Создание экспериментальной ситуации
Создание экспериментальной ситуации должно удовлетворять обязательному условию — находиться в соответствии с ранее построенным предметом исследования и принятой методикой. На данном этапе центр тяжести перемещается из системы деятельности исследователя в систему деятельности объекта (социальную группу эксперимента).
Исследователь же, элиминирующий (от лат. eliminare — исключать) себя, должен наблюдать, фиксировать, подвергать анализу и интерпретировать изменение определенного участка деятельности людей в соответствии со структурой выбранного предмета исследования. В данном случае воплощается в жизнь тот предмет исследования, который до этого был построен логически.
Однако в жизни все сложнее, чем в логике. Поэтому отношение между экспериментальной ситуацией и предметом исследования в естественном спортивно-педагогическом эксперименте более сложно, чем, скажем, отношение давления идеального газа к его объему в физическом эксперименте. Так как тип экспериментальной ситуации должен соответствовать типу предмета исследования, а это не всегда зависит от исследователя, то в большинстве случаев необходимо просто-напросто уметь ждать.
Аналогичная ситуация бывает у вулканологов, которые прогнозируют извержение и ожидают этого события, но вулкан молчит. Тут уж ничего не поделаешь! Это один из основных методических приемов естественного спортивно-педагогического эксперимента, который обеспечивает получение чистого, представительного и устойчивого результата. Таким образом, создание экспериментальной ситуации — это оперирование исследователя с изучаемым видом спорта как с объектом в соответствии с предварительно построенным предметом исследования.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что естественный эксперимент, объектом которого становится спортивно-педагогический процесс, может существовать, лишь затрагивая сферы таких наук, как социология, психология, педагогика и математическая статистика. Включение этих наук в естественный эксперимент при спортивно-педагогических исследованиях способствует глубинному получению знаний в области педагогики спорта.
Исследователь же, элиминирующий (от лат. eliminare — исключать) себя, должен наблюдать, фиксировать, подвергать анализу и интерпретировать изменение определенного участка деятельности людей в соответствии со структурой выбранного предмета исследования. В данном случае воплощается в жизнь тот предмет исследования, который до этого был построен логически.
Однако в жизни все сложнее, чем в логике. Поэтому отношение между экспериментальной ситуацией и предметом исследования в естественном спортивно-педагогическом эксперименте более сложно, чем, скажем, отношение давления идеального газа к его объему в физическом эксперименте. Так как тип экспериментальной ситуации должен соответствовать типу предмета исследования, а это не всегда зависит от исследователя, то в большинстве случаев необходимо просто-напросто уметь ждать.
Аналогичная ситуация бывает у вулканологов, которые прогнозируют извержение и ожидают этого события, но вулкан молчит. Тут уж ничего не поделаешь! Это один из основных методических приемов естественного спортивно-педагогического эксперимента, который обеспечивает получение чистого, представительного и устойчивого результата. Таким образом, создание экспериментальной ситуации — это оперирование исследователя с изучаемым видом спорта как с объектом в соответствии с предварительно построенным предметом исследования.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что естественный эксперимент, объектом которого становится спортивно-педагогический процесс, может существовать, лишь затрагивая сферы таких наук, как социология, психология, педагогика и математическая статистика. Включение этих наук в естественный эксперимент при спортивно-педагогических исследованиях способствует глубинному получению знаний в области педагогики спорта.
Применение количественных методов
?
?
Похожие объявления / новости