Функции и задачи частной методики

1. Предмет, научные основы и цели профессионально-прикладной физической подготовки студентов. Физическая культура как предмет, ее научные и методологические основы, краткая история, роль и место в системе подготовки специалистов данного профиля; взаимодействие профессионально-прикладной физической подготовки с другими учебными дисциплинами, ее значение в практической деятельности выпускников; целевая установка обучения и воспитания по физической культуре.
2. Структура и содержание профессионально-прикладной физической подготовки студентов. Структурно-логическая схема учебной дисциплины и ее обоснование; порядок овладения содержанием физической подготовки и последовательность реализации ее связей с другими дисциплинами учебного плана; распределение времени на теоретическое и практическое обучение по разделам, темам и видам учебных занятий по физической культуре.
3. Методы и средства обучения и воспитания. Методы и средства обеспечения высокой научной и практической направленности преподавания физической культуры; методы обработки теоретической и практической частей учебной программы; методика преподавания и изучения разделов и тем физической культуры по видам учебных занятий; методика привития студентам методических и организаторских навыков средствами физического воспитания и спорта; обоснование материально-технической базы и методика ее использования в учебно-тренировочном процессе; методика применения технических средств обучения, спортивных снарядов и тренажеров; методика руководства научной работой студентов; организация и методика самостоятельной работы студентов по физической подготовке; методика разработки, обсуждения и оформления учебно-методических материалов на кафедре; методика ввода в учебный процесс начинающих преподавателей, повышения педагогического мастерства коллектива кафедры.
4. Особенности преподавания физической культуры студентам заочного обучения, академических курсов и иностранным студентам. Особенности методики обучения физической культуре в период сессии под руководством преподавателя, особенности методики заочного обучения физической культуре в период между сессиями; разработка учебно-методических материалов и методика их использования в процессе заочного обучения; особенности преподавания физической культуры студентам академических курсов; особенности преподавания физической культуры иностранным студентам с выработкой рекомендаций для проведения учебных занятий с помощью переводчика.
5. Контроль за усвоением знаний, умений и навыков студентами по физической культуре. Система и методика контроля знаний, умений и навыков обучаемых; методика проведения зачетов и экзаменов; критерии оценки знаний, умений и навыков в процессе их поэтапного формирования и конечного результата обучения.
(Приложение: перечень основных руководящих документов, учебных и методических пособий по физической культуре, рекомендуемая литература для дальнейшего самообразования по теории и методике физического воспитания и спортивной тренировке). Частная методика обсуждается на заседании кафедры, подписывается заведующим кафедрой, членами авторского коллектива и утверждается ректором учебного заведения.
Профессионально-прикладная физическая подготовка
?
?
Похожие объявления / новости