Ступени педагогических требований к спортсменам

технический прогресс в спортеМетод поощрения представляет собой совокупность морального и материального стимулирования человеческой деятельности. Поощрение выражено единством оценочной и стимулирующей функций. Положительная оценка, одобрение успехов, общественное признание вырабатывают у воспитанника правильное представление о своих качествах, поведении и, в конечном счете, объективизируют процесс человеческой самооценки. Стимул в буквальном смысле — это длинный шест с острым концом, служивший воинам Древнего Рима для управления колесницей.

В социально-педагогическом плане — это побудительные причины деятельности, которые выступают в качестве регуляторов ее эффективности. В основе материальных и моральных стимулов лежат потребности и интересы. Материальные стимулы направлены на улучшение условий жизни людей. В их основе интерес человека к материальному вознаграждению личного труда. Моральные (духовные) стимулы выражаются в мотивах самореализации — профессиональная гордость, самоосуществления — спортивное мастерство, самоутверждения — спортивный престиж.

Стимулы могут быть сгруппированы на основании интересов людей: идейные пристрастия, этические и эстетические предпочтения. В спорте основными могут быть стимулы соревнования, спортивной карьеры. Стимулы общения несут в себе и психологический, и нравственный заряд. Воспитанники заинтересованы в доброжелательном отношении тренера к себе и часто ставят это выше остального. Важную роль в воспитании играют спортивно-коллективистские стимулы. В этом плане существенная роль принадлежит факторам психологической совместимости и социально-психологического климата в спортивной группе. Коллективистские стимулы проявляются в отношениях сотрудничества и взаимопомощи, в активности воспитанников. Они направлены на улучшение всех сторон совместной деятельности.

Метод поощрений включает в себя широкий диапазон разнообразных способов и приемов — от денежного вознаграждения до одобрения взглядом. В спортивной практике применяются похвала и благодарность тренера, предоставление спортсмену почетного права подъема флага соревнований, следования во главе колонны на парадах. Заслуги спортсменов пропагандируются в печати, по радио и телевидению. Их отмечают знаками, призами, денежными суммами и правительственными наградами. Поощрение воспитывает эффективно, если оно педагогически обоснованно, целесообразно и воздается по заслугам. Гласность усиливает действие поощрения. Ценность поощрения теряется, если оно применено за незначительные дела, а также в том случае, если противоречит мнению спортивного коллектива.

К поощрению юных спортсменов, которые, как правило, далеки от объективной оценки своих заслуг и поведения, следует подходить особенно осторожно. Захваливание может оказать вредное воздействие и привести к «звездной болезни». Поощрения, выносимые тренером в спортивном коллективе, должны производиться с учетом характерологических особенностей спортсменов: один скромен и стеснителен, второй честолюбив и тщеславен, третий судит себя строго и не стремится выделиться, четвертый самоуверен и преувеличивает свои достоинства. В одних случаях можно и перехвалить, в других — желательно воздержаться. Неуместная и частая похвала может потерять воспитательную силу. Воспитанники быстро к ней привыкают и перестают на нее реагировать. Лучший способ воспитать у спортсмена трудолюбие — хвалить не самого спортсмена, а выполненное им задание. Спортсмен должен быть приучен испытывать чувство удовлетворения не ради поощрения, а во имя результатов спортивного труда.

Метод принуждения


мужской спорт

?

?

Похожие объявления / новости

Полный экстрим на сайте krepish-ya73.ru

Экстрим тюнинг автоПерейти в категорию тюнинг >>

Где то косяк! Проверь правильность строки подключения. Возможно просто нет новостей за последние 30 дней.