Общие проблемы в педагогике спорта

Практическая тренерская работа у студентов академии физической культуры должна начинаться с первого курса. У студентов, которые ранее были в качестве спортсменов, появляется возможность на практике проверить теоретические знания, сопоставить результаты собственной практической деятельности с работой передовых тренеров. Это помогает осознать новые требования и условия, что придает работе по самовоспитанию активный и организованный характер.
В методике руководства самовоспитанием можно условно выделить три основные части работы:
• организационная;
• информационная;
• контрольно-исполнительская.
Организационная часть работы по руководству самовоспитанием предполагает создание условий для комплексного осуществления специальных мероприятий, направленных на обеспечение работы по совершенствованию своей личности. Если в академии физической культуры практическая работа студентов в качестве тренеров не является обязательной и условия ее проведения не обеспечены организационно и материально, то об эффективности процесса самовоспитания говорить не приходится.
Информационная часть работы предполагает вооружение студентов знаниями, навыками и умениями по вопросам самовоспитания. Они изучают требования к тренеру и спортивно-педагогическому процессу, учатся методам и приемам познавания личности и самооценки, работают над литературой по теории и методике самовоспитания. Все это становится побудителем к активной творческой деятельности по самовоспитанию, приобретая свойство устойчивого мотива.
Контрольно-исполнительская часть работы предполагает оценку и корригирование практики самовоспитания. С целью объективизации оценки процесса самосовершенствования информация должна поступать по трем каналам: оценка результата деятельности руководством, товарищами по учебе, самооценка. Сопоставление непосредственных и опосредованных данных позволяет правильно оценить успехи и устранить диспропорцию между результатами достижения и действительностью. Таковы самые общие положения, отражающие состояние педагогических проблем спорта, центральной из которых является подготовка будущего тренера-преподавателя, который, по образному сравнению профессора А. В. Барабанщикова, должен быть в одном лице «и автором-сценаристом, и режиссером-постановщиком, и актером», а главное, стойким бойцом на поприще внедрения спорта в повседневный быт населения.
Вопросы для самопроверки
1. Какое место в системе гуманитарных знаний принадлежит педагогике спорта?
2. Как современные ученые представляют себе предмет педагогики спорта?
3. Теоретическая база и функции педагогики спорта.
4. Каковы особенности проявления общепедагогических категорий в педагогике спорта?
5. В чем сущность взаимосвязей педагогики спорта с медико-биологическими и социально-психологическими дисциплинами?
6. Расскажите о концепциях общей теории спорта, построенных на основе «учения о тренировке», «характера интереса» и «процесса спортивных достижений».
7. Расскажите о многокомпонентной системе спортивной подготовки профессора Н. Г. Озолина и структуре общей теории спорта профессора Л. П. Матвеева.
8. В чем заключены особенности спортивно-педагогического труда и каковы основные направления воспитательной работы при подготовке тренеров?
9. Каковы педагогические условия руководства самовоспитанием спортсменов?
Возникновение и развитие педагогики спорта
?
?
Похожие объявления / новости