Особенности деятельности тренера

Сложная структура педагогического мастерства тренера включает в себя взаимосвязанные и взаимообусловленные компоненты. К ним относятся:
• высокая нравственность;
• широта кругозора, высокий общий культурный уровень, эрудиция;
• глубокое знание вопросов теории и практики спорта;
• умение планировать спортивно-педагогический процесс и управлять им;
• мастерство в передаче специальных знаний — педагогически целесообразно организованное поведение тренера; владение техникой поощрения и принуждения; воздействие на других через спортивный коллектив; владение собой (голосом, мимикой, жестом, эмоциями);
• педагогический такт, чуткость по отношению к воспитанникам, положительно окрашенная манера поведения и доверительность общения со спортсменами;
• подвижное мышление, умение схватывать сущность педагогической ситуации и быстро принимать решение о характере необходимых воздействий;
• способность выслушивать собеседника, понимать воспитуемого, намечать его жизненную перспективу;
• высокие организаторские качества и стремление к передовому;
• высокая требовательность, основанная на подлинном гуманизме.
Сочетание приемов, способов, методов и форм процесса воспитания является залогом успеха в формировании индивидуального стиля спортивно-педагогической деятельности, который может качественно совершенствоваться при ярко выраженной склонности и любви к выбранной профессии, а также путем вдумчивой и кропотливой работы спортивного педагога над выработкой у учеников потребности к самовоспитанию.
Самовоспитание в спорте
?
?
Похожие объявления / новости