Воспитание актива

взаимосвязи педагогики спортаВоспитание актива — непременное педагогическое условие успешности в управлении развитием коллектива. Актив — это опорное ядро в работе каждого педагога по формированию коллектива. Воспитать надежный актив, не ошибиться в его выборе — трудная педагогическая задача. Надо уметь заметить инициативных и деятельных воспитанников, у которых в большей степени развиты организаторские навыки и склонности к руководству. При этом следует учитывать их неформальный авторитет. В интересах практической целесообразности считается предпочтительным, если выбор состава актива будет осуществлен членами коллектива.

Вначале состав актива должен быть немногочисленным. Педагог советуется с активом, прибегает к его помощи, предоставляет активистам возможность принимать самостоятельное решение. Каждому члену актива поручается определенный участок работы. За постоянные и временные поручения активисты отчитываются. Таким образом, закладываются основы самоуправления, которые устанавливают отношения сотрудничества, а не начальствование одних членов коллектива над другими. Укрепление актива, его расширение — постоянная забота педагога. Он стремится к вовлечению всех членов коллектива в общественно полезную деятельность.

Самоуправление — это широкое участие всех членов в управлении жизнью коллектива. Оно является одним из основных принципов реализации воспитательной функции коллектива. Самоуправление формирует моральный облик членов коллектива. Оно является школой демократического воспитания. Практика показывает, что целенаправленное и умелое педагогическое воспитание способствует более продуктивному решению усложняющихся педагогических задач. Необходимо различать первичные и общие коллективы.

Первичные коллективы связаны совместной деятельностью его членов непосредственно. Они включаются в более широкие образования по решению общих задач. Все коллективы наделены признаками, особенности которых обусловлены характером деятельности: трудовой, учебной, воинской, спортивной и т. п. Особенности воспитательных воздействий определяют специфику выбора форм и методов воспитания. Например, спортивный коллектив отличается от учебного добровольностью, изменчивостью состава, физическими нагрузками, повышенными требованиями к эмоционально-волевой сфере спортсменов.

Добровольность вступления в секцию и прекращение занятий выбранным видом спорта является особенностью спортивного коллектива. В спортивные секции приходят по собственному желанию, руководствуясь индивидуальными интересами, склонностями и способностями к спортивным занятиям. Это создает благоприятные предпосылки для успешной спортивно-педагогической работы по сплочению коллектива, так как воспитательная ценность любой деятельности зависит от увлеченности участников. Принцип добровольности налагает на тренера дополнительную ответственность — если занимающиеся не удовлетворены, они могут прекратить посещение занятий.

Экстремальность деятельности

?

мужской спорт

?

Похожие объявления / новости

Полный экстрим на сайте krepish-ya73.ru

Экстрим тюнинг автоПерейти в категорию тюнинг >>

Где то косяк! Проверь правильность строки подключения. Возможно просто нет новостей за последние 30 дней.