Естественный эксперимент в педагогике спорта
Познавательные задачи, для решения которых проводятся те или иные эксперименты, различны. Поэтому в инженерной, социальной и педагогической литературе упоминаются многие виды экспериментов, однако классификации их в строгом значении этого слова пока нет.
Они группируются и означаются в зависимости от области и целей исследования, условий проведения, направленности, логической схемы доказательств и т. п. В табл. 16 перечислены некоторые виды экспериментов, применяемых в технических науках, социологии и педагогике. Как видно из таблицы, естественный эксперимент занимает скромное место в системе методов экспериментального исследования. Между тем в исследовании объектов педагогики спорта ему, на наш взгляд, должно быть уделено более пристальное внимание.
Эксперименту как методу научного исследования (вне зависимости от области применения) свойственно общее, особенное и единичное. Общее и особенное можно выявить при сравнительном анализе типичных схем инженерного и социального экспериментов.
Любой эксперимент начинается с выдвижения гипотезы.
Гипотеза — это процесс научной постановки цели, задач (вопросов) эксперимента применительно к выбранному объекту. Как компонент структуры научного эксперимента она понимается в более узком значении. Процесс разработки гипотезы включает в себя деятельность исследователя, предъявляя особые требования к его мышлению и к тому мыслительному аппарату (логика, модели, звуковой и письменный язык), в котором она производится, фиксируется и конструируется.
Таким образом, этот процесс есть производная взаимодействия «субъект — объект». Эта модель должна указывать на то, что исследователь определенным образом зафиксировал объект и элементы его строения в языке науки и готов перейти к экспериментальной проверке сформулированных задач. Объект познания, по профессору В. В. Быкову (1974), — совокупность компонентов строения того или иного природного или общественного процесса, которая изучается в данной науке.
Они группируются и означаются в зависимости от области и целей исследования, условий проведения, направленности, логической схемы доказательств и т. п. В табл. 16 перечислены некоторые виды экспериментов, применяемых в технических науках, социологии и педагогике. Как видно из таблицы, естественный эксперимент занимает скромное место в системе методов экспериментального исследования. Между тем в исследовании объектов педагогики спорта ему, на наш взгляд, должно быть уделено более пристальное внимание.
Эксперименту как методу научного исследования (вне зависимости от области применения) свойственно общее, особенное и единичное. Общее и особенное можно выявить при сравнительном анализе типичных схем инженерного и социального экспериментов.
Любой эксперимент начинается с выдвижения гипотезы.
Гипотеза — это процесс научной постановки цели, задач (вопросов) эксперимента применительно к выбранному объекту. Как компонент структуры научного эксперимента она понимается в более узком значении. Процесс разработки гипотезы включает в себя деятельность исследователя, предъявляя особые требования к его мышлению и к тому мыслительному аппарату (логика, модели, звуковой и письменный язык), в котором она производится, фиксируется и конструируется.
Таким образом, этот процесс есть производная взаимодействия «субъект — объект». Эта модель должна указывать на то, что исследователь определенным образом зафиксировал объект и элементы его строения в языке науки и готов перейти к экспериментальной проверке сформулированных задач. Объект познания, по профессору В. В. Быкову (1974), — совокупность компонентов строения того или иного природного или общественного процесса, которая изучается в данной науке.
Предмет познания
?
?
Похожие объявления / новости