Развитие боевого искусства Кунфу

Даосское миропонимание, служившее духовной основой медитативных и боевых практик юга Китая, отводило ногам роль связующего элемента между человеком и Землей и предписывало адептам кунфу, подобно герою древнегреческого мифа Антею, пользоваться энергией первоэлемента "земля" для поддержания собственного энергетического потенциала: "Дело Неба — порождать и быть сверху, а дело Земли — формировать и быть снизу".
В северных буддийских монастырях, монахи которых практиковали кунфу, концепция человека разрабатывалась не в натурфилософском, а в религиозном плане. Буддийское видение мира не накладывало столь жестких ограничений на биоэнергетическое поведение адепта и позволяло более свободно использовать технику ног в практике единоборств.
Северные стили кунфу, распространяясь по территории азиатского континента, нашли благодатную почву для развития среди мусульманских народов, населяющих северо-восточную и северо-западную его части.
Во всех известных стилях кунфу, независимо от их казалось бы
огромных различий, динамика ног одинаково составляет основу техники, включая
стойки, передвижение и удары.
Стойки обеспечивают наиболее эффективное распределение
энергии атаки и составляют главным образом учебно-тренировочный пласт техники,
в то время как в реальном бою используются их многочисленные варианты.