Экспертная оценка
Экспертная оценка представляет собой разновидность косвенного наблюдения. Информация к исследователю поступает от компетентных лиц, которые по определенным правилам оценивают стороны, явления и признаки спортивно-педагогической практики.
Метод предусматривает использование экспертами оценочных шкал различного рода, что открывает для исследователя возможность применять аппарат математико-статистической обработки данных. В психолого-педагогической литературе метод оценивания (психологического измерения), основанный на суждениях компетентных судей, носит название «рейтинг» (от англ. rating — оценка).
От качества программы оценивания каких-либо свойств личности, качеств деятельности зависит и качество полученного исследовательского материала. Расхождение мнений определяется с помощью коэффициента конкордации (от лат. concordatum — договор), значение которого расположено в пределах от 0 до 1, — чем больше коэффициент, тем меньше расхождение в суждениях экспертов.
Самооценка является частным случаем рейтинга и имеет ряд определенных достоинств. Например, если этот метод применяется самостоятельно, то исследователь получает относительно объективные данные об уровне притязаний отдельной личности. Если же она сопоставляется с экспертной оценкой, то появляется возможность определять взаимоотношения в спортивно-педагогических коллективах.
Независимые характеристики можно получить способом парных сравнений. В матрице заранее заложено, что должно сравниваться (лица, качества, признаки и т. п.). В результате парного сравнения по каждому параметру (0, 1) исследователь получает сравнительные оценки в баллах. Это позволяет ему ранжировать ряд изучаемых параметров по степени их значимости. Методика парного сравнения проста и имеет широкую сферу применения.
Метод предусматривает использование экспертами оценочных шкал различного рода, что открывает для исследователя возможность применять аппарат математико-статистической обработки данных. В психолого-педагогической литературе метод оценивания (психологического измерения), основанный на суждениях компетентных судей, носит название «рейтинг» (от англ. rating — оценка).
От качества программы оценивания каких-либо свойств личности, качеств деятельности зависит и качество полученного исследовательского материала. Расхождение мнений определяется с помощью коэффициента конкордации (от лат. concordatum — договор), значение которого расположено в пределах от 0 до 1, — чем больше коэффициент, тем меньше расхождение в суждениях экспертов.
Самооценка является частным случаем рейтинга и имеет ряд определенных достоинств. Например, если этот метод применяется самостоятельно, то исследователь получает относительно объективные данные об уровне притязаний отдельной личности. Если же она сопоставляется с экспертной оценкой, то появляется возможность определять взаимоотношения в спортивно-педагогических коллективах.
Независимые характеристики можно получить способом парных сравнений. В матрице заранее заложено, что должно сравниваться (лица, качества, признаки и т. п.). В результате парного сравнения по каждому параметру (0, 1) исследователь получает сравнительные оценки в баллах. Это позволяет ему ранжировать ряд изучаемых параметров по степени их значимости. Методика парного сравнения проста и имеет широкую сферу применения.
Моделирование в спорте
?
?
Похожие объявления / новости