Историческое развитие спорта

историческое развитие спортаРазвитие видов спорта исторически шло по линии обобщения и абстрагирования. Накопленный ценный фонд спортивных дисциплин передавался от поколения к поколению, совершенствуясь посредством объективно возникающих дополнений. Все это, в свою очередь, совершенствовало и самого человека. Г. А. Дюперрон (1924) подчеркивал, что первобытный человек всю жизнь проводил в движении, «но эти движения превращались в спорт только тогда, когда два человека поспорили в силе, скорости, ловкости и устроили проверку своих телесных качеств без утилитарной цели». Появилось понимание того, что соревнование мобилизует волю и опосредованно содействует успешности выполнения трудовых актов. В связи с этим уместно замечание К. Маркса, который указывал, что «общественный контакт вызывает соревнование и своеобразное повышение жизненной энергии... увеличивающее индивидуальную производительность отдельных лиц».

Накопление всякого рода навыков, сопряженных с борьбой человека за существование, формировалось, закреплялось, совершенствовалось и передавалось в комплексах физических упражнений, выделенных из системы производства и отделенных от него. Этот процесс все время шел по линии обобщения и целесообразности. Каждому историческому этапу соответствует свое обобщение физических упражнений. Такие обобщения (комплексы) закрепляются в обществе и реализуются в играх, танцах и состязаниях.
Содержание упражнений, входящих в них, значимость этих упражнений различны и зависят от географических факторов, уровня развития техники и целей общества.

В историческом процессе проявляются закономерности, характерные для каждого периода:

• развитие содержания физических упражнений объясняется объективным стремлением человека расширить рабочую зону;
• секвенция движений подчиняется порядку: длина руки — непосредственное управление предметом — опосредованное управление предметом;
• объединение разнохарактерных физических упражнений осуществляется на основе своеобразного общественного контакта — соревнования.

Появление соревнования как средства воздействия на физические и духовные способности позволяет рассматривать его в качестве объективного явления и новой формы совершенствования человеческой природы. Выделенные закономерности имеют важное практическое значение. Они могут быть положены в основу классификации видов спорта по степени их объективной сложности.

Развитие педагогики спорта является показателем жизненного, образовательного, технико-экономического и научного уровней государства. Представительство национальных сборных спортивных команд на международной арене — это, прежде всего общественно-политическая функция. Успешно выступая на спортивных международных форумах, спортсмены способствуют росту авторитета своей страны на мировой арене.

Взаимосвязь педагогики спорта

?

мужской спорт

?

Похожие объявления / новости

Полный экстрим на сайте krepish-ya73.ru

Экстрим тюнинг автоПерейти в категорию тюнинг >>

Где то косяк! Проверь правильность строки подключения. Возможно просто нет новостей за последние 30 дней.