Внутренняя структура спортивной группы

развитие теоретических построений в спортивной педагогикиВнутренняя структура организации человеческой группы проявляется в ее функционировании как социально-психологического объекта, включающего в себя органическое единство элементов, связей и отношений, целостность внешней формы и внутреннего содержания. Атрибутом организованной группы людей является деятельность.

Вид человеческой деятельности, которым занимается конкретная группа, отражается в своеобразии духовного и материального общения людей. В данном случае можно говорить о групповом сознании, являющемся слепком общественного бытия. Групповое сознание проявляется специфическим образом во временных отрезках в каждой конкретной группе. Структура группового сознания включает в себя идеологический и психологический компоненты.

Первый объединяет политические, правовые, моральные, эстетические, религиозные воззрения; второй — ценности, традиции, установки, цели, интересы, мотивы, симпатии и антипатии. Групповое сознание, пересекаясь с сознанием представителей общества, класса, прослойки, нации, определенной профессии и религии, подвергается сложным и противоречивым изменениям. Поэтому исследование внешней и внутренней структур группы (ее состава, групповых и внутригрупповых связей и отношений) — необходимое, но недостаточное условие для педагогических выводов. Рассмотрение структуры группы в динамике процессов формирования, прогрессивного (регрессивного) развития позволяет через единство динамического и статического аспектов приблизиться к возможности осуществления педагогического управления.

Термином «коммуникация» (лат. communicatio — делаю общим, связываю) в теории человеческих групп обозначается любой вид передачи информации. По отношению к нему более узким является понятие контактности (от лат. contactus — соприкосновение). Контактные группы существуют реально на основе психических форм взаимного отражения между встречающимися людьми (восприятия, запоминания, узнавания и т. п.).

Более частые и продолжительные по времени встречи людей на основе деловых или дружеских связей, когда у сторон возникает желание поддерживать взаимные отношения, называются общением. Организованное общение, осуществляемое в интересах обучения, развития и воспитания людей, является основным средством педагогики. Объединение людей на основе общения получило название «референтная группа» (от лат. referens— передаю, сообщаю).

Коммуникации, контакты и общение осуществляются на основе индивидуального психического взаимного отражения в его различных формах:

1. ориентировочной (ощущение, восприятие)
2. вербальной (устная речь)
3. интеллектуальной (речь, письменность, мышление)
4. эмоционально-волевой (эмоции, чувства, воля)
5. мнемической (память).

Руководство и лидерство

?

мужской спорт

?

Похожие объявления / новости

Полный экстрим на сайте krepish-ya73.ru

Экстрим тюнинг автоПерейти в категорию тюнинг >>

Где то косяк! Проверь правильность строки подключения. Возможно просто нет новостей за последние 30 дней.