Процессы кодирования
Процедуры — процессы кодирования, трансляции, ретрансляции и декодирования информации о состоянии (изменении) предмета, проводимые исследователем при помощи средств познания. Сюда относятся: планирование эксперимента, выбор интервалов и последовательности изменения условий проведения, реализация программы эксперимента, процессы измерения, анализ результатов, количественная и фактуальная интерпретация полученных данных, процессы верификации, формулировка выводов и выдача рекомендаций для практики.
Продукт эксперимента — абсолютно убедительные доказательства, утверждающие (опровергающие) гипотетические предположения, сформулированные в цели и задачах эксперимента.
Верификация (лат. verus — правдивый) — процесс проверки истинности результата (продукта) эксперимента и установление степени соответствия гипотетических предположений и объективных данных. В принципе, верификация относится к компоненту «процедур». Нами же она выделена по степени особой значимости в спортивно-педагогических исследованиях.
Вероятность того, что исследователь случайно обнаружит важную закономерность, почти нулевая. Однако есть опасность выдать желаемое за действительное. Поэтому полный, методически четкий процесс верификации с учетом внешних воздействий и методов контроля важен. Он помогает отличить действительно уникальный или необычный эффект от множества побочных воздействий и внешних причин ошибок.
Научное знание — привилегированные утверждения, которые основаны на эксперименте и могут быть применены в практике.
Таким образом, нами рассмотрено, то общее, что составляет научную основу любого эксперимента. Вполне естественно, что в различных областях науки внимание к этим вопросам и вес перечисленных компонентов будут различными. Например, биолога, социолога, педагога в большей степени, чем инженера, физика, будут интересовать вопросы планирования и статистической обработки, данных эксперимента. Причем в отличие от других ученых педагог может получить значимые результаты лишь в процессе длительного экспериментирования.
Продукт эксперимента — абсолютно убедительные доказательства, утверждающие (опровергающие) гипотетические предположения, сформулированные в цели и задачах эксперимента.
Верификация (лат. verus — правдивый) — процесс проверки истинности результата (продукта) эксперимента и установление степени соответствия гипотетических предположений и объективных данных. В принципе, верификация относится к компоненту «процедур». Нами же она выделена по степени особой значимости в спортивно-педагогических исследованиях.
Вероятность того, что исследователь случайно обнаружит важную закономерность, почти нулевая. Однако есть опасность выдать желаемое за действительное. Поэтому полный, методически четкий процесс верификации с учетом внешних воздействий и методов контроля важен. Он помогает отличить действительно уникальный или необычный эффект от множества побочных воздействий и внешних причин ошибок.
Научное знание — привилегированные утверждения, которые основаны на эксперименте и могут быть применены в практике.
Таким образом, нами рассмотрено, то общее, что составляет научную основу любого эксперимента. Вполне естественно, что в различных областях науки внимание к этим вопросам и вес перечисленных компонентов будут различными. Например, биолога, социолога, педагога в большей степени, чем инженера, физика, будут интересовать вопросы планирования и статистической обработки, данных эксперимента. Причем в отличие от других ученых педагог может получить значимые результаты лишь в процессе длительного экспериментирования.
Экспериментальные науки в педагогике спорта
?
?
Похожие объявления / новости