Особенности педагогического процесса в спорте

историческое развитие спортаОсобенности педагогического процесса объективно обусловлены средой действия, техникой, тактикой, инвентарем, оборудованием, экипировкой, требованиями к вегетативным, двигательным и психическим функциям человека, которые обусловлены правилами проведения спортивных соревнований в данном виде спорта. На рис. 6 можно получить представление о структуре книги «Педагогика спорта» А. А. Тер-Ованесяна и И. А. Тер - Ованесяна.

В разделе «Педагогика и спорт» авторы определяют предмет педагогики спорта как учебно-научной дисциплины: это процесс исследования «закономерностей обучения спортивной технике и тактике, направленного физического развития, воспитания на спортивных занятиях и их построения». К научным основаниям и источникам педагогики спорта они относят философию, историю, этику, педагогику, психологию, биологию, анатомию, генетику, физиологию и биохимию. По их мнению, основными понятиями педагогики спорта являются массовый спорт, спорт высших достижений, спортивная тренировка, спортивные соревнования, а также методы исследования педагогических проблем спорта.

В разделе «Принципы, средства и условия спортивно-педагогической деятельности» рассматриваются восемь общепедагогических принципов применительно к спортивно - педагогической деятельности — принципы научности, воспитывающего обучения и развития, сознательности, наглядности, активности, доступности и индивидуализации, систематичности и последовательности, прочности. Оригинальным образом трактуется единство понятий «средство» и «метод».

Авторы доказывают, что конкретные движения, действия (спортивные и другие упражнения) — это двигательные средства, а способ их использования, в частности упражнение, — это метод. То, что говорит или показывает преподаватель во время занятий, — это виды информации, выступающие как средства педагогического воздействия, то, как он говорит или показывает, — это его методы. Кроме указанных средств и методов, на результаты занятий спортом влияет множество условий, которые учитываются и по мере возможности регулируются преподавателем и спортсменом. Это бытовые условия, характер и условия труда, учения, природная и социальная среда, научно-технические достижения, место занятий, инвентарь, оборудование и др.

К методам решения спортивно-педагогических задач относятся: параметры упражнения (интенсивность, объем, отдых), виды упражнения (равномерное, переменное, повторное) и их разновидности. Также основные (словесные, наглядные и наблюдение) и вспомогательные (звуки, ориентиры, специальные технические устройства) средства и методы информации.

Обучение на занятиях спортом

?

мужской спорт

?

Похожие объявления / новости

Полный экстрим на сайте krepish-ya73.ru

Экстрим тюнинг автоПерейти в категорию тюнинг >>

Где то косяк! Проверь правильность строки подключения. Возможно просто нет новостей за последние 30 дней.