Проектирование спортивно-педагогических систем

педагогика спорта в системе научного знанияМногообразие средств физической культуры: физические упражнения, виды спорта и спортивные дисциплины, гигиенические средства и факторы естественных сил природы — ставят спортивного педагога перед необходимостью их целесообразного подбора и конструирования в интересах повышения качества педагогического процесса. Эта научная и практическая задача относится к числу фундаментальных проблем педагогики спорта. Профессор Б. Д. Синюхин с коллективом кафедры физической культуры Санкт-Петербургской государственной инженерно-экономической академии занимается исследованиями этого перспективного направления спортивной педагогики. Сотрудники кафедры поставили задачу разработать учебно-методические материалы, формирующие умение специалистов проектировать (разрабатывать) частные методики спортивно-педагогического процесса.

Проектирование (от лат. progectus— выступающий, выдающийся вперед) понимается как информационная подготовка действия, направленная на изменение реальности. Оно основано на результатах познания, согласуется с определенными социальными критериями оценки и предполагает использование средств современной вычислительной математики и счетно-решающих устройств. Первым и основным этапом проектирования является разработка частной методики, осуществляемая по определенным правилам языковыми средствами.

Частная методика преподавания учебной дисциплины «Физическая культура» в вузе призвана дать развернутый ответ на три вопроса: чему учить? Как учить? Как учиться? Диалектика педагогического процесса, взаимосвязанность и взаимообусловленность его основных функций определяют круг задач, решаемых частной методикой профессионально-прикладной физической подготовки. Они сводятся к следующему:

• теоретически обосновать и обеспечить единство воспитания, обучения, развития психологической и физической подготовки студентов конкретного вуза;
• определить специальную направленность профессионально-прикладной физической подготовки и ее соответствие современным требованиям, предъявляемым к будущим специалистам;
• раскрыть научно-познавательное значение и нравственно - воспитательные возможности профессионально-прикладной физической подготовки, определить ее роль, место и взаимосвязи с другими учебными дисциплинами в системе обучения и воспитания специалистов с высшим образованием;
• определить порядок и средства достижения целей профессионально-прикладной физической подготовки;
• усовершенствовать содержание и процесс обучения путем отбора, систематизации и переработки научного материала и обобщения передового опыта преподавателей;
• повысить эффективность профессионально-прикладной физической подготовки, обеспечить высокий уровень физической и спортивной подготовки студентов;
• выработать единство взглядов преподавателей на содержание (научность, формы, методы, средства) обучения и контроль в процессе преподавания физической культуры в вузе;
• совершенствовать материально-техническую базу кафедры физической культуры, дидактические материалы и методику применения технических средств обучения;
• вооружать преподавателей передовыми методическими знаниями, внедрять их в практику проведения занятий по физической культуре;
• сократить срок ввода начинающих преподавателей кафедры физической культуры в учебно-воспитательный процесс вуза;
• разработать и установить нормативные требования к педагогической деятельности преподавателя кафедры физической культуры конкретного учебного заведения.

Функции и задачи частной методики

?

мужской спорт

?

Похожие объявления / новости

Полный экстрим на сайте krepish-ya73.ru

Экстрим тюнинг автоПерейти в категорию тюнинг >>

Где то косяк! Проверь правильность строки подключения. Возможно просто нет новостей за последние 30 дней.