Что такое педагогическая импровизация

технический прогресс в спортеЧто такое педагогическая импровизация?
Педагогическая импровизация (от. лат. improvisus — непредусмотренный, неожиданный) — способность воспитателя вырабатывать новые решения, а также быстро, гибко и точно реагировать на возникающие педагогические задачи.

Отсутствие умения импровизировать в процессе педагогической деятельности порождает формализм, напряженность, делая процесс воспитания навязчивым, непритягательным и безжизненным. В импровизации проявляются общекультурный уровень и личные качества педагога (педагогическая техника, такт, творческая доминанта, внимание, воображение, поиск, вдохновение, юмор и т. п.).

В импровизации важное место принадлежит вниманию и воображению педагога. Специфика педагогического внимания состоит в особом распределении внимания педагога: с одной стороны, внимание должно быть рассеяно по многочисленным объектам, с другой — устойчиво сконцентрировано на непрерывном анализе решаемых учебно-воспитательных задач.

В этих случаях педагогическое воображение способствует зарождению новых педагогических идей, выбору путей, средств и форм их практического осуществления. Можно ли обучать молодых педагогов импровизации? Да, можно, двумя основными путями: 1) специально организованными тренингами; 2) вкраплением элементов и приемов импровизации в практику методической учебы.

А. С. Макаренко определял импровизацию как «метод взрыва», как «немедленный анализ и немедленное действие».

Уровни педагогического мастерства


мужской спорт

?

?

Похожие объявления / новости

Полный экстрим на сайте krepish-ya73.ru

Экстрим тюнинг автоПерейти в категорию тюнинг >>

Где то косяк! Проверь правильность строки подключения. Возможно просто нет новостей за последние 30 дней.