Педагогическое творчество
Что такое педагогическое творчество?
Педагогическое творчество — важное и заметное слагаемое педагогического мастерства. Его сущность проявляется в высоких результатах обучения и воспитания как следствие взаимодействия системы «преподаватель — обучаемые».
Педагогическое творчество обусловлено возникновением проблемных ситуаций и стремлением преподавателя решать их на основе воображения и нестандартным способом. Работа по заведенному образцу, привычка отыскивать известные рецепты обедняют педагогический процесс и сказываются отрицательно на авторитете преподавателя. Подлинное творчество основано на полноте информации, научном прогнозе, умении педагога каждый раз по-новому и эффективно применять в учебно-воспитательном процессе различные комбинации средств, форм и методов педагогического воздействия.
Что такое аттракция, эмпатия, рефлексия?
Аттракция, эмпатия, рефлексия — это свойства, дающие личности педагога качественную определенность. Вступая в психолого-педагогическое взаимодействие с людьми, педагог-гуманист проявляет свойства аттракции, эмпатии и рефлексии. Аттракция (от лат. attractic — притяжение) — способность педагога обладать притягательной силой, очаровывать окружающих людей, быть обаятельным, открытым.
Эмпатия — умение педагога тонко чувствовать другого человека, его переживания, мотивы поступков и реакцию на внешнюю среду; это понимание душевно-эмоционального состояния ближнего, сопереживание этого состояния вместе с ним. Рефлексия — это способность педагога осознавать себя, свои психические состояния, видеть себя со стороны и чувствовать, как тебя оценивают другие люди. Если педагог в достаточной мере обладает вышеперечисленными качествами, его педагогический стиль отличается тактом, он умеет слушать и слышать. На основе конструктивной критики и самокритики он в состоянии адекватно оценивать как свою, так и чужую деятельность. Все это и многое другое позволяет педагогу на основе сотрудничества с учениками успешно решать учебно-воспитательные задачи.
Педагогическое творчество — важное и заметное слагаемое педагогического мастерства. Его сущность проявляется в высоких результатах обучения и воспитания как следствие взаимодействия системы «преподаватель — обучаемые».
Педагогическое творчество обусловлено возникновением проблемных ситуаций и стремлением преподавателя решать их на основе воображения и нестандартным способом. Работа по заведенному образцу, привычка отыскивать известные рецепты обедняют педагогический процесс и сказываются отрицательно на авторитете преподавателя. Подлинное творчество основано на полноте информации, научном прогнозе, умении педагога каждый раз по-новому и эффективно применять в учебно-воспитательном процессе различные комбинации средств, форм и методов педагогического воздействия.
Что такое аттракция, эмпатия, рефлексия?
Аттракция, эмпатия, рефлексия — это свойства, дающие личности педагога качественную определенность. Вступая в психолого-педагогическое взаимодействие с людьми, педагог-гуманист проявляет свойства аттракции, эмпатии и рефлексии. Аттракция (от лат. attractic — притяжение) — способность педагога обладать притягательной силой, очаровывать окружающих людей, быть обаятельным, открытым.
Эмпатия — умение педагога тонко чувствовать другого человека, его переживания, мотивы поступков и реакцию на внешнюю среду; это понимание душевно-эмоционального состояния ближнего, сопереживание этого состояния вместе с ним. Рефлексия — это способность педагога осознавать себя, свои психические состояния, видеть себя со стороны и чувствовать, как тебя оценивают другие люди. Если педагог в достаточной мере обладает вышеперечисленными качествами, его педагогический стиль отличается тактом, он умеет слушать и слышать. На основе конструктивной критики и самокритики он в состоянии адекватно оценивать как свою, так и чужую деятельность. Все это и многое другое позволяет педагогу на основе сотрудничества с учениками успешно решать учебно-воспитательные задачи.
Содержание нравственного воспитания
?
?
Похожие объявления / новости