Спортивная дидактика
По мнению профессора Л. П. Матвеева, в спортивную педагогику входят прежде всего «спортивная дидактика» и «теория, методика спортивного воспитания», а затем разделы пограничных знаний: 1) актология с подразделами (теориями спортивной техники, тактики и работоспособности); 2)теория спортивного отбора; 3) теория и технология построения системы спортивной подготовки и соревнований. Данную сумму знаний необходимо рассматривать в качестве единой комплексной научной дисциплины, так как она составляет теоретико-методический базис подготовки спортсмена к спортивным достижениям. Другие аспекты теории спорта (биологические, социальные, психологические и т. п.) являются обслуживающими. Автор не исключает и иные варианты решения проблемы.
Об интересе зарубежных ученых к спорту как объекту педагогики свидетельствуют многие практические начинания. Так, в 1975 г. в ФРГ был проведен первый международный симпозиум по спортивной педагогике. В Швейцарии открыт институт спортивной педагогики. В рамках «интернационального» союза спортивной науки учреждены журналы, отражающие тематику педагогики спорта.
В интернациональной серии спортивной науки в 1978 г. вышла книга Г. Хаага «Спортивная педагогика (содержание и методология)», которая была издана также в Балтиморе, Лондоне, Токио. Исследования в области педагогики спорта все больше финансируются церковью и военными ведомствами.
К. Видмер (1977), отмечая недостаточное развитие методологии социально-научных исследований в спортивной науке из-за неполноценности ее теории, особое место отводил педагогике. Однако, как признавал Б. Крам (1979) в своей критической статье, спортивным ученым пока не удалось дать ответы на следующие вопросы:
1. Какие варианты понимания предмета предлагает педагогика спорта?
2. Каковы ее теоретические концепции и посредством, каких методологических законов разрабатываются спортивно-педагогические проблемы?
3. Какие отправные точки берутся для соотношения теории и практики спортивной педагогики?
Об интересе зарубежных ученых к спорту как объекту педагогики свидетельствуют многие практические начинания. Так, в 1975 г. в ФРГ был проведен первый международный симпозиум по спортивной педагогике. В Швейцарии открыт институт спортивной педагогики. В рамках «интернационального» союза спортивной науки учреждены журналы, отражающие тематику педагогики спорта.
В интернациональной серии спортивной науки в 1978 г. вышла книга Г. Хаага «Спортивная педагогика (содержание и методология)», которая была издана также в Балтиморе, Лондоне, Токио. Исследования в области педагогики спорта все больше финансируются церковью и военными ведомствами.
К. Видмер (1977), отмечая недостаточное развитие методологии социально-научных исследований в спортивной науке из-за неполноценности ее теории, особое место отводил педагогике. Однако, как признавал Б. Крам (1979) в своей критической статье, спортивным ученым пока не удалось дать ответы на следующие вопросы:
1. Какие варианты понимания предмета предлагает педагогика спорта?
2. Каковы ее теоретические концепции и посредством, каких методологических законов разрабатываются спортивно-педагогические проблемы?
3. Какие отправные точки берутся для соотношения теории и практики спортивной педагогики?
Педагогические аспекты спорта
?
?
Похожие объявления / новости