Темпы развития спортивной науки

темпы развития спортивной наукиТемпы развития спортивной науки на фоне научно-технического прогресса выглядят замедленными, а ее методологический арсенал недостаточно современным. Возникает необходимость творческого поиска инновационных тактических и стратегических путей, которые позволили бы улучшить качество научно-педагогических спортивных исследований. Для этого следует интенсифицировать процесс обобщения и выработки более емких идей и понятий, содержащих большие объемы ранее накопленной информации.

Говоря о научной разработке педагогики спорта, не нужно забывать о поиске новых концепций, позволяющих эффективно организовывать спортивно-педагогический процесс и уметь управлять им с учетом современных требований. Поиски новых путей в спортивной науке обязательно предполагают дальнейшее развитие общепедагогических знаний о спорте. Педагогика, теория и методика физического воспитания, методика обучения различным видам спорта составляют единую систему педагогических знаний, диалектически взаимопроникающую и развивающуюся как от общего к частному, так и от частного к общему.

Однако нельзя сказать, что в настоящее время в вузах будущие тренеры, преподаватели, организаторы и функционеры спорта получают достаточную общепедагогическую подготовку, что сказывается на уровне нравственности спортсменов и их поведении. В вузах физической культуры необходима перестройка курса педагогики, при которой положения профильной педагогики оптимально сочетались бы с общепедагогическими, и в конечном счете педагогика спорта была бы признана полноправной отраслью педагогического знания.

В. К. Бальсевич (1975) предлагает разрабатывать основы высшего спортивного мастерства с позиции эволюционного подхода. Автор указывает, что в индивидуальной эволюции моторики спортсмена присутствует аппликация по крайней мере трех генеральных факторов: генетического, общего спонтанного влияния среды и организованного воздействия аспектов спортивной подготовки и воспитания. Последние два фактора Н. П.Дубинин (1972) считает социальной наследственностью, а Б. Л. Астуаров (1972) — социально-культурной преемственностью.

Отсюда становится понятным, что решить даже частные задачи невозможно, если их не рассматривать в рамках целостной системы движений, включенной, в свою очередь, в систему жизнедеятельности человека. Таким образом, взаимодействие естественного развития двигательной функции спортсмена (биологическая природа движений) и педагогических воздействий (социальная функция) есть не аддитивный, а эмерджентный процесс. По замечанию В. К. Бальсевича, «согласование педагогических воздействий с биологической природой движений — дело чрезвычайно тонкое, сложное и деликатное».

Внедрение в спорт достижения науки

?

мужской спорт

?

Похожие объявления / новости

Полный экстрим на сайте krepish-ya73.ru

Экстрим тюнинг автоПерейти в категорию тюнинг >>

Где то косяк! Проверь правильность строки подключения. Возможно просто нет новостей за последние 30 дней.