа или мама, которые прошлые жизненные неудачи перекладывают на ребенка. Любимая фраза у таких родителей — «Ты должен!»

И другой вариант — когда родитель сам в прошлом спортсмен и хочет, чтобы его ребенок тоже стал таким же — “Вот я в твои годы…”. Такое отношение сильно давит на ребенка.

Родителям надо понимать — ребенок ничего не должен! Дайте возможность заниматься спортом и помогайте, но не мешайте!

Главная задача родителя — ЛЮБИТЬ СВОЕГО РЕБЁНКА! Не надо быть экзаменатором, не надо гнать ребенка к результату, не надо давать наставлений перед соревнованиями — это задачи тренера! Просто помогайте своему юному спортсмену — следите, чтобы он хорошо питался, вовремя ложился спать, интересуйтесь спортивной жизнью и жизнью вне спорта (но не наставляйте). Тогда сын или дочь будут чувствовать поддержку и любовь. Ребятам будет гораздо проще достигнуть результата, когда они будут знать, что дома поддержат при любом развитии событий.

Подводя итоги, хочу снова вспомнить о поведении родителя во время соревнований. Сын или дочь не должны чувствовать от Вас нервозности и неуверенности. Поверьте, ребёнок волнуется и нервничает гораздо больше.

Неадекватное поведение родителя сделает только хуже. Успокойте спортсмена своей уверенностью, скажите что любите его и что все пройдет отлично. Такая поддержка сделает лучший вклад в успешное выступление спортсмена.

Хочу привести в пример родителя, ребенок которого занимается в моей группе. Папа поступил правильно и советую другим взять это на заметку.

Мальчик долго не мог выполнить норматив первого разряда. Физически он давно был к нему готов, но всегда мешало сильное волнение перед стартом.

На очередных соревнованиях папа, увидев снова неуверенный взгляд сына, достал из кармана заранее приготовленную таблетку аминокислоты BCAA (до этого момента спортивное питание было под запретом), и сказал — “Вот сынок, сегодня тебе разрешаю перед стартом выпить такую таблетку, это поможет!”.

В тот день ребенок выполнил заветный норматив 1 спортивного разряда с запасом полторы секунды. Помощь БЦАшки? Не думаю. А вот помощь отца была полезной.

После выступления родителям нужно ПОРАДОВАТЬСЯ с ребенком, если он выступил хорошо и ПОДДЕРЖАТЬ, если сын или дочь выступили не очень успешно. Скажите ему ваше мнение о выступлении, если юный спортсмен САМ об этом спросит.

В остальном нужно просто успокоить, убрать значимость неудачного старта — “Ничего страшного, не самый главный старт”, “Зато мне понравилось как ты старался”, “У всех великих спортсменов были трудности” и т.д.

Читайте также:  Схема прокачки пресса работает

Еще раз, вы будете лучшим родителем спортсмена, если дадите ребенку ЛЮБОВЬ и ПОДДЕРЖКУ!

Надеюсь, что эта статья поможет родителям в воспитании юных спортсменов.

Спасибо всем, кто дочитал до конца!

Полезные качества, для воспитания ребенка – чемпиона

Лишь небольшая часть родителей отдают своего ребенка в спорт, чтобы укрепить здоровье ребенка или вырастить достойного человека: целеустремленного, умеющего отвечать за свои поступки и достигать желаемого, не сдаваться при первых сложностей и много других положительных качеств.

Для каждого ребенка спорт может дать 7 полезных качеств воспитания вашего чада как будущего чемпиона в спорте.

Целеустремленность

Ребенок учится достигать той или иной цели. Он должен поставить себе, к примеру, цель победить на соревнованиях и завоевать первое почетное место, при этом тренер всячески помогает ребенку на тренировках и помогает достигнуть поставленной цели, подготавливает физически и психологически настраивает ребенка.

Через некоторое время занятия спортом ребенку даже уже не нужна будет столь сильная поддержка тренера, а у него автоматически выработается целеустремленность, которая и положительно скажется в повседневной его жизни, ребенок начинает лучше учиться в школе и это уже доказанный многолетним опытом родителей факт.

Концентрация внимания

Ребенок учиться при помощи тренера и с поддержкой родителей концентрировать свое внимание на определенной цели не думать в этот момент о других делах. Вскоре также это свойство будет выработано на автоматическом уровне и ребенок во время тренировки будет сосредоточено слушать тренера, а во время соревнований концентрироваться на желаемой победе и не переживать за исход событий, а просто показывать все свои умения и знания, как итог – первое место.

