Три отличия в теории спорта
Несмотря на отсутствие единой классификации НИТО, можно выделить три их отличительные особенности:
1) различие теоретических принципов построения обучающих программ;
2) различие обучающих функций, заложенных в обучающую систему НИТ;
3) различие способов реализации обучающих функций.
Появление в дидактике пассивных и активных информационных обучающих систем, которые отражают более высокий уровень развития новых обучающих технологий, ставит в качестве научно-педагогической проблемы будущего возможную ревизию традиционных функций и задач высших учебных заведений.
Решение новой задачи вузовского образования, заключающейся в обеспечении взаимосвязи компьютера — учебного заведения — социализации личности, становится прогнозируемым. Если пассивную интеллектуальную систему обучает человек по принципу «учение без обучения», то активная интеллектуальная система функционирует в соответствии с заложенными правилами.
Решение задач в ней заранее не программируется, а управление учебной деятельностью представляет эвристический процесс, осуществляемый на основе динамической модели ученика. К настоящему времени на основе различных сочетаний компьютеров и периферийных устройств (дисплеев, принтеров, преобразователей информации и др.) разработано более 400 тыс. обучающих программ по истории, географии, иностранному языку, математике, физике, экономике и другим учебным предметам. Таким образом, можно констатировать, что к уже имеющимся традиционным носителям учебной информации (печатная продукция, фото, кино) добавились носители электронные.
В теории обучения начинает складываться многоуровневая система представления учебного материала на различных носителях. Эта система включает технические, программные, предметные и методологические особенности собственной среды, что требует учета в ходе целостного педагогического процесса. Можно с уверенностью констатировать, что применение НИТ в обучении расширяет возможности человека, способствует завоеванию им большего информационного пространства, формирует механизмы адаптации, обеспечивает эффект самореализации личности в динамически развивающемся социуме.
Решение обучающими системами более сложных педагогических задач ограничено проблемой интеграции разрозненных научных дисциплин, каждая из которых разрабатывает присущую ей сторону этого явления. Так, теория вероятностей связана с проблемами извлечения информации, теория алгоритмов — с проблемами ее переработки, теория формальных языков — с проблемами записи информации.
1) различие теоретических принципов построения обучающих программ;
2) различие обучающих функций, заложенных в обучающую систему НИТ;
3) различие способов реализации обучающих функций.
Появление в дидактике пассивных и активных информационных обучающих систем, которые отражают более высокий уровень развития новых обучающих технологий, ставит в качестве научно-педагогической проблемы будущего возможную ревизию традиционных функций и задач высших учебных заведений.
Решение новой задачи вузовского образования, заключающейся в обеспечении взаимосвязи компьютера — учебного заведения — социализации личности, становится прогнозируемым. Если пассивную интеллектуальную систему обучает человек по принципу «учение без обучения», то активная интеллектуальная система функционирует в соответствии с заложенными правилами.
Решение задач в ней заранее не программируется, а управление учебной деятельностью представляет эвристический процесс, осуществляемый на основе динамической модели ученика. К настоящему времени на основе различных сочетаний компьютеров и периферийных устройств (дисплеев, принтеров, преобразователей информации и др.) разработано более 400 тыс. обучающих программ по истории, географии, иностранному языку, математике, физике, экономике и другим учебным предметам. Таким образом, можно констатировать, что к уже имеющимся традиционным носителям учебной информации (печатная продукция, фото, кино) добавились носители электронные.
В теории обучения начинает складываться многоуровневая система представления учебного материала на различных носителях. Эта система включает технические, программные, предметные и методологические особенности собственной среды, что требует учета в ходе целостного педагогического процесса. Можно с уверенностью констатировать, что применение НИТ в обучении расширяет возможности человека, способствует завоеванию им большего информационного пространства, формирует механизмы адаптации, обеспечивает эффект самореализации личности в динамически развивающемся социуме.
Решение обучающими системами более сложных педагогических задач ограничено проблемой интеграции разрозненных научных дисциплин, каждая из которых разрабатывает присущую ей сторону этого явления. Так, теория вероятностей связана с проблемами извлечения информации, теория алгоритмов — с проблемами ее переработки, теория формальных языков — с проблемами записи информации.
Проблема эффективного применения НИТ
?
?
Похожие объявления / новости