Самое экстремальное

У всех просветленных мастеров были учителя

У всех просветленных мастеров были учителяУ всех просветленных мастеров были учителя, и я считаю, что невозможно стать буддой, то есть достичь просветления, без учителя. Учитель может быть как воплощенный и жить в теле, так и не воплощенный. Учителем может быть сам Бог. В любом случае мы должны достичь такого уровня, чтобы учиться напрямую у Бога, и задача любого духовного учителя — помочь своему ученику достичь именно такого уровня. При этом речь идет о помощи, о мудром наставлении, руководстве и поддержке, а совершать свой путь ученик должен все-таки сам.

Те, кто говорит: «Приходите ко мне, и я вас приведу к Богу!» — не истинные духовные учителя, и связываться с ними не стоит. Если уж так вышло, что вы попали в ученики к подобному мошеннику, рекомендую беречь свои карманы. Мой учитель Мелор Гвалия говорил, что наше искусство называется не просто карате, а карате-до, что означает «путь к просветлению». Учитель показывает этот путь, но ученик должен идти по нему сам — за него этого ни учитель, ни никто другой не сделает.

Хорошее ученичество состоит в том, чтобы отбросить все свои умственные знания и искренне, с чистым сердцем довериться мастеру. У одного мастера дзен спросили, может ли сумасшедший стать буддой. Мастер ответил: «Только сумасшедший и может стать буддой! Так называемые здравомыслящие люди могут стать максимум буддистами, но не буддами! Они могут стать христианами, но не Христами!»

Именно с помощью такого правильного сумасшествия — страстной, всецелой пре-данности карате и своим учителям — достиг просветления Гичин Фунакоши. Его учителя очень следили за тем, чтобы карате развивалось как духовное искусство, и по такому же пути они решили вести и Фунакоши. Подходы были очень жесткие, но эффективные. Главный 54 метод состоял в том, что человек должен был отрабатывать один и тот же удар по несколько тысяч раз, без перерыва. Фунакоши вспоминал, что во время тренировок он задыхался, не мог продолжать, но учителя говорили ему строгим голосом: «Еще, делай еще!» Он понимал, что если не продолжит отрабатывать технику, то его сразу выгонят, и продолжал, преодолевая все большие трудности и проходя все более сложные испытания.

Смысл метода состоит в том, что, отрабатывая каждый удар по несколько тысяч раз, человек обретает новое, очень сильное тело и одним ударом может сломать доски и кирпичи. Так он добивается огромной физической силы и физического равновесия. Он начинает любить и уважать себя, а это, как мы помним, является основой для развития любви и уважения к другим. Но учителя будущего великого мастера не останавливались на достигнутом, они заставляли его работать столько, что даже сильное тело Фунакоши не выдерживало та-кие нагрузки и он падал на пол.

И в этот момент учителя указывали ему путь к спасению и к просветлению. В тот момент, когда человек бессилен продолжать тренировку, он и вынужден обратиться за помощью к Богу, на которого указывали учителя. И вот тогда человек получает божественную энергию, начинает раскрываться ей, наполняться и растворяться в ней полностью — всем своим существом. Так ученик обретает целостное, то есть физическое и духовное, равновесие.

Вряд ли любой послушался бы подобных мастеров и стал бы отрабатывать по несколько тысяч раз один удар. Скорее, очень многие ученики в такой ситуации взбунтуются и станут возражать, что это неправильный подход, так можно перегрузиться, нужен отдых, во всех книжках это сказано. Но и просветления такой ученик, соответственно, не достигнет — он мыслит в рамках тела и привязан к нему! А суть практики как раз в том, чтобы прекратить отождествлять себя с собственным телом, выйти за его пределы и слиться с божественной любовью. В этом и заключается свобода воли — в том, чтобы выбирать, быть в теле или в Боге.
Похожие объявления / новости

Полный экстрим на сайте krepish-ya73.ru

Экстрим тюнинг автоПерейти в категорию тюнинг >>

Где то косяк! Проверь правильность строки подключения. Возможно просто нет новостей за последние 30 дней.