Сила воли

Сила воли у ребенка будет формироваться в спорте из-за воздействия соблазнов и неудач.

Ребенок учиться со своего маленького возраста, употреблять лишь определенную пищу, так как при занятии спортом нельзя есть жирную и слишком калорийную пищу, так что умение отказываться от желаемого формируется постепенно. Тем самым вырабатывается сила воли.

Также ребенок осознает, что сейчас не время на игры, а нужна тренировка, также формируется сила воли, ведь он может устроить истерику и сказать, что не пойдет на тренировки, что иногда и происходит, но со временем все становится на свои места.

Самоорганизация

Ребенок учиться организовывать свои тренировки, свободные дни, а также выполнение домашнего задания, которые дает не только тренер для закрепления полученных результатов, но также и в школе. Становится юный спортсмен более самостоятельный.

Скромность

Многие дети готовы дразниться среди своих сверстников достигнутыми результатами в спорте, что они не могут, а он может, но тренер как раз таки учит уважать остальных детей и в том числе своих соперников, если они пока еще не смогли, к примеру, выиграть на соревнованиях и тем самым вырабатывает в ребенке некую «скромность», чтобы он уважал остальных и наоборот поддерживал их, а свои достижения воспринимал как подтверждение того, что работа была проделана не зря и можно, двигаться вперед.

Работа над собой

Всегда нужно совершенствоваться и это залог успеха вс спорте.

Именно такая политика сегодня в спорте, которую прививают тренера, так что стоит также помимо тренерской работы со стороны родителей рассказывать своему ребенку, что нужно постоянно работать над собой и своими ошибками если они есть и не расстраиваться по пустякам, так как впереди еще могут быть неудачи, но если все делать правильно и работать постоянно, то можно ожидать и победы на турнирах или соревнованиях, важно не только этого хотеть, но и хорошо тренироваться.

Как вырастить из ребенка чемпиона

Семья у меня немаленькая, подрастают трое детей. Младшей дочке 5 лет. Она занимается каратэ и театром. Средняя, семилетняя, победитель городских театральных конкурсов. Старшая, ей 13 лет, чемпионка по бальным танцам нескольких европейских стран.

Когда знакомые спрашивали меня, как нам удалось добиться таких успехов, я всегда говорила: «Не знаю». У меня никогда не было ощущения, что я как-то особенно воспитываю детей. Но однажды, после очередного такого вопроса, я все же задумалась о том, что именно помогает вырастить чемпионов.

И постаралась сформулировать свои мысли.

Выбор

Многие думают, что талант, если он есть, проявится сам собой. Я не сторонница этой теории. На мой взгляд, если ничего не делать, то ничего и не получится. Для того, чтобы Моцарт начал сочинять музыку, надо было, как минимум, сначала усадить его за инструмент. Если сомневаетесь, попробуйте поставить дома пианино и подождите, вдруг кто-то из детей станет великим музыкантом.

Моя старшая дочь танцует с трех лет. Не помню, чтобы она проявляла к танцам особенные склонности. В этом возрасте дети обычно любознательные и пробуют многое. Наблюдайте за ребенком, старайтесь почувствовать его. Наверняка, что-то нравится ему чуть больше. От этого и отталкивайтесь. Даже если вкусы малыша переменчивы, как погода весной.

В выборе секции и тренера я бескомпромиссна — только лучшее из того, что могу себе позволить. Кстати, лучшее не всегда значит более дорогое или более близкое к дому. Знакомьтесь с преподавателями, разговаривайте с родителями и детьми, которые уже занимаются. Ищите неравнодушных, увлеченных людей. Это один из самых важных факторов на пути к победам.

Шопинг-гид: как вести себя с ребенком в магазине

Можно ошибиться. И это не страшно. Нет нужды принимать решение раз и навсегда. Пробуйте разное. В нашем случае это были танцы, английский, рисование и бассейн.

? «А вы хотите, чтобы ваш ребенок стал чемпионом?»

7,1% — Нет, победы тешат родительское тщеславие, но не делают ребенка счастливым.

14,3% — Да, так приятно гордиться своими детьми!

78,6% — Да, если занятия будут нравиться ребенку. Но если тренировки не в радость, ходить на них не будем.

Роль родителей

Однажды наша первая преподавательница балета сказала: «95% успеха ребенка — труд его родителей». Для меня это стало своеобразной мантрой. Любой родитель, мечтающий о чемпионстве для своего ребенка, должен понимать, что придется многим пожертвовать. За 11 лет занятий танцами наша семья ни разу не уезжала из города на все выходные, «потому что тренировки».

