Абстрактная модель специфической теории педагогики спорта
Нас интересует одна из основных функций метатеории — осуществление с ее помощью научных прогнозов. На основании этого будем считать метатеорию методом получения новых знаний.
Логика предлагаемого подхода к изучению закономерностей и принципов в области педагогики спорта с необходимостью причинно-следственных отношений требует разработки первоочередных вопросов метатеории. К ним относятся:
— построение абстрактной модели метатеории;
— представление логической модели спортивно-педагогического процесса с измеримым числом состояний.
Построение абстрактной модели метатеории определяется следующими положениями:
— разработка специфической теории — это не сохранение имеющихся концепций, а отображение новых избранных сторон предполагаемых реальных вещей;
— совершенствование теоретических понятий — это развитие логико-математических конструкций, которые не могут быть получены на основе эмпирических данных;
— логическая связь концептуальных представлений и реальности осуществляется путем опыта, доступного контролю и элиминирующего субъективизм исследователя;
— возможность применения теоретических выводов на практике доказывается в ходе экспериментов, планируемых в свете развития абстрактной теории.
При теоретическом исследовании системы педагогических категорий применительно к спорту выявляется возможность деления ее на шесть «биполярных подсистем», каждая из которых представляет собой интеграцию двух элементов из всех выделенных: «спортивно-педагогический процесс — деятельность (вид спорта)», «спортивно-педагогический процесс — личность (спортсмена)», «спортивно-педагогический процесс — учение (в спорте)»; в остальных трех подсистемах («деятельность — личность», «деятельность — учение», «личность — учение») спортивно-педагогического процесса нет. Они составляют область базовых наук, которые затрагивают сферу спорта лишь косвенно.
Каждая из перечисленных подсистем имеет свою функцию. Между этими функциями, как и между всеми шестью «биполярными подсистемами», существуют сложные взаимосвязи, изменяющиеся во времени. Задача интеграции состоит в том, чтобы суметь, поднявшись на более высокий уровень абстракции, установить контроль над взаимодействием функций. Интеграцию можно осуществить в два этапа.
На первом этапе построения модели специфической теории частичную информацию многих наук путем системной горизонтальной интеграции необходимо превратить в базу специфической теории. Имея базу специфической теории, можно интегрировать знания вертикально, то есть перейти ко второму этапу.
Логика предлагаемого подхода к изучению закономерностей и принципов в области педагогики спорта с необходимостью причинно-следственных отношений требует разработки первоочередных вопросов метатеории. К ним относятся:
— построение абстрактной модели метатеории;
— представление логической модели спортивно-педагогического процесса с измеримым числом состояний.
Построение абстрактной модели метатеории определяется следующими положениями:
— разработка специфической теории — это не сохранение имеющихся концепций, а отображение новых избранных сторон предполагаемых реальных вещей;
— совершенствование теоретических понятий — это развитие логико-математических конструкций, которые не могут быть получены на основе эмпирических данных;
— логическая связь концептуальных представлений и реальности осуществляется путем опыта, доступного контролю и элиминирующего субъективизм исследователя;
— возможность применения теоретических выводов на практике доказывается в ходе экспериментов, планируемых в свете развития абстрактной теории.
При теоретическом исследовании системы педагогических категорий применительно к спорту выявляется возможность деления ее на шесть «биполярных подсистем», каждая из которых представляет собой интеграцию двух элементов из всех выделенных: «спортивно-педагогический процесс — деятельность (вид спорта)», «спортивно-педагогический процесс — личность (спортсмена)», «спортивно-педагогический процесс — учение (в спорте)»; в остальных трех подсистемах («деятельность — личность», «деятельность — учение», «личность — учение») спортивно-педагогического процесса нет. Они составляют область базовых наук, которые затрагивают сферу спорта лишь косвенно.
Каждая из перечисленных подсистем имеет свою функцию. Между этими функциями, как и между всеми шестью «биполярными подсистемами», существуют сложные взаимосвязи, изменяющиеся во времени. Задача интеграции состоит в том, чтобы суметь, поднявшись на более высокий уровень абстракции, установить контроль над взаимодействием функций. Интеграцию можно осуществить в два этапа.
На первом этапе построения модели специфической теории частичную информацию многих наук путем системной горизонтальной интеграции необходимо превратить в базу специфической теории. Имея базу специфической теории, можно интегрировать знания вертикально, то есть перейти ко второму этапу.
Общество — наука — образование - спорт
?
?
Похожие объявления / новости