Историческое развитие спорта

Накопление всякого рода навыков, сопряженных с борьбой человека за существование, формировалось, закреплялось, совершенствовалось и передавалось в комплексах физических упражнений, выделенных из системы производства и отделенных от него. Этот процесс все время шел по линии обобщения и целесообразности. Каждому историческому этапу соответствует свое обобщение физических упражнений. Такие обобщения (комплексы) закрепляются в обществе и реализуются в играх, танцах и состязаниях.
Содержание упражнений, входящих в них, значимость этих упражнений различны и зависят от географических факторов, уровня развития техники и целей общества.
В историческом процессе проявляются закономерности, характерные для каждого периода:
• развитие содержания физических упражнений объясняется объективным стремлением человека расширить рабочую зону;
• секвенция движений подчиняется порядку: длина руки — непосредственное управление предметом — опосредованное управление предметом;
• объединение разнохарактерных физических упражнений осуществляется на основе своеобразного общественного контакта — соревнования.
Появление соревнования как средства воздействия на физические и духовные способности позволяет рассматривать его в качестве объективного явления и новой формы совершенствования человеческой природы. Выделенные закономерности имеют важное практическое значение. Они могут быть положены в основу классификации видов спорта по степени их объективной сложности.
Развитие педагогики спорта является показателем жизненного, образовательного, технико-экономического и научного уровней государства. Представительство национальных сборных спортивных команд на международной арене — это, прежде всего общественно-политическая функция. Успешно выступая на спортивных международных форумах, спортсмены способствуют росту авторитета своей страны на мировой арене.
Взаимосвязь педагогики спорта
?
?
Похожие объявления / новости