Внедрение в спорт достижения науки

Второй путь состоит в том, чтобы переориентировать физкультурные вузы и создать условия для осуществления фундаментальной научно-педагогической деятельности. Для этого необходимы обеспечение социального заказа и организация спортивных кафедр нового типа. Актуально важными представляются вопросы разработки спортивно-педагогических информационных систем на уровне работы со спортсменами. Это практический шаг в деле дальнейшего совершенствования педагогического процесса в спорте. Необходимость разработки педагогической теории спорта отмечалась на всемирном научном конгрессе «Спорт в современном обществе» (Тбилиси, 1980), в связи с тем, что множество имеющихся знаний об отдельных сторонах спорта начинает препятствовать их дальнейшему развитию и практическому использованию. Некоторые зарубежные ученые (G. Erbach, 1965; К. Stranai, 1966; G. Schindler, G. Schnabel, F. Trogsch, 1970) в качестве базисного понятия теории спорта полагают «учение о тренировке», состоящее из пяти частей:
1) теории состязаний; 2) теории спортивной техники; 3) теории психофизического становления личности спортсмена в аспекте его достижений; 4) теории диагностики спортивной пригодности; 5) методики тренировки.
По их мнению, «учение о тренировке» основывается на истории, социологии, физике, химии, физиологии, организации физической культуры и спорта и, в свою очередь, является фундаментом для специальных разделов основных групп видов спорта. Б. Рыба (В. Ryba, 1969) выдвигает иную концепцию теории спорта, в основе которой «процесс спортивных достижений». Автор выделяет четыре части теории:
1) спортивной подготовки; 2) спортивного результата; 3) спортивного состязания; 4) организации спорта.
М. Ванек (М. Vanek, 1970) и Б. Кретти (В. Cretty, 1978) также считают базисным понятием науки о спорте «достижение». Авторы предлагают делить целостную теорию спорта на четыре подраздела: 1) учение о внешних условиях спортивных достижений; 2) учение о внутренних условиях спортивных достижений; 3) теорию спортивной моторики; 4) теорию педагогического процесса. М. Ванек (1971) разработал четыре гипотетические модели спроса в обществе на спортсменов высокого класса.
Массовый спорт в фигуре пирамиды
?
?
Похожие объявления / новости