Методология и педагогика спорта

1. 1917—1931 гг. — разработка основ спортивной тренировки, методических положений и научных обоснований системы подготовки;
2. 1931 —1941 гг. — становление системы спортивной тренировки;
3. 1945—1951 гг. — послевоенное восстановление системы спортивной подготовки;
4. 1951 —1985 гг. — совершенствование олимпийской системы спортивной тренировки;
5. 1986 г. — до наших дней — переход на новые методы и формы организации спорта.
Успехи российских спортсменов на международной арене связаны с именами тех, кто своим трудом разрабатывал и совершенствовал систему спортивной тренировки. В области научно - педагогических разработок в спорте большая заслуга принадлежит В. В. Белорусовой, Г. В. Васильеву, Ю. В. Верхошанскому, В. М. Дьячкову, Т. Т. Джамгарову, В. М. Зациорскому, В. В. Кузнецову, J1. П. Матвееву, А. Д. Новикову, Н. Г. Озолину, Н. И. Пономареву, И. Н. Решетень, А. А. Тер-Ованесяну, В. С. Фарфелю, В. П. Филину, JI. С. Хоменкову, С. В. Янанису и многим другим ученым. Спортивно-педагогическая практика знает немало тренеров (А. А. Аркадьев, А. В. Тарасов, А. Н. Воробьев и др.), чья работа опередила науку сегодняшнего дня.
Однако, рассматривая современное состояние спортивной науки, можно заметить диспропорцию между количеством экспериментально полученных фактов и их использованием в практике. Методические позиции, с которых ведутся научные изыскания, подвергают анализу тренировочный процесс, хотя сущность спорта — это соревнование. Эффективность спортивно-педагогического процесса можно повысить, если к изучению его закономерностей подходить через познание, как соревновательной деятельности спортсменов, так и показателей их личностной социализации. В данном случае меняется и логика подхода к исследованию соревновательной деятельности. Мы имеем следующую логическую цепочку: спортивно-педагогический эксперимент — спортивно-тренировочный процесс — соревновательная деятельность — социализация личности.
Темпы развития спортивной науки
?
?
Похожие объявления / новости