Самое экстремальное

КАЙТИНГ ЗИМОЙ

КАЙТИНГ ЗИМОЙЕсли вы катаетесь на сноуборде, вам вставляют первые холода, и вы, как ребенок, прыгаете и радуетесь, увидев первый снег. А если вы летом занимаетесь виндсерфингом, вэйкбордом или же вас просто смущает отсутствие целины и долгие очереди у подъемника на ближайшую горку, то, возможно, вы откроете для себя зимний кайтинг. Зимнему кайтингу на сноуборде не нужны горы, прелесть его в том и состоит, что он как нельзя лучше подходит для особенностей рельефа средней полосы. Можно кататься по любым полям, как угодно плоским или бугристым. Но вы не найдете ничего лучше водоемов, покрытых ледяной коркой, и запорошенных снегом. К тому же русла рек или озера – это, как правило, самые ветровые места.
 

В то самое время, когда братья Легэнюкс со свойственной французам активностью взялись за кайтсерфинг на волне, за что и вошли в анналы истории спорта, кайтинг начал развиваться и на снегу. Опять же французы, Мишель Монтимини и Бенуа Тремблей совместили кайт с горными лыжами, добившись небывалых скоростей. К тому же они могли кататься в любых местах, невзирая на то, есть там подъемники или нет.

 

И только в начале 90-х Дамиэн Ришар догадался пойти за кайтом на сноуборде. И сразу стало ясно, что такой маневренности, высоких и долгих прыжков не может показать никакой другой снаряд. Добавьте к этому возможность подниматься вверх по целине, удаленной от горных трасс и подъемников.
 

Последние три года зимний кайтинг выделен в самостоятельную дисциплину в ежегодно проводимом чемпионате мира по зимним парусным видам спорта и, как выяснилось, является самым быстрым среди них. В этом году наши кайтеры впервые принимали участие в чемпионате, который проходил в Финляндии в городе Каяни на ЛЬДУ озера Оулуярви. Соревнования проводились WISSA (WORLD ICE AND SNOW SAILING ASSOCIATION) – Всемирной 

Ассоциацией зимнего парусного спорта.
 

На сегодняшний день в парусном спорте – три основные дисциплины: парусная лыжа, скимбат и кайт.
 

Парусная лыжа представляет собой конструкцию из 1-й, 2-х или 3-х лыж, с площадкой на кронштейнах, к которой крепится парус. Штука прикольная – скоростная, но не верткая. Не получаются на ней почему-то повороты. И из-за этого райдеры едут практически по прямой, огибая знаки бегом на скорости, изо всех сил толкая свою конструкцию руками.
 

Недалеко ушли от них и скимбатеры. Скимбаты – этакие небольшие паруса от 1,5 до -3 м2, похожие на маленькие дельтопланы. Райдеры – здоровые мужики с накаченными ногами быстро-быстро перебирают лыжами и махают скимбатами, чтобы поймать ветер, которого им все время не хватает. Держут эту штуковину в руках. Скимбат считается национальным финским видом спорта, видимо только горячие финские парни могли придумать такое.
В гонках в дисциплине "кайты" – можно было участвовать как на сноуборде, так и на лыжах. Сноубордеров было почему-то только двое: Володя Бобылев и я.
 

И вот дан первый старт – канадцы стремительно "летят" вперед, застыв в аэродинамических позах, снежная поземка поднимается над озером. Володя кричит: "Надерем им всем задницу!"... Честно говоря, мы рассчитывали, что кроме гонок по классическому треугольнику будет что-то еще, поинтересней для сноуборда – фристайл или биг джамп, например, или хотя бы гонки по буграм. Всем известно, что доска не для того, чтобы гоняться по прямой, так что удовольствия нам чистые гонки не доставили. Претензии организаторами, однако, не принимаются – не нравится, не участвуй.
 

Временами так и хотелось, объезжая очередной знак, свалить куда-нибудь в сторону и просто пописать дуги в целине, которой на этом огромном озере Оулуярви имелось в избытке.
Кайтинг зимой хорош на целине, зимний фрирайд дарит вам все ощущения летнего кайтсерфинга. Так же как и на воде, на снегу вы можете исполнить основные элементы: глиссирование по пушистой целине полей, рек и озер, прыжки, для которых вместо волн подойдут бугры и кочки, а также специально построенные трамплины (что-то типа вейв). При некотором навыке вы сможете совершать прыжки с ровной поверхности – фан. Если вы при этом и упали – то все равно получите удовольствие.
 

Конечно, в теплой воде да на солнышке – оно круче, но в зимнем кайтинге есть свои плюсы. По крайней мере, пока вы учитесь, вас не вынесет в открытое море и не унесет к дальнему берегу другой страны. Хорошо, конечно, побывать в дальних странах, но такси до дома слишком дорого. На снегу к тому же быстрее учишься управлять кайтом, не надо постоянно ловить доску в воде и поднимать кайт с поверхности, значительно проще научиться ходить в лавировку против ветра.
 

А самое главное, откатав всю зиму, вы можете перенести эти навыки на летний кайтсерфинг на воде.
 

Кайты бывают трех основных типов: с надувной передней кромкой, с жесткой кромкой, и двухслойный с клапаном или без него (типа маленького параплана).
Для кайтинга зимой подходят все типы кайтов, но если говорить о том, что хуже или лучше, то менее всего подходит крыло с надувными секциями. Надувные баллоны очень хорошая штука для старта с воды, но на снегу эта вещь абсолютно бесполезна. К тому же вы можете ощутить заметные финансовые потери – ремонт или замена порванной секции стоит денег. Лучше всего для зимнего кайтинга подойдет двухслойное крыло парапланерного типа. Во-первых, оно имеет лучшую аэродинамику, более устойчивую, ровную и сильную тягу. Во-вторых, оно наименее убиваемо, так как состоит полностью из ткани. Его компактность – также преимущество.
Двухслойный кайт бывает с клапаном или без клапана, что зимой особого значения не имеет, клапан нужен лишь для того, чтобы ваш кайт стал внесезонным (клапан делает ваше крыло герметичным, и позволяет ему легко стартовать с воды).
 

Две или четыре стропы?
Две стропы наиболее просты в управлении и применяются в основном на воде, либо для обучения начинающих. На самом деле, 2-х стропная система не всегда дает возможность запуска кайта самостоятельно. Четыре стропы поначалу более сложны в управлении, зато делают кайт более послушным, регулируют уровень тяги и позволяют взлетать кайту самостоятельно из самых невероятных положений.
Кайтом можно управлять с помощью ручек, либо планкой управления.
Зимой, как правило, применяют ручки, так как с ними больше свобода действий, и кайт, практически, всегда можно выдернуть из самых "пикантных" ситуаций. Планку управления чаще применяют на воде, хотя зимой ее можно использовать для некоторых фристальных трюков.
Похожие объявления / новости

Полный экстрим на сайте krepish-ya73.ru

Экстрим тюнинг автоПерейти в категорию тюнинг >>

Где то косяк! Проверь правильность строки подключения. Возможно просто нет новостей за последние 30 дней.