Абстрактная модель специфической теории педагогики спорта

развитие теоретических построений в спортивной педагогикиНас интересует одна из основных функций метатеории — осуществление с ее помощью научных прогнозов. На основании этого будем считать метатеорию методом получения новых знаний.

Логика предлагаемого подхода к изучению закономерностей и принципов в области педагогики спорта с необходимостью причинно-следственных отношений требует разработки первоочередных вопросов метатеории. К ним относятся:

— построение абстрактной модели метатеории;
— представление логической модели спортивно-педагогического процесса с измеримым числом состояний.

Построение абстрактной модели метатеории определяется следующими положениями:

— разработка специфической теории — это не сохранение имеющихся концепций, а отображение новых избранных сторон предполагаемых реальных вещей;
— совершенствование теоретических понятий — это развитие логико-математических конструкций, которые не могут быть получены на основе эмпирических данных;
— логическая связь концептуальных представлений и реальности осуществляется путем опыта, доступного контролю и элиминирующего субъективизм исследователя;
— возможность применения теоретических выводов на практике доказывается в ходе экспериментов, планируемых в свете развития абстрактной теории.

При теоретическом исследовании системы педагогических категорий применительно к спорту выявляется возможность деления ее на шесть «биполярных подсистем», каждая из которых представляет собой интеграцию двух элементов из всех выделенных: «спортивно-педагогический процесс — деятельность (вид спорта)», «спортивно-педагогический процесс — личность (спортсмена)», «спортивно-педагогический процесс — учение (в спорте)»; в остальных трех подсистемах («деятельность — личность», «деятельность — учение», «личность — учение») спортивно-педагогического процесса нет. Они составляют область базовых наук, которые затрагивают сферу спорта лишь косвенно.

Каждая из перечисленных подсистем имеет свою функцию. Между этими функциями, как и между всеми шестью «биполярными подсистемами», существуют сложные взаимосвязи, изменяющиеся во времени. Задача интеграции состоит в том, чтобы суметь, поднявшись на более высокий уровень абстракции, установить контроль над взаимодействием функций. Интеграцию можно осуществить в два этапа.

На первом этапе построения модели специфической теории частичную информацию многих наук путем системной горизонтальной интеграции необходимо превратить в базу специфической теории. Имея базу специфической теории, можно интегрировать знания вертикально, то есть перейти ко второму этапу.

Общество — наука — образование - спорт

?

мужской спорт

?

Похожие объявления / новости

Полный экстрим на сайте krepish-ya73.ru

Экстрим тюнинг автоПерейти в категорию тюнинг >>

Где то косяк! Проверь правильность строки подключения. Возможно просто нет новостей за последние 30 дней.