Особенности педагогического процесса в спорте

В разделе «Педагогика и спорт» авторы определяют предмет педагогики спорта как учебно-научной дисциплины: это процесс исследования «закономерностей обучения спортивной технике и тактике, направленного физического развития, воспитания на спортивных занятиях и их построения». К научным основаниям и источникам педагогики спорта они относят философию, историю, этику, педагогику, психологию, биологию, анатомию, генетику, физиологию и биохимию. По их мнению, основными понятиями педагогики спорта являются массовый спорт, спорт высших достижений, спортивная тренировка, спортивные соревнования, а также методы исследования педагогических проблем спорта.
В разделе «Принципы, средства и условия спортивно-педагогической деятельности» рассматриваются восемь общепедагогических принципов применительно к спортивно - педагогической деятельности — принципы научности, воспитывающего обучения и развития, сознательности, наглядности, активности, доступности и индивидуализации, систематичности и последовательности, прочности. Оригинальным образом трактуется единство понятий «средство» и «метод».
Авторы доказывают, что конкретные движения, действия (спортивные и другие упражнения) — это двигательные средства, а способ их использования, в частности упражнение, — это метод. То, что говорит или показывает преподаватель во время занятий, — это виды информации, выступающие как средства педагогического воздействия, то, как он говорит или показывает, — это его методы. Кроме указанных средств и методов, на результаты занятий спортом влияет множество условий, которые учитываются и по мере возможности регулируются преподавателем и спортсменом. Это бытовые условия, характер и условия труда, учения, природная и социальная среда, научно-технические достижения, место занятий, инвентарь, оборудование и др.
К методам решения спортивно-педагогических задач относятся: параметры упражнения (интенсивность, объем, отдых), виды упражнения (равномерное, переменное, повторное) и их разновидности. Также основные (словесные, наглядные и наблюдение) и вспомогательные (звуки, ориентиры, специальные технические устройства) средства и методы информации.
Обучение на занятиях спортом
?
?
Похожие объявления / новости