Содержание монографии «педагогика спорта»

В 1986 г. в киевском издательстве «Здоровье» вышла книга «Педагогика спорта». Ее написали доктор педагогических наук, профессор, заслуженный мастер спорта, консультант Львовского государственного института физкультуры А. А. Тер-Ованесян и кандидат педагогических наук, заслуженный мастер спорта, заслуженный тренер, главный тренер сборной команды страны по легкой атлетике И. А. Тер-Ованесян.
В своей монографии авторы проанализировали исследования по проблемам спортивно-педагогической и спортивно-исполнительской деятельности. Они предложили решать спортивно-педагогические задачи, как в массовом спорте, так и в сфере спорта «высших достижений», опираясь на фундаментальные общепедагогические принципы.
К сфере педагогических проблем спорта авторы относят вопросы направленного развития форм тела и функций организма, вопросы обучения человека двигательным действиям и его воспитания в процессе занятий спортом. Проблема социальных функций и места спорта в современном обществе в книге не затрагивается. В представлении авторов, занятия спортом — это педагогический процесс, в котором человек стремится к физическому и нравственному совершенству, развитию своей личности, повышению жизнедеятельности, используя для этого специальные формы двигательной деятельности, установившиеся как предмет соревнования.
Авторы, критически оценивая утверждение о том, что единственной целью занятий спортом является подготовка к участию в спортивных соревнованиях, в качестве одного из главных отличий спорта от других видов деятельности в физическом воспитании выделяют содержание вида спорта. К задачам занятий спортом они относят:
1)усвоение системы знаний;
2) овладение спортивной техникой;
3) улучшение физического развития и физической подготовленности;
4) формирование личности в целом.
Особенности педагогического процесса
?
?
Похожие объявления / новости