Проектирование спортивно-педагогических систем
Многообразие средств физической культуры: физические упражнения, виды спорта и спортивные дисциплины, гигиенические средства и факторы естественных сил природы — ставят спортивного педагога перед необходимостью их целесообразного подбора и конструирования в интересах повышения качества педагогического процесса. Эта научная и практическая задача относится к числу фундаментальных проблем педагогики спорта. Профессор Б. Д. Синюхин с коллективом кафедры физической культуры Санкт-Петербургской государственной инженерно-экономической академии занимается исследованиями этого перспективного направления спортивной педагогики. Сотрудники кафедры поставили задачу разработать учебно-методические материалы, формирующие умение специалистов проектировать (разрабатывать) частные методики спортивно-педагогического процесса.
Проектирование (от лат. progectus— выступающий, выдающийся вперед) понимается как информационная подготовка действия, направленная на изменение реальности. Оно основано на результатах познания, согласуется с определенными социальными критериями оценки и предполагает использование средств современной вычислительной математики и счетно-решающих устройств. Первым и основным этапом проектирования является разработка частной методики, осуществляемая по определенным правилам языковыми средствами.
Частная методика преподавания учебной дисциплины «Физическая культура» в вузе призвана дать развернутый ответ на три вопроса: чему учить? Как учить? Как учиться? Диалектика педагогического процесса, взаимосвязанность и взаимообусловленность его основных функций определяют круг задач, решаемых частной методикой профессионально-прикладной физической подготовки. Они сводятся к следующему:
• теоретически обосновать и обеспечить единство воспитания, обучения, развития психологической и физической подготовки студентов конкретного вуза;
• определить специальную направленность профессионально-прикладной физической подготовки и ее соответствие современным требованиям, предъявляемым к будущим специалистам;
• раскрыть научно-познавательное значение и нравственно - воспитательные возможности профессионально-прикладной физической подготовки, определить ее роль, место и взаимосвязи с другими учебными дисциплинами в системе обучения и воспитания специалистов с высшим образованием;
• определить порядок и средства достижения целей профессионально-прикладной физической подготовки;
• усовершенствовать содержание и процесс обучения путем отбора, систематизации и переработки научного материала и обобщения передового опыта преподавателей;
• повысить эффективность профессионально-прикладной физической подготовки, обеспечить высокий уровень физической и спортивной подготовки студентов;
• выработать единство взглядов преподавателей на содержание (научность, формы, методы, средства) обучения и контроль в процессе преподавания физической культуры в вузе;
• совершенствовать материально-техническую базу кафедры физической культуры, дидактические материалы и методику применения технических средств обучения;
• вооружать преподавателей передовыми методическими знаниями, внедрять их в практику проведения занятий по физической культуре;
• сократить срок ввода начинающих преподавателей кафедры физической культуры в учебно-воспитательный процесс вуза;
• разработать и установить нормативные требования к педагогической деятельности преподавателя кафедры физической культуры конкретного учебного заведения.
Проектирование (от лат. progectus— выступающий, выдающийся вперед) понимается как информационная подготовка действия, направленная на изменение реальности. Оно основано на результатах познания, согласуется с определенными социальными критериями оценки и предполагает использование средств современной вычислительной математики и счетно-решающих устройств. Первым и основным этапом проектирования является разработка частной методики, осуществляемая по определенным правилам языковыми средствами.
Частная методика преподавания учебной дисциплины «Физическая культура» в вузе призвана дать развернутый ответ на три вопроса: чему учить? Как учить? Как учиться? Диалектика педагогического процесса, взаимосвязанность и взаимообусловленность его основных функций определяют круг задач, решаемых частной методикой профессионально-прикладной физической подготовки. Они сводятся к следующему:
• теоретически обосновать и обеспечить единство воспитания, обучения, развития психологической и физической подготовки студентов конкретного вуза;
• определить специальную направленность профессионально-прикладной физической подготовки и ее соответствие современным требованиям, предъявляемым к будущим специалистам;
• раскрыть научно-познавательное значение и нравственно - воспитательные возможности профессионально-прикладной физической подготовки, определить ее роль, место и взаимосвязи с другими учебными дисциплинами в системе обучения и воспитания специалистов с высшим образованием;
• определить порядок и средства достижения целей профессионально-прикладной физической подготовки;
• усовершенствовать содержание и процесс обучения путем отбора, систематизации и переработки научного материала и обобщения передового опыта преподавателей;
• повысить эффективность профессионально-прикладной физической подготовки, обеспечить высокий уровень физической и спортивной подготовки студентов;
• выработать единство взглядов преподавателей на содержание (научность, формы, методы, средства) обучения и контроль в процессе преподавания физической культуры в вузе;
• совершенствовать материально-техническую базу кафедры физической культуры, дидактические материалы и методику применения технических средств обучения;
• вооружать преподавателей передовыми методическими знаниями, внедрять их в практику проведения занятий по физической культуре;
• сократить срок ввода начинающих преподавателей кафедры физической культуры в учебно-воспитательный процесс вуза;
• разработать и установить нормативные требования к педагогической деятельности преподавателя кафедры физической культуры конкретного учебного заведения.
Функции и задачи частной методики
?
?
Похожие объявления / новости