Современный взгляд ученых на спорт

взаимосвязи педагогики спортаСовременный взгляд ученых на социализацию можно интерпретировать не как приспособление и интеграцию личности в общественную структуру, а как возможность ее изменения и обновления. В связи с этим положением к числу фундаментальных проблем педагогики спорта в области социализации личности можно отнести:

• научно-социальную переориентацию педагогики спорта;
• научно-практическое участие в «обобществлении» человека;
• разработку экологических теорий физической социализации в сотрудничестве с естественными науками.

В пятом разделе «Обучение» автор с удивлением констатирует, что на сегодняшний день еще не создано солидной и глубоко проработанной спортивно-педагогической теории обучения. Обучение как категория обшей педагогики взаимообусловлено развитием личности. Обучение человека немыслимо без обучения навыкам двигательной активности, которое, в свою очередь, тесно связано с другими разновидностями обучения. Моторика, являясь составной частью интеллекта, образует его основу. Она, по выражению Ж. Пиаже, «играет важную роль в контактах с реальной действительностью». С точки зрения педагогики спорта особую значимость имеют следующие четыре разновидности, которые составляют сердцевину спортивно-педагогического понятия «обучение»:

• обучение движениям;
• обучение поведению;
• нравственное обучение;
• когнитивное обучение.

По мнению Э. Майнберга, моторное обучение «может вообще представлять собой парадигму обучения человека, поскольку оно касается всего объема его возможностей и опыта... оно выполняет еще и дополнительные функции, активизируя и реализуя различные потенции человека». По образному выражению И. Г. Песталоцци, «рука — сердце — голова», участвующие в процессе обучения на протяжении человеческой жизни, постоянно меняют значимость ведущей роли. Шестой раздел книги посвящен большому спорту («Большой спорт»). Автор справедливо замечает, что пассивность педагогики спорта в изучении проблем большого спорта, ее отставание в этой области вызваны четырьмя обстоятельствами:

• консерватизмом (теория физического воспитания в большей степени и традиционно сосредоточена на преподавании физической культуры и школьном спорте);
• движущими силами (большим спортом движут финансы, а не педагогические мотивы);
• опытом спортивных достижений (успешно подготовить спортсмена к высоким спортивным результатам можно без знаний педагогики);
• прагматической неэффективностью научных сентенций, имеющихся в арсенале современной педагогики спорта.

Идея образования

?

мужской спорт

?

Похожие объявления / новости

Полный экстрим на сайте krepish-ya73.ru

Экстрим тюнинг автоПерейти в категорию тюнинг >>

Где то косяк! Проверь правильность строки подключения. Возможно просто нет новостей за последние 30 дней.