Великие кланы

Любой самурай, проезжавший через их владения, делал это на свой страх и риск. Даймё появлялись там только в сопровождении войск, либо с условием уплаты щедрой дани местным царькам ниндзя дзёнинам. (Вспомним Робин Гуда и Шервудский лес.) Провинцией Ига совместно управляли кланы Хаттори и Оэ. В провинции Кога хозяйничали свыше 50 семей ниндзя.
Некоторые из этих кланов вели кровавые междоусобные войны. Свои собственные кланы образовывали ронины, стремившиеся уничтожить ниндзя Ига. Постоянная борьба за власть и превосходство между соперничающими самурайскими даймё не оставляла без работы ниндзя, помогавших синоби оттачивать свое убийственное мастерство. К началу XIV века в Японии снова разразилась крупномасштабная гражданская война между северными и южными самураями. Эта междоусобная рознь давала «мирным крестьянам» ниндзя провинций Ига и Кога идеальную возможность дополнительно сеять семена раздора между их врагами.
Некоторые из синоби становились на сторону тех самурайских вождей, чьи цели совпадали с их собственными. Другие кланы ниндзя просто продавали свои услуги тем, кто предлагал более высокую цену. Некоторые кланы занимали позицию «слуг двух господ», инспирируя взаимную вражду между отдельными самурайскими кланами. Враг моего врага — мой друг. Одни делали это, чтобы улучшить свое материальное положение, другие просто понимали, что пока их враги режут и душат друг друга, у них нет времени и сил на избиение бедных невинных «фермеров».
В XIV веке наблюдается значительный рост активности ниндзя в провинциях Ига и Кога и окружающих землях. Кланы Хаттори и Оэ господствовали в центральной части Коги, в то время как их соперники Момоти управляли южной частью провинции. Воинственный клан ниндзя Фудзибаяси контролировал большую часть северной Коги и изрядную долю южной Иги. Остальная часть Иги находилась под властью кусуноки-рю, школы ниндзя, основанной (печально) знаменитым воином ронином Массасиге Кусуноки.
Некоторые историки высказывают предположение, что Сандаю Мососи и Нагато Фудзибаяси, вожди враждующих кланов Мососи и Фудзибаяси. были одним и тем же человеком. Когда вы узнаете кое-что о Шестом Зале («Искусство маскировки»), вы поймете, что это предположение не столь уж фантастично, поскольку, согласно историческим данным — всегда лишь предположительным, — некоторые дзёнины возглавляли до трех кланов одновременно под тремя абсолютно разными «масками», что давало им серьезные преимущества перед самурайскими «отрядами смертников» и соперничающими убийцами-ниндзя.
Пока самураи потрошили друг друга, им было недосуг заняться подавлением и обузданием растущей силы синоби. Очень скоро все изменилось.
Мастерство и тренировка ниндзя, поиск сходства
Похожие объявления / новости