Трассы Формулы 1 Хунгароринг, Имола

Пусть с точки зрения конфигурации эта трасса не идеальна, но именно здесь состоялось проникновение чемпионата мира за «железный занавес», когда в 1986 г. был проведен первый в «новейшей истории» «Формулы-1» Гран-при Венгрии. Тогда перед переполненными трибунами Нельсон Пике принес победу «Уильямсу». Сегодня на трибунах можно увидеть скорее не местных жителей, а австрийцев и финнов, для которых эта трасса — второе ближайшее место проведении Гран-при. И здесь они имеют прекрасную возможность наблюдать за гонками: природные возвышенности, окружающие трассу, становятся неплохими импровизированными трибунами.
Дорожное полотно трассы после прямой старт/финиш спускается вниз, затем пересекает небольшой лесной массив и вновь возвращается на стартовую прямую. Это узкое, неоправданно извилистое и достаточно пыльное «кольцо» не слишком правится гонщикам: здесь почти невозможно обгонять.
Одна из немногих интересных гонок на этой трассе состоялась в 1998 г., когда пилот «Феррари» Михаэль Шумахер тактически «переиграл» пилотов «Макларена». Эмоциональным накалом запомнилась и гонка 1992 г. второе место вслед за Айртоном Сенной принесло тогда Найджелу Мэнселлу чемпионский титул. Можно вспомнить и о величайшем разочаровании Дэймона Хилла, лидировавшего в гонке в 1997 г., когда его «Эрроуз» стал терять скорость, и англичанин на последнем круге пропустил Жака Вильнева на «Уильямсе».
«Имола»
Этот автодром расположен ближе к базе команды «Феррари», чем Монца. Гонка на этой трассе с 1981 г. стала вторым итальянским этапом чемпионата, хотя была «замаскирована» под Гран-при Сан-Марино по названию находящегося неподалеку карликового государства. Это легендарное «кольцо» расположено внутри живописного парка, трибуны здесь всегда окрашены в цвета «Феррари». Трасса навсегда останется в памяти болельщиков в связи с «черным уикендом» сезона 1994 г.
Похожие объявления / новости