Ребенка нет на юбилее любимой бабушки? «Потому что тренировки». Отпуск только две недели июля? «Потому что тренировки». Родители должны верить в то, что все жертвы (время, деньги, споры с родными и друзьями, которые спрашивают, зачем вы лишаете ребенка детства) абсолютно обоснованы. Родители создают атмосферу. Атмосфера может вдохновлять или дезориентировать.

Это важно.

Как назвать ребенка, чтобы он был счастливым?

Иногда мне говорят: «Тебе просто, твоей дочери нравится танцевать. А наша упирается и не хочет идти на занятия». Что ответить? Дети не роботы. Они могут не хотеть, уставать, капризничать. Это нормально.

У нас были моменты, когда дочка лежала на полу в раздевалке и орала, что не пойдет на танцы. Это было ужасно. Я чувствовала себя отвратительной матерью. Окружающие смотрели на меня с осуждением. Это прошло.

Со временем моя уверенность и мотивация передались дочке. Настал момент, когда уже она нас подгоняла.

Кстати, о пропусках. Хотите добиться результата — приучите себя к дисциплине. Именно себя, дети возьмут пример с вас. Никаких «сегодня слишком холодно», «машина сломалась», «да ладно, всего один разок пропустим». Особенно первые несколько лет. Потому что для результата важна регулярность.

В случаях с «не хочу» оценивайте не текущий момент, а общую ситуацию. Я знаю, например, что дочь в целом любит занятия танцами. Она не готова расстаться с ними навсегда. Значит, идем через «не хочу».

Родительские чаты: инструкция по выживанию. Личный опыт

Наблюдайте за своим ребенком, общайтесь с тренером. Объясняйте малышу преимущества его положения «занятого человека». Радуйтесь любым достижениям. Заведите ритуал празднования. Одно время за хороший результат мы предлагали дочке выбрать новое звено для наборного браслета. Или праздновали получение призового места в ее любимом кафе.

Что нужно для побед, кроме титанических усилий родителей? Особый склад характера. И удача. И желание. И амбиции. И много чего еще…

Быт

В большинстве своем дети стремятся к режиму. Просто мы не всегда пользуемся этим стремлением. Режим дарит малышам ощущение стабильности и разделяет на этапы кажущийся бесконечным день.

В условиях плотного графика тренировок четкий распорядок дня выходит на первый план. Но важно включать в расписание и время для отдыха, когда малыш может абсолютно легально валяться на диване или смотреть мультики. Такого времени обычно очень мало, но все-таки оно должно быть. Скучно? Что поделать — оставляем для импровизаций выходной.

Конечно, в режиме дня должно быть прописано хорошее питание. Завтрак, обед, не слишком поздний ужин и пара легких перекусов, которые будут восполнять энергию, но не вызовут сонливость и тяжесть.

Важный момент — полноценный сон. Иногда ради него мы жертвовали выполнением школьного домашнего задания. Или делали его всей семьей.

Главное, что надо понимать — родители тоже будут жить в условия строгого режима. Иначе ничего не получится.

Верного рецепта по воспитанию чемпионов нет. Главное — вырастить счастливых людей, которые знают, чего хотят и умеют радоваться жизни

Команда

Не спорьте с тренером. Спрашивайте, предлагайте. Но не спорьте и не обсуждайте его компетентность в присутствии ребенка. В конце концов, вы сами выбрали именно этого человека. Ошиблись? Найдите другого преподавателя.

Любое движение к результату — это командная работа. Все пребывают во взаимосвязи — тренер, ребенок, родители. Во многом именно от родителей зависит, будет ли эта взаимосвязь крепкой и здоровой.

Постарайтесь бережно выстраивать отношения. Важно сойтись в принципиальных вопросах и просто поддерживать человеческие отношения. Покажите преподавателям свою заинтересованность. Без претензий и запросов. Это важно.

Это создает рабочую атмосферу.

Спорт состоит не только из побед. Бывают и поражения. Научите ребенка относиться к этому философски. Пусть малыш расстраивается, но не сильно — так, чтобы хотелось сделать больше.

Хороший тренер обычно умеет найти правильные слова, чтобы помочь, но и родителям важно не падать духом. Так же как и не задирать нос в случае победы.

Настоящие чемпионы и победы, и поражения принимают с достоинством.

! Самые популярные виды спорта среди детей и подростков

По данным министерстве спорта России самые популярные виды спорта среди российских детей — футбол, волейбол, плавание и спортивная борьба. Немного уступают им легкая атлетика, баскетбол и дзюдо.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *