Метод распределения заданий способствует развитию и совершенствованию тактического мышления
Метод распределения заданий способствует развитию и совершенствованию тактического мышления борцов, поэтому задания в одинаковой мере полезны как упражняющемуся, так и его партнеру.
Задания должны подбираться так, чтобы, они одновременно способствовали и дальнейшему совершенствованию положительных сторон тактики борца и устранению имеющихся у него недостатков.
Вот несколько примерных заданий на совершенствование тактики ведения схватки.
1. Тактически правильно вести схватку с различными противниками:
а) пользующимися наступательной, контратакующей или оборонительной тактикой;
б) ведущими схватку в левой, правой, низкой, высокой стойке;
в) предпочитающими атаковать соперника у края ковра;
г) имеющими преимущество в силе, быстроте, выносливости, ловкости;
д) в совершенстве владеющими определенными приемами и контрприемами.
2. Совершенствовать различные тактические схемы ведения схватки.
3. Овладеть в первые шесть минут явным преимуществом и в последние минуты вести борьбу в стойке так, как при проигрыше 1—2 баллов.
4. Обязательно обыграть противника в партере.
5. Перевести противника в партер и, удерживая его в таком положении, проводить свои излюбленные технические и тактические действия.
6. Каждый раз, попадая в партер, любым способом выходить в положение верхнего или в стойку.
7. Удерживать противника у края ковра.
8. Пользоваться только определенными способами тактической подготовки и проведения приемов.
9. Построить тактический план и вести схватку с противником на опережениях.
10. Широко пользоваться преследованиями.
11. Вести схватку так, как если бы предстояло выйти через несколько минут на вторую схватку с сильным противником.
Для совершенствования умения составлять тактический план полезно давать борцам задания по составлению плана ведения схватки как с известным конкретным противником, так и с неизвестным противником. Такое задание тренер может давать занимающимся на дом.
Составленные планы должны тщательно разбираться тренером совместно с занимающимися. При этом следует добиваться активного участия занимающихся в таком анализе.
Рекомендуется также предоставлять возможность занимающимся проводить схватки по составленным ими планам. Это позволит им прочувствовать все достоинства и недостатки своих тактических замыслов.
Для совершенствования умения отойти от намеченного плана (когда это диктуется обстановкой) и быстро найти правильный путь к победе, следует занимающемуся дать задание составить тактический план схватки с известным ему партнером, а партнеру — изменить привычную манеру борьбы так, чтобы эти изменения шли в разрез с намеченным упражняющимся планом.
Задания должны подбираться так, чтобы, они одновременно способствовали и дальнейшему совершенствованию положительных сторон тактики борца и устранению имеющихся у него недостатков.
Вот несколько примерных заданий на совершенствование тактики ведения схватки.
1. Тактически правильно вести схватку с различными противниками:
а) пользующимися наступательной, контратакующей или оборонительной тактикой;
б) ведущими схватку в левой, правой, низкой, высокой стойке;
в) предпочитающими атаковать соперника у края ковра;
г) имеющими преимущество в силе, быстроте, выносливости, ловкости;
д) в совершенстве владеющими определенными приемами и контрприемами.
2. Совершенствовать различные тактические схемы ведения схватки.
3. Овладеть в первые шесть минут явным преимуществом и в последние минуты вести борьбу в стойке так, как при проигрыше 1—2 баллов.
4. Обязательно обыграть противника в партере.
5. Перевести противника в партер и, удерживая его в таком положении, проводить свои излюбленные технические и тактические действия.
6. Каждый раз, попадая в партер, любым способом выходить в положение верхнего или в стойку.
7. Удерживать противника у края ковра.
8. Пользоваться только определенными способами тактической подготовки и проведения приемов.
9. Построить тактический план и вести схватку с противником на опережениях.
10. Широко пользоваться преследованиями.
11. Вести схватку так, как если бы предстояло выйти через несколько минут на вторую схватку с сильным противником.
Для совершенствования умения составлять тактический план полезно давать борцам задания по составлению плана ведения схватки как с известным конкретным противником, так и с неизвестным противником. Такое задание тренер может давать занимающимся на дом.
Составленные планы должны тщательно разбираться тренером совместно с занимающимися. При этом следует добиваться активного участия занимающихся в таком анализе.
Рекомендуется также предоставлять возможность занимающимся проводить схватки по составленным ими планам. Это позволит им прочувствовать все достоинства и недостатки своих тактических замыслов.
Для совершенствования умения отойти от намеченного плана (когда это диктуется обстановкой) и быстро найти правильный путь к победе, следует занимающемуся дать задание составить тактический план схватки с известным ему партнером, а партнеру — изменить привычную манеру борьбы так, чтобы эти изменения шли в разрез с намеченным упражняющимся планом.
Похожие объявления / новости