Педагогика в спортивной Академии

темпы развития спортивной наукиРезультаты опытно-экспериментальной проверки учебного курса по «Педагогике спорта » для Академии физической культуры.

Научно-исследовательский подход к оптимизации содержания образования в высшей школе предполагает обязательность учета мнений студентов, которые прослушали тот или иной курс. Идея Н. Винера о принципе «обратной связи» в целеустремленных системах для совершенствования преподавания в высшей школе и апробирования новых курсов приобретает статус основополагающего педагогического принципа. Апелляция к здравому смыслу студентов, критичность в обобщении педагогического опыта — все это способствует формированию новых взглядов на педагогику спорта и оказывает положительное воздействие на отношения ученика и учителя. «Нельзя, — отмечал М. Монтень, — чтобы наставник все решал, но чтобы он слушал и питомца».

Вышеизложенные постулаты послужили причиной специального исследования, организованного кафедрой педагогики ГАФК имени П. Ф. Лесгафта, по теме НИР «Оптимизация педагогической подготовки студентов вузов физической культуры». Его целью ставилась опытно-экспериментальная проверка нового учебного курса «Педагогика спорта». Исследовательская работа проводилась с 1993 по 1999 г. в группах различных спортивных специализаций. Изучались отношение обучаемых к предмету и интерес к выбору тем учебной программы. В качестве экспертов было задействовано 476 студентов.

Методика исследований предполагала получение качественной и количественной информации по рассматриваемому вопросу. Качественный поток информации поступал от студентов, которым после прохождения курса была предложена самостоятельная работа под названием «Я и педагогика спорта». В ней в повествовательной форме и по определенному плану обучаемые излагали собственные взгляды и чувства по отношению к предмету. К обязательным условиям выполнения задания были отнесены добровольность и анонимность. Работа сдавалась студентами после получения зачетной или экзаменационной оценки. Количественный поток информации поступал после экспертной оценки студентами 5-го курса специалитета значимости каждого из двенадцати тематических разделов программы. Студенты, прослушавшие курс, осуществляли на основе индивидуального предпочтения выбор разделов (тем) педагогики спорта.

Экспертная оценка выставлялась с помощью метода парных сравнений. Полученные от экспертиз данные обрабатывались методами математической статистики. Рассчитывались средние значения по каждому признаку, их стандартные ошибки, стандартные отклонения дисперсий, коэффициенты конкордации, определялись ранговые места значимости и весовые доли в процентах.

Студенты о педагогике спорта

?

мужской спорт

?

Похожие объявления / новости

Полный экстрим на сайте krepish-ya73.ru

Экстрим тюнинг автоПерейти в категорию тюнинг >>

Где то косяк! Проверь правильность строки подключения. Возможно просто нет новостей за последние 30 дней.