Проблема эффективного применения НИТ в спортивном обучении
Проблема эффективного применения НИТ в обучении — новая и совсем молодая отрасль педагогики, получившая название «медиа-обучение». Наряду с безусловными достижениями в области информационных технологий, их применение в педагогических целях встретилось с рядом существенных затруднений.
Оказалось, что наиболее слабым и «нетехнологичным» звеном обучающих программ стал методический аспект, который не сопрягался с темпами развития технических средств. Психолого-педагогический базис не стал стержнем информационных технологий обучения (ИТО). Практика показала, что во многих случаях он пришел в противоречие с достижениями математики, кибернетики, информатики и техники.
Именно противоречие этого рода является главной причиной разрыва между потенциальными и реальными возможностями ИТО. По мнению Г. Бордовского, В. Извозчикова (1993), А. Соловьева (1995), разработка средств ИТО в высшем образовании осложняется необходимостью быть не только конструктором и программистом, но и знать содержание предметной области, а также уметь учитывать присущую ей специфику обучения, что на практике без целенаправленного и соответствующего финансирования вряд ли возможно.
К негативным моментам применения компьютерных систем обучения можно с уверенностью отнести явление дуализма информатизации. Из педагогической практики известно, что студенты технологических вузов успешно овладевают аппаратными и программными компонентами автоматизированных систем. Квалификация же предметной области, связанная с семантической профессиональной составляющей, растет медленно либо совсем не растет. Оказывается, что обучаемые не получают даже тех знаний, которые им давало традиционное обучение. Двойственный характер применения ИТО в профессиональном образовании студентов выдвигает проблему формулирования методических принципов их построения. Л. Серафимов, А. Анштейн (1995), А. Вербицкий и др. (1995) при использовании новых информационных технологий предлагают учитывать:
• наличие различных образовательных траекторий для учащихся с различными способностями, возможностями и потребностями;
• определенность целей и задач каждой из возможных образовательных технологий;
• четкость структурирования материала с возвращением к ключевым положениям на более высоком уровне, контролем и обсуждением идей;
• возможность замены образовательной траектории на более высокую через конкурсные процедуры;
• наличие внутренних средств контроля и диагностики обучаемых.
Оказалось, что наиболее слабым и «нетехнологичным» звеном обучающих программ стал методический аспект, который не сопрягался с темпами развития технических средств. Психолого-педагогический базис не стал стержнем информационных технологий обучения (ИТО). Практика показала, что во многих случаях он пришел в противоречие с достижениями математики, кибернетики, информатики и техники.
Именно противоречие этого рода является главной причиной разрыва между потенциальными и реальными возможностями ИТО. По мнению Г. Бордовского, В. Извозчикова (1993), А. Соловьева (1995), разработка средств ИТО в высшем образовании осложняется необходимостью быть не только конструктором и программистом, но и знать содержание предметной области, а также уметь учитывать присущую ей специфику обучения, что на практике без целенаправленного и соответствующего финансирования вряд ли возможно.
К негативным моментам применения компьютерных систем обучения можно с уверенностью отнести явление дуализма информатизации. Из педагогической практики известно, что студенты технологических вузов успешно овладевают аппаратными и программными компонентами автоматизированных систем. Квалификация же предметной области, связанная с семантической профессиональной составляющей, растет медленно либо совсем не растет. Оказывается, что обучаемые не получают даже тех знаний, которые им давало традиционное обучение. Двойственный характер применения ИТО в профессиональном образовании студентов выдвигает проблему формулирования методических принципов их построения. Л. Серафимов, А. Анштейн (1995), А. Вербицкий и др. (1995) при использовании новых информационных технологий предлагают учитывать:
• наличие различных образовательных траекторий для учащихся с различными способностями, возможностями и потребностями;
• определенность целей и задач каждой из возможных образовательных технологий;
• четкость структурирования материала с возвращением к ключевым положениям на более высоком уровне, контролем и обсуждением идей;
• возможность замены образовательной траектории на более высокую через конкурсные процедуры;
• наличие внутренних средств контроля и диагностики обучаемых.
Применение компьютерных технологий в подготовке спортсменов
?
?
Похожие объявления / новости