Самовоспитание в спорте

темпы развития спортивной наукиСамовоспитание — это целеустремленная, активная деятельность, направленная на формирование и развитие у себя положительных привычек, личностных качеств (с устранением отрицательных) в соответствии с осознанными общественными потребностями и личным планом самосовершенствования.

Стремление человека к самосовершенствованию объективно, так как его мышление категориально от природы и обусловлено физиологическим строением человеческого мозга. Все явления окружающей действительности человек независимо от образования может нравственно разделить на «хорошо» и «плохо». Это составляет основу побуждений и мотивов индивида к самосовершенствованию: самовоспитанию, самообразованию, саморазвитию, самосозерцанию, самоуглублению.

Самовоспитание специалиста в области физической культуры — тренера высшей квалификации — отражает специфику педагогической деятельности. Тот, кто серьезно готовит себя к этой специальности, должен не только сам уметь воспитывать себя, но и владеть методикой руководства самовоспитанием, то есть уметь готовить спортсмена к самовоспитанию, прививать ему навыки и умения самостоятельной работы над собой. Методы и средства по руководству самовоспитанием спортсменов становятся эффективными, если обеспечены следующие условия:

1. Высокое качество преподавания спортивно-практических дисциплин в академии физической культуры. Студенты академии являются, как правило, мастерами спорта. За их плечами многолетний опыт выступлений в большом спорте. Если содержание учебной программы по «Теории и практике вида спорта» окажется ретроспективным, то предмет не вызовет заинтересованности в его освоении, а учеба будет носить формальный характер. В этом случае преподаватель вуза, ограниченный рамками программы, не сможет пробудить у студента личную инициативу, учебную требовательность к себе, активность поиска, самостоятельность, творчество — все то, без чего немыслима работа по самосовершенствованию. Высокое качество преподавания в то же время зависит от личности преподавателя (тренера), который должен быть принят студентами как непременный авторитет передовой теоретической мысли и практического действия. Сама личность такого преподавателя станет побудителем в стремлении студентов к самовоспитанию.

2. Осознание студенческими коллективами академии физической культуры необходимости в постоянном самосовершенствовании. Учебный студенческий коллектив — мощный инструмент вузовского воспитания (самовоспитания). При правильной постановке дела в учебной группе студент получает все необходимое для всестороннего развития. Отношения между студентом и учебной группой по вопросам теории и практики самовоспитания должны быть согласованы, взаимосвязаны. Признаком сплоченного студенческого коллектива является совпадение взглядов его членов по важным моментам самовоспитания. Например, общность ориентировки на определенный эталон поведения и деятельности тренера — идеального исполнителя данной социальной роли.

Роль учебного коллектива в самовоспитании его членов повышается, если есть актив, способный к неформальному лидерству по руководству учебным процессом (планирование, контроль, коллективное обсуждение проблем, оценка результатов и корригирование недостатков). Для успешного руководства процессом самовоспитания в учебной группе также необходимо, чтобы студенты осознали (независимо от уровня спортивного мастерства и вида спорта), что профессия тренера требует качественно более глубоких знаний и иных навыков и умений, нежели те, которые были получены ими через практику спорта.

Общие проблемы в педагогике спорта

?

мужской спорт

?

Похожие объявления / новости

Полный экстрим на сайте krepish-ya73.ru

Экстрим тюнинг автоПерейти в категорию тюнинг >>

Где то косяк! Проверь правильность строки подключения. Возможно просто нет новостей за последние 30 дней.