Формула 1 в семидесятые годы прошлого века
Автомобили стали более совершенными в отношении аэродинамики. В то же время в 1970 г. техническая неисправность машины стоила жизни Йохену Риндту, единственному пилоту, ставшему чемпионом посмертно. Достижения технического прогресса были омрачены гибелью в том же году еще двух пилотов.
Сезон 1970 г. начался с «массированной атаки» автомобилей «Марч» на первом этапе в Южной Африке — эти машины были выставлены сразу тремя командами. Действующий чемпион Джеки Стюарт на одном из этих болидов, купленном командой «Тиррелл» за неимением собственного, завоевал поул позишн, разделив первый ряд с Крисом Амоном. Стюарт, хотя и лидировал по ходу гонки, финишировал третьим; Джек Брэбхэм уверенно привел свой оснащенный двигателем ДФВ болид к победе. Его бывший партнер по команде Денни Х. на «Макларене» был вторым.
Семидесятые годы
Стюарт победил па следующем этапе на «Марч-Форде», однако еще до конца года пересел на автомобиль производства «Тиррелла». «Лотус«19» был достаточно хорош для того, чтобы позволить Йохену Рипдту финишировать первым в Монако. Правда, это случилось после того, как Брэбхэм не вписался в последний поворот этой «уличной» (проложенной по улицам города) трассы.
На следующем этапе в Бельгии Педро Родригес принес БРМ первую с 1966 г. победу. Затем Риндт одержал на совершенно новом «Лотусе-72» победу в Голландии, после чего выиграл и следующие три гонки. Пилоты «Феррари» Жаки Икс и Клей Регаццопи доминировали в Австрии. После этого на тренировочных заездах в Монцс разбился Риндт, пополнив скорбный список жертв скорости вслед за Брюсом Мак-Ларепом, который погиб на тестах, и Пьером Куражем, чей автомобиль загорелся после аварии в Цандвоорте. «Феррари» выиграла гот Гран-при Италии, она же была вне конкуренции в Канаде. Эмерсон Фиттипальди, заменивший Риндта в «Лотусе», победил на Гран-при США. Икс выиграл гонку в Мехико и закончил чемпионат вторым, отстав от Риндта в итоговом зачете, на пять очков.
Сезон 1970 г. начался с «массированной атаки» автомобилей «Марч» на первом этапе в Южной Африке — эти машины были выставлены сразу тремя командами. Действующий чемпион Джеки Стюарт на одном из этих болидов, купленном командой «Тиррелл» за неимением собственного, завоевал поул позишн, разделив первый ряд с Крисом Амоном. Стюарт, хотя и лидировал по ходу гонки, финишировал третьим; Джек Брэбхэм уверенно привел свой оснащенный двигателем ДФВ болид к победе. Его бывший партнер по команде Денни Х. на «Макларене» был вторым.
Семидесятые годы
Стюарт победил па следующем этапе на «Марч-Форде», однако еще до конца года пересел на автомобиль производства «Тиррелла». «Лотус«19» был достаточно хорош для того, чтобы позволить Йохену Рипдту финишировать первым в Монако. Правда, это случилось после того, как Брэбхэм не вписался в последний поворот этой «уличной» (проложенной по улицам города) трассы.
На следующем этапе в Бельгии Педро Родригес принес БРМ первую с 1966 г. победу. Затем Риндт одержал на совершенно новом «Лотусе-72» победу в Голландии, после чего выиграл и следующие три гонки. Пилоты «Феррари» Жаки Икс и Клей Регаццопи доминировали в Австрии. После этого на тренировочных заездах в Монцс разбился Риндт, пополнив скорбный список жертв скорости вслед за Брюсом Мак-Ларепом, который погиб на тестах, и Пьером Куражем, чей автомобиль загорелся после аварии в Цандвоорте. «Феррари» выиграла гот Гран-при Италии, она же была вне конкуренции в Канаде. Эмерсон Фиттипальди, заменивший Риндта в «Лотусе», победил на Гран-при США. Икс выиграл гонку в Мехико и закончил чемпионат вторым, отстав от Риндта в итоговом зачете, на пять очков.
Похожие объявления / новости