Эффективное управление спортивной тренировкой
Для эффективного управления спортивной тренировкой необходимо уметь оценивать уровень подготовленности и иметь представление о состоянии спортсмена, в котором достижение запланированного спортивного результата реально. Тренер представляет себе будущего чемпиона.
Однако подобные умозрительные представления зависят от знаний, опыта и интуиции тренера и в силу субъективности не могут быть оптимальными или служить образцом. Поэтому в последние годы во многих странах разрабатываются «модели сильнейших спортсменов (МСС)». Но и это направление не в состоянии решить многочисленные проблемы, стоящие перед педагогикой спорта. В то же время использование способов моделирования отдельных сторон спортивно-педагогического процесса актуально и перспективно.
Педагогический эксперимент помогает проверять достоверность рабочих гипотез, выявлять связи между отдельными элементами спортивно-педагогических систем. Основные виды педагогического эксперимента — естественный и лабораторный. Они имеют много подвидов. В условиях естественного эксперимента без нарушения типичного режима апробируются новые учебные планы, программы, учебники и т. д.
Лабораторный педагогический эксперимент — более строгая форма научного исследования. Из широкого педагогического контекста выделяется определенный момент, затем создается обстановка, позволяющая точно изменять и контролировать переменные величины. В экспериментальных и контрольных группах фиксируются начальные и конечные показатели измерений, анализируются происходящие в рамках эксперимента изменения и сопоставляются различия. На основании полученных данных делается заключение о степени влияния факторов (аргументов) на целевой результат.
Однако подобные умозрительные представления зависят от знаний, опыта и интуиции тренера и в силу субъективности не могут быть оптимальными или служить образцом. Поэтому в последние годы во многих странах разрабатываются «модели сильнейших спортсменов (МСС)». Но и это направление не в состоянии решить многочисленные проблемы, стоящие перед педагогикой спорта. В то же время использование способов моделирования отдельных сторон спортивно-педагогического процесса актуально и перспективно.
Педагогический эксперимент помогает проверять достоверность рабочих гипотез, выявлять связи между отдельными элементами спортивно-педагогических систем. Основные виды педагогического эксперимента — естественный и лабораторный. Они имеют много подвидов. В условиях естественного эксперимента без нарушения типичного режима апробируются новые учебные планы, программы, учебники и т. д.
Лабораторный педагогический эксперимент — более строгая форма научного исследования. Из широкого педагогического контекста выделяется определенный момент, затем создается обстановка, позволяющая точно изменять и контролировать переменные величины. В экспериментальных и контрольных группах фиксируются начальные и конечные показатели измерений, анализируются происходящие в рамках эксперимента изменения и сопоставляются различия. На основании полученных данных делается заключение о степени влияния факторов (аргументов) на целевой результат.
Похожие объявления / новости