Система знаний о педагогике спорта

педагогика спорта в системе научного знанияОтечественные спортивные ученые признают, что система знаний о педагогике спорта находится на пути научного созревания. Так, ее структура еще не определена. В существующих теориях педагогики спорта много слабых конструкций и приблизительных суждений. Некоторые ученые сомневаются в том, что теория педагогики спорта может выделиться в самостоятельную научную дисциплину, так как пока не установлены логические связи, нет стройности, не исключено дублирование в педагогике спорта и теории физического воспитания.

Из единой области физической культуры ими выделяется шесть основных разделов: 1) пропедевтика физического воспитания; 2) социология физического воспитания и спорта; 3) моторика человека; 4) общие основы методики физического воспитания и спортивной тренировки; 5) частные методики физического воспитания; 6) измерения и контроль в физическом воспитании и спорте.

Н. Г. Озолин (1969, 1970) отмечает многокомпонентность системы спортивной подготовки, которая включает: 1) массовость спорта; 2) выявление талантливых спортсменов; 3) систему тренировки; 4) идейное воспитание; 5) научное обеспечение; 6) условия и материально-техническую базу; 7) организацию, цементирующую всю систему подготовки. Современная отечественная система тренировки — наиболее разработанное звено спортивной подготовки.

Однако, по мнению автора, проблема заключается в слабой реализации достижений отечественной науки о спорте. Для эффективного использования в практической работе данных научных исследований необходима высокая теоретическая подготовка тренеров. Профессор Н. Г. Озолин высказывает мысль об организации в институтах физкультуры специальных кафедр, которые смогли бы, обеспечивая подготовку высококвалифицированных специалистов, одновременно вести дальнейшую разработку основ теории спортивной тренировки.

Наиболее убежденный сторонник теории спорта как науки и учебного предмета. П. Матвеев (1970, 1972, 1975) утверждает, что теория спорта призвана раскрыть сущность спортивной деятельности и спортивного движения в целом (в его различных формах — массовый спорт, большой спорт), закономерности подготовки спортсмена к спортивным достижениям. Центральное место в концепции Л. П. Матвеева занимают теория и методика спортивной подготовки, понимаемые в качестве педагогической области знаний. Теория призвана отражать закономерности обучения и воспитания спортсмена, устанавливая принципиальные способы их использования в практике спорта. Автор применяет термин «спортивная педагогика», так как он удачно синтезирует в себе образовательно-воспитательную направленность центрального раздела науки о спорте.?

Спортивная дидактика

?

мужской спорт

?

Похожие объявления / новости

Полный экстрим на сайте krepish-ya73.ru

Экстрим тюнинг автоПерейти в категорию тюнинг >>

Где то косяк! Проверь правильность строки подключения. Возможно просто нет новостей за последние 30 дней.